Рахимгожина Нургуль Шампатовна, директор
Балтабаева Айгерим Габдулвахитовна, заместитель директора
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация. В программе анализируетсядеятельность по формированию социального становления личности и адаптации школьника внутри единого образовательного пространства школы. Рассматривается реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях социально-педагогического комплекса.
Социализация личности школьников в обобщенном виде определяется какцеленаправленный процесс вовлечения учащихся в систему социальных отношений как целенаправленный процесс подготовки к активному и эффективному выполнению социальных ролей.
Актуальность опыта.
На современном этапе в государстве возникла необходимость интеллектуальной образованной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества, то есть социализированной личности.
В условиях модернизации системы образования в РК эту основную задачу воспитания социализированной личности решают школа и семья, которые развивая задатки ребёнка, предоставляют ему возможность для самореализации. Содействуют в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворяют образовательные потребности учащихся, родителей.
Проект способствовал апробации эффективных путей воспитания, способствующие социализации личности.
Целью исследования является организация деятельности по формированию социального становленияличности и адаптации школьника внутри единого образовательного пространства школы. Реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях социально-педагогического комплекса
Объект исследования: веськомплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убежденность, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты.
Предмет исследования: Социально- педагогический комплекс школы как эффективное условие развития личности.
Гипотеза исследования заключается в том, что социализация личности учащихся школы может быть более эффективной, если:
- будет разработана и внедрена структурно-функциональная модель
социализации личности школьниковв системеучебно-воспитательной деятельности, основанная на положениях компетентностногоподхода;
- в рамках структурно-функциональной модели реализуется комплекс организационно-педагогических условий повышения эффективности социализации личности школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа теории и практики социализации личности оценить состояние исследуемой проблемы, определить перспективные подходы к ее решению.
2. Предоставление учащимся широких возможностей для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей в условиях развивающейся образовательной среды.
3. Формирование и развитие духовно- нравственных качеств и коммуникативных навыков обучающихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе.
4. Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа и стиля жизни
Особенностью нашей Программы развития школы является то, что идея взаимосотрудничества с родителями проходит через всю учебно - воспитательную работу. Родители являются активными помощниками в любом школьном мероприятии.
Программа социализации помогла реализоваться каждому ученику нашей школы. Тому свидетельства авторские, персональные выставки картин, творческие проекты, творческие вечера, форумы, волонтерские клубы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, обоснованные в ходе реализации Программы развития школы позволяют обеспечить успешность субъектно-развивающей социализации выпускника школы, личность которого соответствует разработанной нами модели.