Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)625053
email: pvldaryn@goo.edu.kz
Адрес: Город Павлодар, ул. Площадь Победы, 13
8(7182)627209
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Итоги конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам.
22-10-2020 11:01
Итоги конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам.

     Центром занятости и развития детской одаренности «Павлодар дарыны» отдела образования г. Павлодар с 15по 22октября 2020 года проведен дистанционный конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам для учащихся 8  - 11 классов.

       Конкурс проводился по четырем направлениям: «Научно-технический прогресс – как ключевое звено экономического роста» (секции: физика, техника, науки о Земле и Космосе); «Математическое моделирование экономических и социальных процессов»(секции: математика, прикладная математика, экономика, информатика); «Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан–2050» (секции: биология, химия, охрана окружающей среды и здоровья человека); «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты» (секции: история, краеведение, этнокультуроведение, человек и общество, языкознание литература). В конкурсе научных проектов школьников  приняли участие  200 учащихся из 36 общеобразовательных школ г. Павлодар, которые представляли 200 исследовательских работ по 19секциям. Самыми многочисленными были проекты в секциях по охране окружающей среды (24), краеведение (19), этнокультуроведение (17), физика (17).

     В первом направлении всего 15 призовых мест из  школ №№ 2, 7, 18, 20, Б. Момышулы,  27, 30, 35,  36, 37, Кенжекольская, Жетекшинская.

      Во втором направлении 12 призовых мест из школ №№ К.Макпалеева,  № 20 , 21, Б.Момышулы, 34, Жетекшинской.

    В третьем направлении 28 призовых мест из школ  №№ 1, 11, 17, 20,  21,Б.Момышулы, 24, 25, 29, 32, 36, 37,39, 41.

    В четвертом направлении 63 призовых места из школ №№ 1, 2, 6,7, 11, К.Бекхожина, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, Б.Момышулы, 25, 26,  27, 28, 29, 34, 35, 36, 37, 39, 40, Кенжекольской.

      Дипломами I степени награждены  20 учащихся:Алимов Никита,11 класс СОШ № 11;Козина Дарья,9  класс ШЛ № 16;Березовская Дарья,11 класс  СОШ № 17;Апушева Дина,  Гомар Амина, 9 класс;Холодько Арина, 10  класс  ШЛ № 20;Мигачева Дарья, 9 класс, Канапья Айнара, 10 класс, Кайкенова Данель,  11 класс  СОШ №21;Ирсаева Карина,  8 классшколы имени Б. Момышұлы;Жансеитова Аружан,  10 класс,Наурызбай Іңкәр, 9 класс СОШ №25;Сафронова Анастасия, 8 класс СОШ № 26;Мартынов Илья, 10 класс, Любкивская Камила, 8 классСОШ №29;Юрьевич Семен, 8 класс СОШ № 34;Ғұмар Ернұр, 11 класс,Ахметова Шолпан, 10 класс, Базарбаева Дильназ, 11 класс СОШ №37;Никитенко  Ксения, 10 класс СОШ № 41.

         Дипломами II степени награждены 37 учащихся из школ №2, 7, 11, 14, 17, 18, ШЛ №20, 21, имени Б. Момышулы, 25, 27, 28, 29,34, 35, 37, 39,40, 41, КСОШ.

         Дипломами III награждены 59 учащихся из школ № 1, имени   К. Макпалеева, 7, 11, ШЛ № 16, 17, 18, 19,  ШЛ № 20, 21, имени Б. Момышулы, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 36, 37, 39, 40, 41, КСОШ, ЖСОШ.

    Юрьевич Семен учится в  8 классе СОШ № 34 инновационного типа г. Павлодара. Семена всегда интересовали  вопросы,  связанные с информационно-коммуникационной сферой деятельности  человека. Совместно с преподавателем информатики Матюшевой А.А.  было начато создание портала автоматизированного управления школой. Основной целью была организация горячего питания и исключение очереди в школьных столовых.Еще одно направление - возможность получения в любое времянеобходимой информации. К концу 2019-2020 учебного года  портал был успешно создан, но полноценную апробацию, к сожалению, пройти не удалось в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией.

       В секции литература (казахская)НаурызбайІнкәр, учащаяся 9 класса СОШ № 25, выбрала  тему проекта «Вид на Семипалатинский полигон в казахской литературе». В проекте  выявлены художественные особенности произведений казахстанских писателей по данной тематике. Описание того периода сосредоточено на мастерстве  автора, описавшего казахскую степь в связи с происходящими событиями в обществе. Она изучает этот проект более2 лет и намерена в дальнейшем продолжить  работу над проектом.Научный труд Жансеитовой Аружан,  ученицы 10 класса СОШ№ 25,  представляет собой исторический анализ роли великих женщин степи  в истории страны. В настоящее время актуально изучение деятельности и наследия женщин Казахского ханства. В ее работе использовались  различные архивные документы об отмене калыма, о принятии Закона о браке и  семье, письма Бопай – ханши Тевкелеву и другие документы.

      Исследовательская работа, выполненная ученицей 11 класса СОПШДО№17 Березовской Александрой, раскрывает очень интересную и познавательную для языкознания тему «Лимерик, как жанр английской литературы». Созданные более 170 лет назад английским художником-пейзажистом, поэтом Эдвардом Лиром юмористические пятистишия для детей,  снискали признание и среди взрослых читателей.

    В современном  мире новые лимерики продолжают лучшие традиции английского поэта. Диапазон  их  чрезвычайно широк  – от сцен из жизни простого человека до новейших научных достижений. Лимерики популярны среди людей всех возрастов и профессий. Многие переводчики лимериков начинали сочинять свои собственные. Общепризнаны лучшими  переводы С.Я. Маршака.Александру заинтересовали особенности этого уникального жанра, его структура, последовательность изложения событий,трудности перевода при работе с короткими юмористическими стихотворениями, построенными на обыгрывании бессмыслицы.

        Она отмечает, что лимерик  при кажущейся легкости  и изящности пятистишия, очень сложен при передаче его содержания в стихотворной форме, так как он относится к «жестким формам» стиха, где строго соблюдается и размер, и способ рифмовки, и количество строк. Если что-то нарушено – это не лимерик! Работая  над проектом, А. Березовская раскрыла специфику образа мысли англичан, характерные черты национального английского юмора, расширила словарный запас и лингвострановедческие  знания по предмету «Английский язык».

    Исследовательскую работу на тему «Условия развития двуязычия у школьников» выполнил учащийся 9 Ә класса СОШ № 1 Құдайбергенұлы Санжар.

       Данная исследовательская работа направлена на выявление условий развития казахско-русского двуязычия у школьников. Во введении доказывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи исследования.

           Автор в своей работе использует такие методы, как анкетирование учащихся, а также анализ речевых ситуаций. Анкетирование учащихся проводилось дистанционно. Речевые ситуации общения школьников с друзьями, родственниками, родителями и т.д. были записаны во время их непосредственного общения в обычной повседневной жизни, а также были использованы диалоги из переписки школьников с одноклассниками, братьями и сестрами, друзьями, родителями и т.д. в социальных сетях, мессенджерах.

    Алимов Никита,   учащийся 11 класса СОПШМТ №11, в своем проекте рекомендует социальное взаимодействие государственных и общественных организаций, предпринимателей  и  студентов, школьников и их родителей, как потенциально активных агентов действия по осуществлению предлагаемой модели. Проект использует такие ресурсы региона, как Баянаульский национальный парк, археологический памятник «Гусиный перелет», пойма р. Иртыш, мощный промышленный и научный потенциал, которые обеспечивают формирование особых черт экологической культуры как модернизированной формы общественного сознания жителей Павлодарской области.

      В перспективе  работы над данной проблемой планируется  более подробное изучение  дорожной карты по решению экологических проблем регионов Казахстана, в том числе и нашей области и  расширение аудитории для социологических  исследований уровня экологических знаний и культуры  более старшей  возрастной категорией населения.

      Осуществление предлагаемых подходов на практике позволит не только детям, но и взрослому населению области получать информацию, видеть должное отношение к природе и, главное, конкретно изучать и улучшать природную среду Павлодарской области.

     Учащиеся, занявшие  1,2,3 места,  проходят на областной отборочный этап, где получают рецензию для участия во втором  областном  этапе.