Вот и прошёл очередной учебный год. Но это для нас, воспитателей, этот год очередной. А для наших воспитанников, двадцати пяти деток от 4 до 5 лет, это один из самых особенных, запоминающихся этапов в их жизни. При работе с детьми нами учитывались особенности, присущие детям этого возраста: их стремление к самостоятельности, расширение этических представлений, вхождение в активную фазу воображения, активизация любознательности, стремления к расширению дружеских связей. Учитывая эти особенности, мы старались быть к детям более внимательными, учитывать их потребности, разобраться вместе с ними в сложных этических ситуациях. Детям предоставлялась возможность для проявления их творчества и самовыражения, обеспечивалась возможность совместной игры друг с другом.
В течение всего года у детей был доступ ко всем материалам, собранных педагогами, тем самым им представлялась возможность проявить себя во всех видах деятельности. Большая роль в группе отдаётся формированию и развитию мелкой моторики рук, как гаранту успешного овладения детьми речью. С этой целью педагогами собрано много пособий, игр для развития мелкой моторики, дети охотно применяют обширный речевой материал, совмещая его с играми.
В течение года мы старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными событиями. Мы с детьми участвовали во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, а также запланированных нами для них внутри группы. Персонажи наших утренников - милые грибочки из развлечения «Осень золотая», интересные персонажи из спектаклей «Муха-цокотуха» и «Кто сказал МЯУ» - поражали своей непосредственностью, стремлением быть настоящими актёрами. Мы участвовали в литературных чтениях, посвящённых Дню независимости, провели групповые проекты «Мой край родной» и «Мой папа лучше всех», акцию «Птицы – наши друзья», участвовали в общесадовских акциях «Мы о войне стихами говорим и песнями» и «Давайте делать добрые дела». Очень трогательный праздник мам и бабушек, думаю, не оставил никого равнодушными, особенно виновниц торжества, которых дети, одарили подарками, сделанными своими руками (не без помощи, разумеется, воспитателей).
Есть в группе свои традиции – поздравления именинников, общие утренние и вечерние сборы, где обсуждаются все положительные и отрицательные события дня, планы на предстоящий день.