68 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы восприятия военного прошлого.
Ребенок, читающий о войне в параграфе, заданном на дом учителем, воспринимает ее лишь как одно из многих в бесконечной цепи историческое событие, а не как нечто чрезвычайное, имеющее отношение ко всем и каждому и что не имеет срока давности. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.
Ученики 2 «Б» класса решили увековечить память о своих бабушках и дедушках, участниках Великой войны. Вместе с родителями они провели кропотливую поисковую работу, которая будет отражена в книге «Непридуманные рассказы о войне». Ребята собрали фотографии, приказы, наградные листы, медали и многое другое, то, что можно назвать семейными реликвиями или исторической памятью. Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности.
Работа вылилась в социальный проект. На городском уровне проект получил высокую оценку и теперь, 5 апреля ребята будут выступать на областных общественных слушаниях. Пожелайте им удачи.
Классный руководитель 2 «Б» класса Идрисова М.Г.