Совсем недавно прошел семинар по теме: «Технолог учебного процесса: форма, содержание, способы деятельности». Рефлексия урока.
Реализуя тему м.о. «Управление становлением и развитием проектно-технологической компетентности педагога как фактор повышения качества образовательного процесса», педагоги организуют предпрофильную подготовку учащихся, совершенствуют профессиональное мастерство, обновляют содержание образования (спецкурсы). Главная задача – обеспечить положительную динамику успеваемости и качества обучения, индивидуализация обучения.
Разговор шел по существу. Эффективно работают педагоги над проблемами самообразования, цель которых реализация функциональной грамотности учащихся. Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.
Функциональная грамотность – результат овладения предметными ключевыми компетенциями, позволяющими эффективно применять усвоения знаний в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.
Тема семинара вывела на механизмы функциональной грамотности:
- содержание образования;
- формы и методы обучения;
- система диагностики и оценка достижений учащихся;
- программа специального и дополнительного образования;
- модель управления школой.
Проблема сегодняшнего дня: оценивание учащихся.
Пирамида Блума
1. Оценка
2. Синтез
3. Анализ
4. Применение
5. Понимание
6. Знание
Критерий оценивания учащихся:
1. Знание и понимание.
2. Исследование.
3. Коммуникация.
4. Рефлексия.
Занятие всегда должно
заканчиваться рефлексией
Уровни:
А – (знать)
Б – (Объяснять)
С – (размышлять)
Руководитель м.о.