Десятый год подряд Областным институтом повышения квалификации проводится конкурс на лучший инновационный проект, на лучшее учебно-дидактическое пособие и учебно – методическое пособие для организации коллективных учебных занятий (КСО). Основными целями и задачами конкурса были: стимулирование научно-исследовательской деятельности педагогов, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение, повышение престижности труда педагогов-исследователей, совершенствование форм обобщения инновационного педагогического опыта, пропаганда научно-методической и практической деятельности педагогов, поиск учебных материалов, позволяющих максимально включить каждого учащегося в успешную деятельность, создание учебно-методических комплексов для функционирования КСО – шных школ.
Конкурс предусматривал открытое участие учителей, методистов и сложившихся авторских коллективов по результатам инновационной практики. На состязание приехали 19 участников из 8 районов и городов нашей области.
Конкурс начался с самопрезентации своего педагогического кредо. Участники конкурса показали умелое владение информационно – коммуникационными технологиями, при помощи которых удалось представить опыт исследовательской, проектировочной и исполнительской деятельности, как особый стиль мышления, выражения и понимания. Этот тур не оценивался баллами, но сразу включил участников в последующую коммуникацию, стал стимулом для дискуссии.
Второй тур по определению ориентиров педагогической и исследовательской деятельности конкурсантов проходил в виде дискуссии, организованной участниками конкурса. Необходимо было показать не только теоретические и методологические знания о технологии, но и ценностно-смысловые и коммуникативные компетенции. Были подняты проблемы образовательной практики, без решения которых невозможно проводить коллективные учебные занятия, в частности, проблема включенности, проблема организации учения каждого учащегося в зоне ближайшего развития, проблема проектирования индивидуальных образовательных программ.
Третий тур определял технологическую компетентность, нужно было предъявить мастерство учителя – технолога. И это был самый трудный тур, который должен был показать: каким образом достигается успешность в образовании каждого учащегося, как реализуется компетентностный подход, акцентирующий внимание на результаты образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Во второй номинации – на лучшее учебно дидактическое пособие лучшими стали:
1 место– творческая группа учителей русского языка и литературы: Катальникова Т.В., Лозовская СОШ Успенского района, Рыженкова Л.М., Приреченская СОШ Актогайского района, Платошина Е.И., СОШ №29 г. Павлодара.
ПАВЛОДАРСКИЙ ВЕСТНИК КСО №31 январь 2011