Сенім телефоны
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Мекенжайы: Қазақстан Республикасы Павлодар қаласы, Катаев көшесі 22
Жетекшісі: 54-54-33. Қабылдау бөлмесі: 54-54-51
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін Бейсенбі 15:30-дан 17:30-ға дейін
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 155
Любовь к детям - 136
Блестящее знание предмета - 73
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 436
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Родительское собрание.
18-09-2008 18:00

По традиции после каникул в школе проходит череда родительских собраний. Всегда есть о чем поговорить классному руководителю с родителями их воспитанников.18.09.08 в нашей школе прошли родительские собрания (с 5-11 классы).

Очень часто классные руководители обращаются к психологу школы за материалом, который можно было бы использовать на тематических родительских собраниях. Но помимо выбора интересующей и актуальной темы родительского собрания, следует обратить внимание учителей и на то, что очень важна правильная организация этого же родительского собрания.

Предлагаю вам памятку «Правила подготовки классного родительского собрания», разработанную российскими психологами. Надеюсь, это будет интересно прочитать, вспомнить педагогам и пригодится им в работе с родителями.

Правила подготовки классного родительского собрания.

Правило № 1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.

Правило № 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило № 3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило № 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило № 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило № 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов :

• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

• Отведите на собрание не более 1,5 часов.

• Самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые вы планируете обсудить.

• Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

• Предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям.

• Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

• Доводите до родителей мысль: что «плохой ученик» не означает «плохой» человек.

• Родитель должны уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

• Осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания.

• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

• Давать негативную оценку всему классу.

• Переоценивать значение отдельных предметов.

• Использовать в общении с родителями назидательный тон.

И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны.

Материал к сайту школы подготовила психолог СОШ № 29 - Мукушева Динара Ертаевна