Проведение научно-практической конференции в апреле-мае каждого учебного года, уже стало традиционным. Перед итоговой конференцией в каждой из пяти секций прошёл первый отборочный тур соревнований, на котором были отобраны работы на итоговую конференцию, проходившую, согласно плану школы, 6 мая 2009 года.
На итоговую конференцию были представлены 16 научных проектов.
Все авторы научных проектов предоставили презентацию своего проекта, краткие тезисы, содержащие в обязательном порядке: обоснование темы,
объект, предмет исследования, методы исследования, гипотезу, научную новизну и практическую значимость работы. Регламент выступления: 5-7
минут. В состав жюри вошли: директор школы Ибрагимов Ф.И.; завуч: Жуматов М.О.; учителя: Ковалёва Л.В., Маркина Н.Г.; учащийся 11 класса Пелешко Я. Работы оценивались по следующим параметрам:
1) творческая способность;
2) научность мышления;
3) эффективность использованных методов;
4) степень раскрытия темы;
5) ораторское мастерство, качество демонстрационного материала.
По решению жюри первое место разделили: Мусина Хансулу 8В (руководитель Смаилова Ж.К.) « Использование неологизмов в современном
английском языке» и Дорошенко Александра 7Б ( руководитель Блашкина Н.Н.) « Роль инфинитивных предложений в поэзии Б. Пастернака»
Второе: Шакенов Даулет 10 А ( руководитель Нурекешева Г.А.) «Формирование терминосистем рыночной экономики в русском языке» и Аскарова Алия и Гуслина Наталья 9А ( руководитель Лупарева Е.И.) «Неправильный полив, как одна из причин засолённости почвы на пришкольном участке»
Третье место: Макенова Асель 10А ( руководитель Рамазанова Г.З.) «Особенности происхождения антропонимов казахского народа» и Троянов Руслан 10Б ( руководитель Карибаева Г.И.) «Особенности политики коллективизации в павлодарском регионе в свете деятельности местных партийных органов» Все выше названные работы, были рекомендованы к участию в городском конкурсе научных проектов, отмечены грамотами. По мнению жюри заслуживают внимания все работы
( они были отмечены благодарственными письмами), каждая из работ проанализирована, были даны конкретные рекомендации, принято решение
продолжить работу над этими проектами в следующем году.
Члены жюри отметили, что многие работы носят реферативный характер.
При постановке эксперимента не учитывается количественная сторона,
эксперимент носит лишь констатирующий характер, нет мониторинга.
В связи с этим необходимо усилить практическую направленность научных проектов, привлекать к работе научную литературу, обращаться за консультациями к преподавателям ВУЗОВ, более тщательно подходить к выбору темы проекта.
Иванова Н.М. 12 мая 2009 год.