Положение о консультативном пункте КГКП «Ясли – сад № 86 города Павлодара физкультурно-оздоровительный центр «BabyLand» отдела образования города Павлодара, управления образования Павлодарской области (далее ДУ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с законом "Об образовании РК".
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания консультативного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДУ, при поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе ДУ открывается на основании приказа руководителем детского сада.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с психологом, логопедом, воспитателями и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДУ.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта психолог на основании приказа руководителя детского сада.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному руководителем ДУ.
4. Документация консультативного пункта
4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется психологом
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и руководителем ДУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
5.2. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта руководитель детского сада.