ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ
I раздел Контроль и руководство вопросами организационно-педагогической деятельности
План мероприятий. (приложение к I разделу)
II раздел. Контроль и руководство организацией учебно-воспитательного процесса в школе. 2016-2017 учебный год.
III раздел.
№ | Тема, содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка рабочих учебных планов в соответствии с Государственными стандартами (приказ МОН РК №500 от 8.11.2012 с изменениями и дополнениями №61 от 25.02.2014), приказами и рекомендациями Министерства образования и науки РК, УО Павлодарской области, ОО г. Павлодара | Август | Арынова К.Е:Ибраева Г.С. |
2. | Разработка рабочих учебных планов профильных классов в соответствии с Государственными стандартами, приказами и рекомендациями Министерства образования и науки РК, УО Павлодарской области, ОО г. Павлодара | Август | Арынова К.Е:Ибраева Г.С. |
3. | Использование учебников и учебно-методической литературы в учебном процессе (выполнение требований приказа №515 от 10.12.2014 года «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 27.09.2013 №400 «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования») | Август, сентябрь | Зам. директорапо УВР |
4. | Использование учебников и учебно-методической литературы в учебном процессе в профильных классах (выполнение требований приказа №515 от 10.12.2014 года «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 27.09.2013 №400 «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования») | Август, сентябрь | Зам. директорапо УВР |
5. | Деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона РК от 9.07.2004 года №591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности», Программы профилактики правонарушений в РК на 2011-2013 годы (Постановление Правительства РК от 21.12.2010 года №1390), приказа отдела образования от 20..02.2012 года №1-18/180 «Об усилении профилактической работы» и внутришкольному учёту учащихся в целях выполнения приказа МОН РК №463 от 4.12.1997 года «О всеобщем образовании детей и молодёжи». | Сентябрь, январь | Оспанов Р.К.зам. директора по УВР, ВР |
6. | Организация обучения больных детей на дому. Выполнение Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (с изменениями от 07.12.2009), приказа МОН РК №974 от 26.11.2004 «Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей - инвалидов» №07-4/889 от 28.02.2000 «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом МОН РК от 11.02.2011 №130 . | Сентябрь, январь | Арынова К.Е:Ибраева Г.С. |
7. | Организация работы по ТБ и охране здоровья учащихся (Правила разработки и утверждения инструкции по безопасности и охране труда работодателем (приказ министра труда и соц. защиты населения РК от 16.07.2007 №157-п,приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан за №200-п от 22 августа 2007 года «Об утверждении Типового положения службы безопасности и охраны труда в организации» и приказа №241 от 8.12.1996 года Министерства образования РК) | Ежемесячно | Оспанов Р.К.ЗДВР |
8. | Деятельность Совета профилактики, классных руководителей, психолога с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, склонными устраняться от обучения в целях выполнения Закона РК от 9.07.2004 года №591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности», Программы профилактики правонарушений в РК на 2011-2013 годы (Постановление Правительства РК от 21.12.2010 года №1390), приказа отдела образования от 20..02.2012 года №1-18/180 «Об усилении профилактической работы» и приказа МОН РК №463 от 4.12.1997 года «О всеобщем образовании детей и молодёжи». | Постоянно | Оспанов Р.К.ЗДВР |
9. | Деятельность педагогического коллектива по выполнению Закона РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (№19-1 от 5.07.1996 года с изменениями №307-1 от 9.12.1998, №347-1 от 12.03.1999 года, №51-2 от 19.05.2000, №454-2 от 2.07, 2003, №563-2 от 15.06.2004, №13-3 от 20.12.2004) и Инструкции об организации и ведении ГО РК (приказ №165 от 13.07.2000 года Председателя Агенства РК по ЧС) | Постоянно | Оспанов Р.К.Батурбаева Е.В. Рахимова Р.Б. |
10. | Организация и планирование внеклассной работы по предметам. Развитие сети дополнительных образовательных услуг в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими данное направление деятельности школы. | Сентябрь, декабрь | Оспанов Р.к. главный бухгалтер |
11. | Деятельность педагогического коллектива по выполнению Закона о языках (№151 от 11 июля 1997 года), Программы развития языков (Указ Президента РК №63 от 18.04.2011, Указ №550 от 7.02.2001 года с изменениями 2010 года), Правил использования государственной символики (ст.10,11,12, 13,14,15,16 Коституции РК), Программы развития языков Павлодарской области на 2011-2020 г.г. (Постановление №192/8 от29.09.2011 год) и городской программы развития языков. | Постоянно | Оспанов Р.К.Ибраева Г.С. |
12. | Деятельность педагогического коллектива школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности. Выполнение Закона РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РК от 9.12.98 №307-1, от 12.03.99г. №347-1, от 19.05.00 г. №51-II, от 2/07/03 №454-II, от 15.06.04. №563-II, от 20.12.04г. №13-III), Закона «О пожарной безопасности в РК» от 22.11.1996 года №48-1 и Постановления правительства от 25.11.97№1650 «За безопасность детей на дорогах». | Ноябрь, апрель | Оспанов Р.К..зам. директора по ВР |
13. | Исполнение санитарных правил и норм в соответствии с Постановлением Правительства РК №1684 от 30.12.2011 года «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» | Сентябрь, февраль | Оспанов Р.К.Рахимова Р.Б. заведующие кабинетами. |
14. | Деятельность педагогического коллектива по организации работы по формированию ЗОЖ в соответствии с Постановлением Правительства РК «Об утверждении Программы ЗОЖ на 2008-2016 годы» от 21.12.2008 года №1260 | Сентябрь | ЗДВР |
15. | Деятельность педагогического коллектива по защите прав несовершеннолетних в соответствии с Кодексом «О браке и семье» (26.12.2011) и Типовыми правилами «О деятельности Попечительских советов» (приказ МОН РК от22.10.2007 №501) | Сентябрь, январь | Оспанов Р.К.Жанабаева Ж.К. |
16. | Деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона РК «Об информатизации» от 11.01.2007 №217 | Сентябрь, март | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
17. | Выполнение требований к составлению расписания в целях исключения перегрузки учащихся. Исполнение рекомендаций МОН РК от 27.03.07 по оптимизации расписания уроков для использования в работе. | Сентябрь, январь | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
18. | Комплектование школы педагогическими кадрами. Распределение учебной нагрузки педагогических кадров. Тарификация. | Сентябрь, январь | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
19. | Утверждение должностных обязанностей администрации школы. | Август | Оспанов Р.К. |
20. | Работа с молодыми специалистами. Наставничество. | Сентябрь | Ибраева Г.С. |
21. | Госстатотчетность на начало 2016-2017 уч.года. | Сентябрь | Оспанов Р.К. |
22. | Ведение школьного делопроизводства в соответствии с приказом МОН РК №19 от 13.01.2003 года «Об утверждении Инструкции о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах»» и в соответствии с приказом №128 от 25.09.2009 года «Делопроизводство в государственных и негосударственных учреждениях». | Сентябрь, январь | Оспанов Р.К.Делопроизводитель, секретарь, переводчик |
23. | Исполнение Типовых правил текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от «18» марта 2008 года № 125. Внесены изменения и дополнения приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.07.2013 года № 241).. | Апрель - май | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
24. | Участие выпускников в ЕНТ. | Июнь | Арынова К.Е.. |
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Разработать рабочие учебные планы на 2016– 2017 учебный год, | Сентябрь | ЗДУВР |
2. | Ознакомить педагогический коллектив с нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями по началу учебного года | Сентябрь | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
3. | Подготовить информацию по учебникам, учебно-методическим пособиям, в том числе и электронным, используемым в учебном процессе. | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
4. | Разработать, согласовать и утвердить тематическое (календарное) планирование учителей на четверти, полугодия. | Сентябрь, Январь | Зам. директора по УВРРук. МО |
5. | Разработать методическое обеспечение вариативной части учебных планов. | Сентябрь | Оспанов Р.К.ЗДУВР |
6. | Подготовить статистическую отчетность ОШ-1, паспорт школы | До 5.09 | Администрация |
7. | Оформить классные журналы в соответствии с требованиями приказа МОН РК №19 от 13.01.2003. | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
8. | Составить и утвердить перечень и расписание факультативов, кружков, спортивных секций, контрольных, практических, лабораторных, кино- и телеуроков, экскурсий, внеклассных мероприятий | Сентябрь, октябрь | Зам. директора по УВР,ВР |
9. | Составить графики проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов | Октябрь | Рук. МО |
10. | Организовать работу по осуществлению преемственности в обучении и воспитании в УВП в параллели 5-х классов. | Сентябрь | ЗДУВР,ЗДВР |
11. | Провести совещание с классными руководителями:- по коррекции планов воспитательной работы классных руководителей; - по утверждению графика дежурства по школе; - по составлению списков «трудных» учащихся; - по выявлению неблагополучных семей; - по ознакомлению классных руководителей с системой организации питания учащихся в столовой. | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
12. | Составить расписание уроков. | Сентябрь, январь | Ибраева Г.С. |
13. | Составить график дежурства учителей по школе | Сентябрь | Малахова И.А.. |
14. | Подготовить приказы на начало учебного года:- по охране труда на уроках и во внеурочное время; - по охране прав детей, не имеющих родителей (опеки); - по предупреждению травматизма и заболеваемости; - по обеспечению сохранности и учета школьного имущества. | 1-10 сентября | Оспанов Р.К. |
15. | Планирование курсовой переподготовки, уточнение списков | 1-10 сентября | ЗДУВР |
16. | Провести тарификацию учителей, работников школы | Сентябрь | ЗДУВР |
17. | Назначить ответственных за бесплатное питание учащихся. Утвердить списки на бесплатное питание | До 5.09 | Утегенова З.К. |
18. | Провести совещание по первому дню занятий.Повестка: - итоги первого дня занятий (докладывают классные руководители, учителя); - готовность педагогического коллектива к новому учебному году. | 2 сентября | Оспанов Р.К. |
19. | Организовать подведение итогов работы за I, II, III, IV четверти и за год. | Ноябрь, далее в начале каждой четверти | ЗДУВР |
20. | Составить и утвердить планы воспитательной работы классных руководителей | В начале каждой четверти | Зам. директора по ВР |
21. | Составить план осенних, зимних и весенних каникул | Ноябрь, декабрь, март | Зам. директора по ВР |
22. | Составить графики использования рабочего времени учителей в период зимних, весенних каникул и в летнее время, а также техперсонала | По мере необходимости | ЗДУВР |
23. | Провести заседания Совета по профилактике правонарушений | 1 раз в месяц | Малахова И.А. |
24. | Организовать подготовительную работу по проведению экзаменов. | Март | Арынова К.Е.Ибраева Г.С. |
25. | Провести праздник Последнего звонка | Май | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
26. | Провести утренники в 4-х классах. | Май | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
27. | Организовать и провести выпускной вечер | Июнь | Зам. директора по ВР, кл. руководители |
28. | Подготовить анализ работы за год и планирование на новый учебный год | Апрель - май | Зам. директора по УВР |
29. | Утвердить график отпусков | Апрель | Оспанов Р.К. |
30. | Организовать и провести работы по охране труда и ТБ:- провести технический осмотр здания; - организовать контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил ТБ | В течении каждой четверти | зам. директора по ВР, медсестра |
31. | Организовать учения коллектива учителей и учащихся школы по возникновению чрезвычайных ситуаций | 1 раз в четверть | Оспанов Р.К.Рахимова Р.Б. |
32. | Укомплектовать 1-е и 10-е классы | Апрель-май | ЗДУВР |
33. | Организовать трудовую практику учащихся переводных классов, производственную практику учащихся 10-х классов | Июнь | ЗДВР, кл. руководители |
34. | Итоговая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов. | Июнь | Арынова К.Е.Ибраева Г.С. |
35. | Организовать летний отдых учащихся | Май | Оспанов Р.К., ЗДВР |
36. | Подготовить школу к новому учебному году:- ремонт школы, оборудования, учебных кабинетов; - оформление документации; - эстетическое оформление рекреации, коридоров, портиков | Май – июнь | Администрация,кл. рук.-ли, зав. кабинетами зам. директора по ВР |
№ | Содержание | Вид контроля | Цель | Форма проверки | Подведение итогов | |||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||
1. | Реализация принципов преемственности в организации УВП в 5-х классах. | Тематический | Изучить систему деятельности учителей и классных руководителей 5-х классов по адаптации учащихся при переходе на II ступень обучения | Посещение уроков, анкетирование, диагностические контрольные срезы | Малый педсовет | |||||||||||||
2. | Диагностические контрольные работы во 2-11 классах. | Тематический | Определить прочность и глубину усвоения учебного материала учащимися | Письменные контрольные работы, тесты | Заседания М/О | |||||||||||||
3. | Теоретическая и методическая подготовка вновь прибывших учителей | Персональный | 1. Изучить профессиональную подготовленность начинающих и вновь прибывших учителей2. Выявить и предупредить развитие профессиональных затруднений | Посещение уроков вновь прибывших учителей и молодых специалистов, наблюдение за их деятельностью, анкетирование | Административ-ное совещание | |||||||||||||
4. | Диагностическая проверка техники чтения во 2-4 классах | Предупредительный | 1.Проанализировать деятельность учителей по формированию техники чтения2.Провести сравнительный анализ ошибок 3.Проверить выполнение рекомендаций | Чтение текстов с хронометражем | Заседания М/О | |||||||||||||
5. | Определение уровня стартовых возможностей учащихся 1-ых классов. | Обзорный | Выявить уровень фактических умений и навыков, степень сформированности общеучебных умений навыков. | Посещение уроков, диагностика | Заседания М/О | |||||||||||||
6. | Диагностика педколлектива по выявлению сфорированности ИКТ компетенций (в рамках реализации Программы информатизации школы) | Обзорный | Выявить степень сформированности ИКТ компетенций, откорректировать индивидуальные программы | Анкетирование, тестирование | Составление индивид. планов | |||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
1. | Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических норм при организации уроков информатики и технологии в специализированных кабинетах, при организации уроков и внеклассных занятий по физической культуре | Обзорный | Проконтролировать соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических норм в организации образовательного процесса и внеклассной работы | Посещение уроков, анкетирование учащихся | Собеседованиес учителями | |||||||||||||
2 | Диагностика уровня подготовки учащихся 1-х классов | Обзорный | Выявление стартового начала | Посещение уроков, диагностика | Собеседованиес учителями | |||||||||||||
3. | Формирование речевых аспектов в условиях обновления содержания обучения в 1-х классах | Предупредительный | Изучить и проанализировать деятельность учителей 1-х классов по формированию основ грамотного чтения и письма в условиях интеграции. | Посещение уроков, изучение системы тематического и поурочного планирования | Заседание М/О | |||||||||||||
4. | Развитие предметных компетенций при проведении практических и лабораторных работ по биологии и географии в 6-7-х классах | Обзорный | Изучить деятельность учителя по развитию исследовательских умений и навыков учащихся при организации практических и лабораторных работ | Посещение уроков.Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для лабораторных работ. Анализ содержания дидактических и раздаточных материалов. | Заседание М/О | |||||||||||||
5. | Развитие предметных компетенций в совместной коммуникации учащихся на уроках истории в 7-8-х классах | Тематический | Изучить систему работы учителей истории по использованию новых подходов в обучении учащихся | Посещение уроков.Тестирование | Собеседование | |||||||||||||
6. | Подготовка выпускников к ЕНТ. Отработка технологии тестирования. | Предупредительный. | Обучить учащихся 11-х классов технологии тестирования. | Пробные тестирования. | Собеседование с учащимися и учителями | |||||||||||||
7 | Формирования мотивации учебной деятельности учащихся 7-х классов на основе использования интерактивных методов обучения на уроках физики, геометрии. | Предупредительный. | Изучить деятельность учителя физики и геометрии по созданию условий для формирования мотивов учебно – познавательной деятельности учащихся в начале изучения новых предметов | Посещение уроков | Собеседование | |||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
1. | Развитие познавательной активности учащихся 3-4 классов на уроках казахсого и русского языка. | Персональный | Изучить методическую систему работы учителей казахского языка и литературы по созданию условий для реализации государственного стандарта. | Посещение уроков,беседа с учителями | Заседание МО | |||||||||||||
2. | Формирование навыков грамотного использования химической терминологии, символов химических элементов, формул веществ на уроках в 8-х классах | Тематический | Изучить деятельность учителя по созданию условий для формирования практических умений и навыков учащихся в использовании химической терминологии | Посещение уроков. Контрольный срез. | Заседание МО. | |||||||||||||
3. | Организация деятельности специальных медицинских групп | Обзорный | Проанализировать, как учителя в своей деятельности реализуют учебные программы | Посещение уроков, собеседование с учителямиПосещение учащихся | Совещание при директоре | |||||||||||||
4. | Организация уроков английского языка на функциональной основе в начальной школе | Тематический | Изучить систему работы учителей по отбору содержания в изучении английского языка в начальной школе. | Собеседование с учителями, посещение уроков. Анализ содержания дидактических и раздаточных материалов. | Собеседование | |||||||||||||
5 | Формирование речевых аспектов на уроках биологии в классах с углубленным изучением предмета | тематический | Изучить систему работы учителей по освоению уровневой модели учащимися | Посещение уроков | Заседание НМС | |||||||||||||
6 | Интерактивные методы в обучении как средство развития мотивационной сферы учащихся на уроках аттестуемых учителей | Персональный | Изучить систему работы аттестуемых учителей по использованию интерактивных методов в организации учебной деятельности с целью развития мотивационной сферы | Посещение уроков, собеседование с учителями, анкетирование учащихся | Заседание аттестационной комиссии | |||||||||||||
7 | Реализация компетентностного подхода в обучении казахскому и русскому языку и литературному чтению во 2-4-х классах на основе использования интерактивных методов обучения | Фронтальный | Изучить систему работы учителей по формированию предметных (навыков грамотного письма техники чтения) и ключевых компетенций в процессе обучения. | Посещение уроков контрольное списывание с грамматическим заданиемПроверка техники чтения | Совместное заседание МО нач. классов и учителей РИЛ. | |||||||||||||
8 | Проверка состояния использования компьютерной техники и соблюдение правил использования Интернета | Обзорный | Изучить систему работы учителей по выполнению САНПиН в вопросах использования ПК и интерактивного оборудования, использования сети Интернет. | Проверка журналов использования сети Интернет, анкетирование учителей и учащихся. учащихся, поурочных планов учителей | Совещание при директоре | |||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
1. | Работа с текстом по казахскому и русскому языку и литературе) как способ формирования функциональной грамотности школьников | Тематический | Изучить методические приемы учителей РиЛ по формированию функциональной грамотности школьников | Посещение уроков. | Заседание М/О | |||||||||||||
2. | Полугодовые контрольные работы во 2-11-х классах | Тематический | Выявить фактический уровень реализации государственных стандартов образования | Письменные контрольные работы | Совещание при директоре | |||||||||||||
3. | Создание оптимальных условий в процессе обучения с целью повышения качества успеваемости учащихся 9-х и 11-х классов и подготовки их к итоговой аттестации. | Предупредительный | Проанализировать систему работы учителей школы по обеспечению условий повышения качества образовательного процесса | Посещение уроков, консультаций, спецкурсов, тестирование учащихся, анкетирование. | Заседание МО | |||||||||||||
4. | Формирование основ межличностной коммуникации посредством работы в парах и группах на уроках казахского и русского языка и литературы | Тематический | Изучить систему работы учителей казахского языка и литературы по созданию педагогических условий для формирования коммуникативной компетенции. | Посещение уроков,беседа с учителями | Заседание МО | |||||||||||||
5. | Развитие системно – комплексного мышления учащихся 9-х классов на уроках географии | Тематический | Изучить эффективность системы работы учителя по использованию интерактивных методов обучения с целью развития системно – комплексного мышления учащихся. | Посещение уроков, контрольные срезы | Заседание МО | |||||||||||||
6 | Организация внеклассной работы и создание условий для развития творческих способностей учащихсяв 5-х-9-х классах на уроках ИЗО, музыки. | Тематический | Изучить деятельность учителя по организации творческой деятельности учащихся. | Выставки творческих работ, посещение уроков и кружковых занятий | Заседание М/О | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
1 | Изучение сложных тем по алгебре в 8-х классах | тематический | Изучить систему работы учителей по формированию предметных компетенций в ходе изучения трудной для усвоения учащимися темы. | Посещение уроков.тестирование | Заседание МО | |||||||||||||
2. | Организация работы со слабоуспевающимина уроках математики и физики, химии. Реализация планов индивидуальной работы. | тематический | Изучить систему работы учителей по созданию педагогических условий для формирования устойчивой мотивационной сферы, способствующей сохранению и развитию положительной динамики слабоуспевающих учащихся. | Посещение уроков, проверка тетрадей учащихся. | Собеседование с учителями | |||||||||||||
3 | Реализация программы коррекционной работы учителями казахского языка и литературы в 10,11-х классах по итогам полугодовых контрольных работ | Тематический | Проанализировать деятельность учителей по реализации программы коррекционной работы | Посещение уроков,беседа с учителями | Заседание МО | |||||||||||||
4. | Реализация вариативной части в УВП | Тематический | Изучить деятельность учителя по отбору содержания учебного материала | Посещение уроков.Тестирование учащихся. Анализ содержания дидактических материалов. | Собеседование | |||||||||||||
5 | Формирование терминологического мышления школьников посредством изучения исторических материалов 8-10классы | Тематический | Изучить систему работы учителей истории по созданию педагогических условий для формирования мировоззренческих убеждений | Посещение уроковАнкетирование учащихся | Заседание МО | |||||||||||||
6 | Организация обучения больных детей на дому | Тематический | Изучить систему работы учителей по выполнению приказа приказом МОН РК № 07-4/189 «Об обучении на дому». | Собеседование с учащимися, учителями и родителями. | Совещание при директоре | |||||||||||||
7. | Создание оптимальных условий в процессе обучения с целью повышения качества успеваемости учащихся 9-х и 11-х классов и подготовки их к итоговой аттестации. | Предупредительный | Проанализировать систему работы учителей школы по обеспечению условий повышения качества образовательного процесса | Посещение уроков, тестирование учащихся.Анкетирование учащихся. | Собеседование с учителями | |||||||||||||
8 | Состояние преподавания физической культуры в школе | Фронтальный | Изучить систему деятельности учителей физической культуры по организации учебно - воспитательного процесса. Результативность деятельности. | Посещение уроков.Анализ документации. Анкетирование учащихся. | Заседание МО | |||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
1. | Организация творческой деятельности учащихся на уроках на уроках самопознания | Фронтальный | Изучение системы работы учителей самопознания по реализации назначения и основных принципов курса. | Посещение уроков, собеседование с учителями, анкетирование учащихся | Заседание М\О | |||||||||||||
2. | Использование материалов международных исследований PISA и TIMSS в содержании уроков русского языка и литературы | Тематический | Изучить систему работы учителей РиЛ по использованию новых подходов в обучении учащихся | Посещение уроковАнализ поурочного планирования | Заседание МО | |||||||||||||
3. | Организация сопутствующего повторения на уроках казахского языка и литературы в 9-х классах (с целью подготовки к ВОУД). Отработка технологии тестирования. | Тематический | Изучить систему планирования и эффективной деятельности участников УВП. | Посещение уроков, беседа с учителями, тестирование | Заседание МО | |||||||||||||
4 | Реализация компетентностного подхода на уроках физики и математики, использование интерактивных методов обучения на уроках физики в 8-х классах | Обзорный | Изучить систему работы учителя по реализации компетентностного подхода и испльзованию интерактивных методов в обучении с целью повышения качества образовательного процесса | Посещение уроков, тестирование учащихся | Заседание МО | |||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
1. | Воспитательная роль курса «Религиоведение» | тематический | Изучить систему деятельности учителя по реализации воспитательных задач на занятиях | Посещение занятий.Тестирование учащихся | Собеседование с учителем | |||||||||||||
2. | Анализ итогов коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка | тематический | Проанализировать результаты деятельности учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с неустойчивой мотивационной сферой. | Проверка тетрадей учащихся, контрольное тестирование | Заседание М/О | |||||||||||||
3. | Состояние учебно-воспитательного процесса в 4-х классах. Сформированность мотивационной сферы учащихся | Фронтальный | Изучить деятельность учителей по реализации требований ГОСО в вопросах результативности обучения. Изучить уровень сформированности ключевых компетенций. | Посещение уроков, анкетирование | Заседание М/О | |||||||||||||
4. | Состояние преподавания уроков НВП в 10-11 классах | Фронтальный | Изучить систему деятельности преподавателя – организатора НВП по созданию эффективных педагогических условий. | Посещение уроков. Анализ состояния материально – технической базы. | Собеседование | |||||||||||||
5. | Система контрольно-оценочной деятельности учителей прошедших уровневые курсы | Персональный | Изучить систему деятельности учителей по реализации новых подходов к оценке учебных достижений | Посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителями | Заседание МО | |||||||||||||
6. | Направленность преподавания предметов ЕМЦ на развитие функциональной грамотности учащихся 10-х классов | Тематический | Изучить систему деятельности учителей ЕМЦ по формированию функциональной грамотности учащихся 10-х классов | Посещение уроков, прикладных курсов | Заседание МО | |||||||||||||
7. | Деятельность учителей технологии и ИЗО по развитию творческих способностей учащихся | Обзорный | Изучить систему деятельности учителей технологии и ИЗО по развитию мотивации учащихся к занятиям творческой деятельности | Результативность участия в конкурсах, смотрах, выставках | Собеседование | |||||||||||||
8. | Состояние преподавания информатики в 9-х классах | Персональный | Проанализировать систему работы учителя по обеспечению условий повышения качества образовательного процесса | Посещение уроков, изучение документации учителя | собеседование с учителем | |||||||||||||
9. | Организация деятельности учащихся 7-8 классов по ликвидации пробелов в усвоении учебного материала по казахскому языку. | Тематический | Изучить систему деятельности учителей казахского языка и литературы по созданию условий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Собеседование с учителями, учащимися. | Собеседование | |||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
1. | Организация обобщающего повторения на уроках физики, математики, химии, биологии, географии в 11-х классах с целью подготовки к ЕНТ | Тематический | Изучить систему деятельности учителей по организации обобщающего повторения. | Проверка планов повторения и обобщения учебного материала, посещение уроков. Пробные тестирования. | Собеседование с учителями | |||||||||||||
2. | Состояние учебно-воспитательного процесса в 4-х классах. Сформированность мотивационной сферы учащихся. | Фронтальный | Изучить деятельность учителей по реализации требований ГОСО в вопросах результативности обучения. Изучить уровень сформированности ключевых компетенций. | Посещение уроков, анкетирование | Заседание М/О | |||||||||||||
3. | Реализация индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕНТ на уроках казахского, русского языка и литературы. | Тематический | Изучить систему работы учителей казахского языка и литературы по реализации государственного стандарта и учебной программы | Посещение уроков,беседа с учителями,контрольные работы | Заседание МО | |||||||||||||
4. | Реализация новых подходов в оценке учебных достижений учащихся на уроках биологии | Персональный | Проанализировать эффективность системы контрольно-оценочной деятельности | Посещение уроков.Планирование текущего опроса. Система оценивания учащихся на уроке. | Собеседование. | |||||||||||||
5. | Использование ИКТ как средства для развития мотивационной сферы учащихся в процессе изучения математики в 5-х - 7-х классах. | Обзорный | Проанализировать систему работы учителя по обеспечению условий повышения качества образовательного процесса на основе использования ИКТ | Посещение уроков.Анкетирование учащихся. | Заседание МО | |||||||||||||
6 | Реализация принципов коммуникативного обучения в системе подготовки к ЕНТ и ВОУД (9,11кл) по русскому языку и литературе, истории и английскому языку | Обзорный | Изучить деятельность учителей по подготовке учащихся к ЕНТ | Посещение уроковПробные тестирования | Заседание МО | |||||||||||||
7 | Участие в работе оборонно – спортивного оздоровительного лагеря юношей 10-х классов | Тематический | Изучить систему деятельности учителя по подготовке и участию в ОСОЛ | Собеседование с учителем.Состояние материально – технической базы. Анкетирование юношей 10-х. классов. | Административное совещание | |||||||||||||
8 | Итоги обучения в начальных классах | Тематический | Проанализировать итоги обучения | Собеседование с администрацией УПК | Административное совещание | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
1. | Проверка техники чтения во 2-4-х классах | Тематический | 1.Проанализировать деятельность учителей по формированию техники чтения2.Провести сравнительный анализ ошибок 3.Проверить выполнение рекомендаций | Посещение уроков.Чтение текстов с хронометражем. | Собеседование | |||||||||||||
2. | Выполнение плана мероприятий по завершению учебного года | Тематический | Проанализировать деятельность педагогического коллектива школы по завершению учебного года и организации подготовки к итоговой аттестации | Проверка реализации плана мероприятий по завершению учебного года | Собеседование | |||||||||||||
3. | Годовые контрольные работы в 1-11-х классах | Тематический | Выявить фактический уровень реализации государственных стандартов образования. | Контрольные работы, тестирование | Заседания М/О, августовский педсовет | |||||||||||||
4. | Диагностика педколлектива по выявлению сфорированности ИКТ компетенций (в рамках реализации Программы информатизации школы) | Обзорный | Выявить степень сформированности ИКТ компетенций, откорректировать индивидуальные программы | Анкетирование, тестирование | Составление индивид. планов | |||||||||||||
Контроль за ведением школьной документации.
№ | Тема, содержание | Цель | Кто проверяет | Где заслушивается | |||
Сентябрь | |||||||
1. | Проверка классных журналов 1-11 классов и личных дел учащихся. | Своевременность оформления и качество заполнения; оказание методической помощи молодым учителям. Записи о проведении вводного инструктажа. | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
2. | Проверка дневников учащихся 4-х - 5-х классов | Правила ведения дневников, работа классного руководителя и учителя с дневником | Зам. директора по УВР, рук. МО | Заседание МО | |||
3. | Проверка ведения журналов учета часов школьного и ученического компонентов | Своевременность оформления и качество заполнения; оказание методической помощи педагогам дополнительного образования. | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
Октябрь | |||||||
1. | Проверка журналов 2-11 классов | Система проверки и оценки знаний учащихся, система опроса сильных и слабых учащихся; учащихся | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
2. | Проверка тетрадей для практических работ по химии в 8-11-х классах. | Наличие тетрадей, соблюдение нормативных требований к оформлению лабораторных работ | Зам. директора по УВР | Заседание МО | |||
3. | Проверка тетрадей по казахскому,русскому языку учащихся 2-4 классов | Соблюдение единого орфографического режима, почерк каллиграфия, внешний вид, культура ведения тетради | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
4. | Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике в 5-х – 8-х классах | Регулярность и качество проверки. Соблюдение единого орфографического режима. Объем письменных работ и домашнего задания. | Зам. директора по УВР, рук. МО, взаимопроверка | Заседание МО | |||
Ноябрь | |||||||
1. | Проверка журналов 7-11 классов | Выполнение практической части программы по физике, химии, биологии и географии | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
2. | Проверка тетрадей для контрольных, практических и лабораторных работ в 7- 11 классах по физике | Наличие тетрадей, соблюдение нормативных требований к оформлению лабораторных работ | Зам. директора по УВР | Заседание МО | |||
3. | Проверка журналов 2-4 классов | Объективность выставления оценок за I четверть, выполнение практической части программы по русскому языку, математике, познанию мира. | Зам. директора по УВР | Совещание | |||
4. | Проверка журналов 1 классов | Своевременность оформления записей о пройденном на уроках и качество заполнения. | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
5. | Проверка журналов 2-11 классов | Объективность выставления оценок за I четверть, | Зам. директора по УВР | Совещание | |||
6. | Проверка журналов учета часов школьного и ученического компонентов | Своевременность оформления и качество заполнения; | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
Декабрь | |||||||
1. | Проверка журналов 1-11 классов | Выполнение учебных программ, посещение учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся на уроках. | Зам. директора по УВР | Совещание учителей выпускных классов | |||
2. | Проверка тетрадей по математике 2-4 классов, по литературе в 7-х – 8-х классах | Соблюдение единого орфографического режима, периодичность и качество проверки тетрадей, объем и характер работ | Зам. директора по УВР, рук. МО учителей математики, начальных классов | Заседание МО | |||
Январь | |||||||
1. | Проверка классных журналов и личных дел учащихся 1-11 классов | Своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном на уроке. Содержание, характер и объем домашнего задания; посещаемость учащихся. Объективность выставления оценок за II четверть. Состояние и наличие личных дел учащихся. | Зам. директора по УВР, профком школы | Собеседование | |||
Февраль | |||||||
1. | Проверка дневников учащихся 6 -8-х классов | Своевременность выставления текущих оценок, запись домашних заданий, работа классного руководителя с дневниками учащихся | Зам. директора по УВР | Совещание классных руководителей | |||
Проверка тетрадей для лабораторных работ по биологии, физике и химии в 6-11-х классах. | Наличие тетрадей, соблюдение нормативных требований к оформлению лабораторных работ, наличие работ и качество их проверки | Зам. директора по УВР | Заседание МО | ||||
Март | |||||||
1. | Проверка журналов 9, 11 классов | Итоги предварительной успеваемости и допуск к экзаменам | Зам. директора по УВР | Административное совещание | |||
2. | Проверка классных журналов и личных дел учащихся 1-11 классов | Своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном на уроке. Объективность выставления оценок за Ш четверть. Состояние и наличие личных дел учащихся. | Зам. директора по УВР, профком школы | Собеседование | |||
3. | Проверка журналов учета часов школьного и ученического компонентов . | Своевременность оформления и качество заполнения; | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
Апрель | |||||||
1. | Проверка тетрадей для контрольных работ учащихся6-10 классов по казахскому, русскому языкам, математике, иностранному языку | Периодичность проверки тетрадей учащихся | Зам. директора по УВР | Заседание МО | |||
2. | Проверка тетрадей для контрольных работ в 4-5 классах по русскому языку и математике, во 2-5 классах по казахскому языку | Содержание, характер, объём письменных работ, объективность оценки и качество проверки, выполнение программ коррекционной работы. | Зам. директора по УВР, рук. МО учителей математики, казахского языка и нач. классов | Собеседование | |||
3. | Проверка журналов 1-11 классов | Организация сопутствующего и итогового повторения на уроках, своевременность оформления записей о пройденном на уроке. | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
Май | |||||||
1. | Проверка классных журналов 9,11 классов | Успеваемость учащихся за год, допуск к экзаменам, объективность итоговой аттестации. Организация повторения. | Зам. директора по УВР | Собеседование с учителями –предметниками | |||
2. | Оформление и выдача документов строгой отчетности | Объективность выставления оценок в свидетельства об окончании основной школы и аттестаты о среднем образовании | Арынова К.Е.Ибраева Г.С. Члены комиссии | Акт проверки независимой комиссии | |||
3. | Проверка журналов 1-11 классов | Выполнение программ за 2016-2017учебный год. Выполнение программ по ПДД. Успеваемость учащихся за 2016-2017 учебный год. Выявление основных недочётов в работе по оформлению журналов | Зам. директора по УВР | Собеседование с учителями | |||
4. | Проверка журналов учета часов школьного и ученического компонентов, лицейского компонента . | Своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном на занятиях. | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||
5. | Проверка личных дел учащихся | Соблюдение требований к оформлению личного дела | Зам. директора по УВР | Собеседование | |||