Телефон доверия
87472570462 (педагог-психолог Постоялко Максим Николаевич); 87079948894 (педагог-психолог Жаксылыкова Еркежан Бауржановна)
email: sosh39@goo.edu.kz
Адрес: М. Горького, строение 33
тел.: 67-77-00 факс: 67-77-02
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник с 18 до 19 часов
Оцените работу нашего сайта
Голосовать
неудовлетворительно - 104
отлично - 87
удовлетворительно - 58
хорошо - 55
Всего проголосовало: 304
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Социальный педагог

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» Ю.В. Василькова

Цель работы социального педагога: содействие в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и для ее самоактуализации.

Задачи:

1) своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения учащегося, своевременное их устранение;

2) обеспечение социально-педагогических условий для развития личности учащихся.

3) привитие навыков правовой культуры с целью профилактики правонарушений и безнадзорности;

4) содействие привитию здорового образа жизни.

Основные направления деятельности:

• социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов;

• социально-педагогическая защита прав ребенка;

• обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

• социально-педагогическое консультирование;

• социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

• организационно-методическая деятельность.

1. В начале учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

2. Мониторинг социальной эффективности. В течение учебного года социальным педагогом и психологом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 5 по 11 кл.

3. Отслеживание всеобщего среднего образования:  посещаемость учебных занятий уч-ся  занятость детей «группы риска»;  индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;  дополнительное питание учащихся, материальная помощь  связь с родителями. Профилактическая и коррекционная работа с семьями «социального риска», детьми «группы риска». В учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей. Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН посещаются квартиры, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики На совет профилактики приглашаются зам директора по учебной работе, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся. Инспектором ОДН была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Растёт число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка. Причин неблагополучия много: • Родители злоупотребляют спиртным; • Долгое время не работают; • Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью); • Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей. Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, детям из малообеспеченных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На каждого собран пакет документов. Дети из малообеспеченных семей, дети-сироты обеспечены бесплатным питанием. Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН , социальными педагогами приюта, сотрудниками пришкольного интерната, участковым инспектором. Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога: Профилактическая функция • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, учащихся; Защитно-охранная функция • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта Организационная функция • Организация групповых тематических консультаций с приглашением, психологов, врачей, инспекторов ОДН. • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей) • Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи