Телефон доверия
87472570462 (педагог-психолог Постоялко Максим Николаевич); 87079948894 (педагог-психолог Жаксылыкова Еркежан Бауржановна)
email: sosh39@goo.edu.kz
Адрес: М. Горького, строение 33
тел.: 67-77-00 факс: 67-77-02
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник с 18 до 19 часов
Оцените работу нашего сайта
Голосовать
неудовлетворительно - 104
отлично - 87
удовлетворительно - 58
хорошо - 55
Всего проголосовало: 304
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ научно–методической работы

 Анализ деятельности школы за 2018-2019 учебный год

            В школе созданы необходимые условия для обеспечения получения возможностей качественного и доступного образования и во многом зависят от  финансовых ресурсов.

За счет средств городского бюджета отремонтирован туалет на 1 этаже (пригоден для инвалидов-колясочников) на сумму 1 200 000 тенге, ремонт пожарных выходов  - 178 800 тенге и теплоснабжения  - 270 000 тенге.  В целях обеспечения безопасности обучающихся дополнительно установлено 15видеокамер на сумму 580 000 тенге. Поставлен комплект из 11 компьютеров. Все учащиеся обеспечиваются необходимыми учебниками за счет бюджетных средств. В плане  частичный ремонт системы водоснабжения и канализации (выделено 1 234 000 тенге).

В течение ряда лет наблюдается положительная динамика контингента обучающихся. Если раньше он был обусловлен демографическим фактором, то в новом учебном году – в соответствии с нормой приказа МОН РК от 12 октября 2018 года № 564 – приемом в школу детей с 6 лет (380 первоклассников/304). На начало 2019-2020 учебного года контингент составил 2135учащихся, 80 класс-комплектов, из них 40 классов – начальная школа – 1144 школьника.

             В прошлом году 1130 учащихся завершили учебный год на «хорошо» и «отлично». Это 58% (57%) от общего количества учащихся, с положительной динамикой в 1%. В классахс обновленным содержанием образования показатель качества составил 60 % .

Вместе с тем, по итогам года 98 учащихся школы имеют по одной тройке (три класса).

Показатель качества успеваемости в гимназии составил 83,5 % (77%), с положительной динамикой на 6,5%. В начальных гимназических классах 91%, в старших 75%. Меры, предпринятые в прошлом году по закрытию и расформированию ряда гимназических классов,  оказались эффективными.

Нами успешно завершен республиканский эксперимент по апробации обновленного содержания образования в 1-4-х классах.          В адрес коллектива школы направлено Благодарственное письмо от имени Министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова за проведенную работу.

            В ходе реализации эксперимента Почетными грамотами и благодарственными письмами МОН РК награждены Тулькубекова М.Х., Трушакова Е.В., Захарова И.А., Жуманова А.К., Бакирова Г.М., Толеубаева Г.М., Перевертова Е.А..

Предстоит завершитьреспубликанский эксперимент по апробации учебников обновленного содержания для 11-х классов.  Продолжить работу по совершенствованию применения  системы критериального оценивания.

            С 2015 года школа является областной, а с 2017 года  Республиканской экспериментальной площадкой по внедрению полиязычного обучения. Участвует в исследовательском проекте по оценке грамотности и навыков чтения. Ежегодно  учащиеся 6 и 8-х классов проходят он-лайн тестирование на 3-х языках. На основании полученных данных, докторантурой Школы Образования разрабатываются новые пути по повышению грамотности и улучшению навыков чтения в условиях трехъязычного обучения.

В рамках корпоратива с НЦПК «Орлеу» (под руководством Курмановой Г.К.) разработан инновационный проект «Школа языковых возможностей», который предусматривает обучение педагогического коллектива в данном (проведены практические семинары, коучинг для учителей ЕМЦпо технологии CLIL),  разработку и проведение уроков в формате командного преподавания. Результатом такой работы стало создание сборника данных уроков (имеется рецензия НЦПК «Орлеу»).  Опыт работы  Жуковой Т.В., Увалиева А.А. по внедрению полиязычия на городских педагогических чтениях 2019 года  вызвал большой  интерес учителей и рекомендован отделом образования для представления в области.

Продолжено изучение школьниками спецкурсов ИВТ, «EnglishPlas», «Атамекен», базового предмета «География» с применением английского и казахского языков.

Успешно выступили учащиеся Бакировой Г.М., Каббасовой К.Б., Якубовой В.Х., Искаковой  Мукушовой Б.К. в городских конкурсах сочинений, «Абай оқулары», «Мақатаев оқулары».

Одним из основных направлений инновационной деятельности школы является работа немецкой лингвистической гимназии. Шестой год мы успешно участвуем в международном проекте «Школы – партнеры будущего», направленного на изучение немецкого языка и культуры.

Работа с учащимися лингвистической гимназии не ограничивается только подготовкой к предметным олимпиадам. Так, воспитанники Мокроусовой Т.Р.стали победителями международного проекта «Ностальгия» (Базавод А., Фесиков И.) и получили  путевку в языковой  лагерь в Германии, где получили языковые сертификаты уровня В 1.

Ворошилова П., Садыкова Д. стали победителями международного проекта мотивационного письма «Почему я хочу поехать в молодежный лагерь?». Наградой стала поездка в языковой лагерь, г. Бишкек (Кыргызстан).

Мокроусова Т.Р. и   Перевертова Е.А. стали участниками международных языковых конференций и семинаров в г. Алматы, г. Нур-Султан, г. Кельн (Германия). Благодаря их активной позиции, школа получила возможность стать экспериментальной площадкой по апробации учебников немецкого языка с первого класса.

Работа педагогического коллектива по развитию полиязычия освещена в областных и республиканских изданиях («Педальманах» №2, 2018; «Методист организации образования» №1, 2019). В республиканской онлайн газете «DATZ»  общества немцев Казахстана опубликовано несколько статей о деятельности немецкой лингвистической гимназии и учителях, работающих в ней.

Вместе с тем:

-  по ряду показателей, определяющих развитие полиязычия, составляет всего 5 % и является незначительным для определения состояния развития полиязычия;

- в городских конкурсах «Әй, жарайсың!», «Торайғыров оқулары», «Музафар Әлімбаев оқулары» ограничились только участием. Качество выступлений призеров городского уровня недостигает требований, предъявляемых на  областых этапах;

- отсутствие постоянного  учителя немецкого языка в прошлом коду привело к снижению качества знаний по немецкому языку  в 7 «В» классе до 63%,  4 «В» класс остался  не подготовленным к традиционному участию в международном  языковом  экзамене.

В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, через участие в интеллектуальных конкурсах, играх, марафонах различного уровня.

Успешно выступили учащиеся  Сливы О.Н., Ажибаевой Л.Ю., Трушаковой Е.В., Канапиной Б.А., Досмаиловой С.Р. в городском конкурсе мини-сочинений  «Если бы я был президентом», посвященном Дню первого Президента Республики Казахстан.

Вгородском   «Математическом турнире «Бастау» команда учащихся начальных классов получила «Гран-при», в областном туре заняла 1-е место, в городском конкурсе «Текстознайка» - 2 место.    Победителей и призеров подготовили Трушакова Е.В., Канапина Б.А., Кичигина Е.В.

В  очном международном конкурсе  «Снейл», где участвовли 40 школ города, наша команда добилась 2-ой лидирующей позиции. Это воспитанники Трушаковой Е.В., Канапиной Б.А., Сливы О.Н.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в областных, республиканских  и международных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного формата. К сожалению, в 2018 – 2019 учебном году количество участников этих конкурсов снизилось почти вдвое (3274/1932), однако результативность улучшилась на 5 % (17/22 %).

Следует отметить целенаправленную и  эффективную работу с одаренными детьми в  классах  Трушаковой Е.В., Чучко О.А., Идрисовой М.Г., Майлаковой Е.А., Ажибаевой Л.Ю., Канапиной Б.А., Жумановой А.К.,  Асаиновой А.О., Нурекеновой Г.К., Кичигиной Е.В., Белоусовой В.В., где наблюдается высокий процент количества и качества участия воспитанников в различных конкурсах.

В юниорской олимпиаде городского этапа по предметам естественно - математического цикла наши учащиеся заняли 4места,в олимпиаде по полиязычию – 3 места.

В областной олимпиаде по программированию – 2 места, в региональной олимпиаде по робототехнике «Мой робот» - 2 места, в комплексной  олимпиаде для учащихся 5 - 6 классов - 1место, в олимпиаде по информационным технологиям – 3 места, в фестивале «KazRobotix» 1 место.Победителей и призеров подготовили Жумабаева А.К., Серикова Е.А., Лаврентий Е.В., Гурина А.М.,Крюковская Н.Ю.

Вновь на  олимпиаде республиканского уровня «Аль-Фараби-2019», наша ученица стала призером и получила грант на обучение в г.Алматы.  

На городской предметной олимпиаде команда школы завоевала30победных и призовых мест. Обладателями 1-х мест стали 8 учащихся (20%), 2-ых–9 (22%), 3-их–13 (32%). В этом заслуга учителей: Мокроусовой Т.Р., ХомутовойС.В., Умаровой Л.О., Асаиновой С.И., Гуриной А.М., Крюковской Н.Ю., Мукушовой Б.К.,Жумабаевой А.К., Искаковой Л.М., Увалиева А.А., Жангазина А.К., Елемесовой Б.М., Орумбаевой А.Б., Сериковой Е.А..

Следует заметить, что олимпийская команда школы была сформирована не только из учащихся гимназических (34 учащихся), но и  общеобразовательных классов (7). Из 7 участников - 4 стали победителями и призерами по информатике и казахскому языку.

Наша команда показала лучшие результаты среди школ города. Из 9 участников, 8 - добились результатов. Призовые места учащихся школы в областной олимпиаде по немецкому языку,  химии, русскому языку, информатике - воспитанникиМокроусовой Т.Р. (5 мест), Хомутовой С.В., Умаровой Л.О., Гуриной А.М..

По результатам Республиканской предметной олимпиады  Темиржанов Фарид, ученик Мокроусовой Т.Р. внес в победную копилку области бронзовую медаль. Почетной грамотой Республиканского научно-практического центра «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан награжден Ильяс Султан (4 результат), ученик Хомутовой С.В..

Вместе с тем:

- удержать лидерство и стать вновь лучшей олимпийской командой в городе нам не удалось. По количеству мест мы вышли на 2-ю  позицию, по качеству на 3-ю позицию в рейтинге городских школ;

- в сравнении с прошлым годом качество выступления команды на городском этапе олимпиады снизилось на 6,4 % с 79,6 % до 73,2%;

- качество выступления по предметам ЕМЦ составило только 20%. При этом количество участников по предметам гуманитарного цикла значительно превышает количество участников по предметам ЕМЦ, 33 и 8 участников соответственно;

- качество выступления учащихся гимназических классов составило 76%, из 34 участников 26 победителей и призеров;

- систематически не участвуют в предметной олимпиаде ученики по  математике  из 9,10,11 классов, по физике  из 9,10 классов, по биологии из 9,10,11классов, по географии из 10,11 классов, по информатике  из 8,9,10 классов. В связи с этим, количество участников городского тура снизилось с 54 до 41;

- недостаточно привлекаются  школьники среднего и старшего звена к участию в  интеллектуальных конкурсах различного формата (очных/дистанционных).

В достижениях по научно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов, следует отметить работу учителей: Канапиной Б.А., Павлининой А.М., Чучко О.А.,  Трушаковой Е.В., Болехивской Л.Д, Ажибаевой Л.Д.. Сыздыковой Ж. Е., Сливы О.Н. Эти педагоги,  подготовили 5 (9) победителей  и призеров городского этапа республиканского конкурса творческих и исследовательских работ  «Зерде» и 4 (8) победителя и призера областного тура. Воспитанник Канапиной Б.А., стал призером (3 место) республиканского этапа «Зерде». Пять учащихся начальной школы успешно выступили на региональной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку», посвящённой дню первого Президента Республики Казахстан.

В городском туре республиканского конкурса творческих и  интеллектуальных работ «Зерде» из параллели 5-7 классов приняли участие 6 воспитанников. Из них 2 (33%) стали призерами и на   областном туре республиканского конкурса «Зерде»  получили одно призовое место. Это учащиеся Тулькубековой М.Х., Лаврентий Е.В., Чучко О.А..

 В городском конкурсе научных проектов среди обучающихся 8-11 классов участвовали 4 воспитанника из 8,9-х классов, из них 2 (50%) прошли на областной тур. Призеров городского этапа подготовили Хомутова С.В. и Лаврентий Е.В.

На  региональной конференции школьников «Шаг в науку», посвященной дню первого Президента Республики Казахстан  из 2-х проектов, представленных  учащимися старшей школы, отмечен 1  (50%).

            Вместе с тем, вопросы  преемственности и дальнейшего продвижения учащихся, имеющих достижения в научно-исследовательской деятельности, при переходе из начальных классов  в старшую школу,  остаются открытыми. Учителям следует обратить внимание на качество подготовки учащихся  к прохождению последующих туров.

Важнейшим показателем качества предоставляемых образовательных услуг является доля государственных образовательных грантов, полученных выпускниками по итогам независимой процедуры оценивания в формате ЕНТ. По итогам конкурса 50% (60%) выпускников из числа сдававших ЕНТ стали обладателями образовательных грантов МОН РК, что на 10% меньше прошлогоднего показателя. Преодолели  пороговый уровень 100% выпускников.

По-прежнему, в качестве предмета по выбору выпускники в большей степени выбирают предметы ЕМЦ – 69% (72%).

Если доля учащихся, принявших участие в ЕНТ - 2019 значительно увеличилась с 44 % (15 участников) до 70 % (26 участников), то средний балл выпускников снизился на 21,8 балла и составил 80,8 баллов  против 102,6 в 2018 году.

По показателям среднего балла, по % выполнения заданий по функциональной грамотности и в разрезе предметов, можно судить о качестве преподавания. Результаты в порядке ранжирования выглядят следующим образом:

1) из 20 баллов:

- грамотность чтения - 18 баллов, 90 % исполнения

- математическая грамотность – 12,8 баллов, 64%

- история Казахстана – 10,3 баллов, 51,5 %

2) из 40 баллов:

- география – 27,2 балла, 68 %;

- английский язык – 26,7 балла, 66,8 %;

- математика – 24,2 балла, 60,5 %;

- физика – 22,2 балла, 55,5 %;

- биология – 21 балл, 52,5 %;

- всемирная история – 20,2 балла, 50,5 %;

- химия – 15,6 баллов, 39%.

Разница между максимальным и минимальным показателем баллов:

- по общим дисциплинам составила 11,6 балла, между показателями качества 38,5 %,

- по предметам по выбору 7 баллов и 29%.

Очевидно, что данные показатели свидетельствуют о снижении качества подготовки выпускников к ЕНТ и проблемах в преподавании, связанных  с формированием функциональной грамотности учащихся.  

          Квалификация и профессиональные компетенции педагогических  кадров  являются  ключевыми факторами успехав достижении образовательных результатов.

          С учетом аттестации по состоянию на август 2019 года  доля  педагогов,  имеющих категории, составила 93,3 %. Из них 33% или 33 учителя, прошедшие аттестацию в новом формате: «Педагог-мастер» - 1, «Педагог-исследователь» - 19, «Педагог-эксперт» - 4, «Педагог-модератор» – 11.

          Для формирования  профессиональных компетенций  молодых специалистов и их роста создана  ШМУ - руководитель Болехивская Л.Д.. Тамаровский В.А., учитель физкультуры награжден  грамотой акима города Павлодара за победу в номинации "Надежда" на форуме  молодых педагогов.

            В 2018 – 2019 учебном году педагоги школы приняли участие в  городских профессиональных конкурсах «Учитель года», «Лучший педагог», «Лучший инновационный продукт».

          В областных конкурсах «Лучший инновационный продукт», «Лучшее методико-дидактическое пособие», «Интеллектуальный марафон», проводимых Орлеу, ИЦРО и ИНЕУ 16 учителей получили дипломы и сертификаты. В составе творческих групп призерами стали: Слива О.Н.,  Мукушова Б.К., Искакова Л.М., Каббасова К.Б.,  Кутнова Л.Г., Хасенова К.А., Серикова Е.А., Манат А.К., Орумбаева А.Б., Увалиев А.А., Сейтказина А.М., Ендураева Е.Ю., Болехивская Л.Д., Павлинина А.М., Темирбаева Ж.К.. В числе победителей - индивидуальная работа Минап Г.М..

            Призерами конкурсов  областного уровня «Педагогическое мастерство», «Лучший учитель КСО-движения» и конкурса видеоуроков стали Минап Г.М., Сабирова С.А., Шаймуханова Н.К..

На городском этапе республиканских конкурсов получили дипломы призеров в конкурсе «Лучшая разработка урока» по полиязычию Тулькубекова М.Х. и Толеубаева Г.М., на фестивале педагогических идей «Педагогические инициативы» по обобщению педагогического опыта Тумарбекова Н.Е., в конкурсе «Лучшая авторская программа» Минап Г.М..

          Вместе с тем, качество участия  в городских, областных профессиональных конкурсах снизилось. В течение 2-х лет  отсутствуют призеры из числа педагогов 39 школы в республиканских конкурсах.

          Кроме того, при таком достаточно высоком показателе квалификации учителей, когда  24 педагога имеют новые категории «педагог – мастер», «педагог – исследователь», «педагог – эксперт», количество учителей, обобщивших свой опыт, за 3 года снизилось с 5-ти до 1, как на уровне города, так и в области.

            Реализация проекта «Цифровой Казахстан» проводится через реализацию как действующих, так и новых проектов.

Школа обеспечена высокоскоростным широкополостным интернетом, точками WI-FI. Активно используются автоматизированные информационные системы «КУНДЕЛИК» и «БИЛИМЛЕНД», Национальная образовательная база данных. Внедряется программный продукт «Сакура – электронная школа». Апробируется проект «Облачный бухгалтерский и кадровый учет».  

            В числе важнейших перспектив нового учебного  года  - это обеспечение:

- качества образовательных услуг  в условиях перехода на обновленное содержание образования;

-   условий для реализации инклюзивного образования;

- условий для развития детской одаренности, самореализации детей и подростков в творческой, спортивной, технологической и IT- сферах;

-   цифровизации в сфере предоставления образовательных услуг;

-  использования современных эффективных форм работы, развивающих профессиональную компетентность педагогов;

- формирование позитивного имиджа учителя и школы.