ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование |
Школьный проект «МИРАС» |
Инициатор |
Администрация СОШ № 19, коллектив учителей, родительская общественность |
Спонсор |
Попечительский совет школы |
Руководитель проекта |
Директор школы Бекбаева А.Т. |
Менеджер проекта |
ЗДВР Серимбаева Д.Т. |
Цель |
Создание в учебном и воспитательном процессе среды для формирования Личности, способной к конкуренции, прагматизму, имеющей устойчивые знания, открытость сознния и понимание уникальности своего национального кода |
Индикаторы |
|
Другие участники проекта |
Педагогический коллектив школы, учащиеся школы, родители, образовательные организации, объекты культуры и др.НПО |
Сроки реализации |
1 этап 2018 -2020 1) январь –август 2018 (разработка программы развития школы, разработка и рецензирование учебных программ кружков) 2) сентябрь 2018 – август 2019 (внедрение в учебный процесс рецензированный программ, налаживание связей с учреждениями образования, культуры, НПО и др.; привлечение и подготовка кадров к реализации программы 3) сентябрь 2019 – август 2020 (внедрение в учебный процесс рецензированный программ, налаживание связей с учреждениями образования, культуры, НПО и др.; привлечение и подготовка кадров к реализации программы; подведение результатов подготовительного периода, обмен опытом, составление перспективного плана на последующие этапы) 2 этап 2021 – 2024 3 этап 2025 – 2030 |
Стоимость проекта (1 этап) |
9 000 000 тенге |
Основные вехи/направления проекта |
Задачи и показатели результатов |
Краеведческое, патриотическое, профориентационное направление |
Основная задача в нравственной/духовной сфере: воспитать гражданина Республики Казахстан на принципах гуманного отношения к окружающему миру, милосердия к людям; в социальной сфере: привить навыки общественной активности, которые будут способствовать интеграции каждого учащегося в социум; в познавательной сфере: сформировать навыки самостоятельного добывания знаний, навыки исследовательской работы, творческие способности;
Показатели результатов: построена система воспитательной работы , способствующая воспитанию личности, которая с уважением относится как к истории своей школы, своего региона, так и к истории своей страны в целом;
|
Проект
- Цели, задачи и актуальность проекта
Данная программа ставит своей целью реализацию основных положений программы «Рухани Жаңғыру», создание в учебном и воспитательном процессе среды для формирования Личности, способной к конкуренции, прагматизму, имеющей устойчивые знания, открытость сознания и понимание уникальности своего национального кода.
Основные направления школьного проекта: краеведчекое, патриотическое, профориентационное.
Ожидаемые результаты
Через систему краеведческой, патриотической и профориентационной работы школа предполагает воспитать такого гражданина Республики Казахстан, который имеет:
- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своему народу;
- высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с жизненными ситуациями, умение гармонично строить свою жизнь;
- чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть активным участником учебной, трудовой, общественной деятельности;
- способность к творчеству, потребность в углубленном изучении какой-либо отрасли науки, умение самостоятельно добывать новые знания;
- физическое совершенство, ЗОЖ.
Механизмы реализации программы
Основа проекта
- Школьный научно-этнографический музей им. М.Ж.Копеева (Приложение 1)
- Программа патриотичекого воспитания СОШ № 19 (Приложение 2)
- Программа трехъязычного образования СОШ № 19 (Приложение 3)
- Система кружковой работы СОШ № 19 (Приложение 4)
Социально-педагогическое пространство проекта
Для реализации программы необходимо учитывать социально-педагогическое пространство школы, способствующее достижению намеченных целей и задач.
Школа осуществляет сотрудничество с образовательными организациями (ПГУ им. С. Торайгырова, педколледж им. Б.Ахметова, ПГПИ), организациями культуры (Казахский музыкально-драмматический театр им.Ж.Аймаутова, драмтеатр им.А.П.Чехова, областная филармония), музеями, Ассамблеей народа Казахстана и др.
Кадровый потенциал
№ |
Ф.И.О. |
|
|
1. |
Бекбаева Айнур Тлегеновна |
Руководитель проекта |
Директор школы, |
2 |
Серимбаева Данна Тулеубаевна |
|
ЗДВР |
3. |
Романов Роман Сергеевич |
|
Депутат областного маслихата |
4. |
Паули Элина Сергеевна |
|
Депутат областного маслихата |
5. |
Смагулов Азамат Сапаргельдинович |
|
Депутат городского маслихата |
6 |
Айткенова Гульмира Жылкыбаевна |
|
Председатель попечительского совета школы |
7 |
Турсунова Бахытгуль Адильхановна |
|
Руководитель школьного музея |
8 |
Кузембаев Аян Сансызбаевич |
|
Учитель истории |
9 |
Иванова Венера Альфредовна |
|
Учитель русского языка и литературы |
10 |
Жумажанова Зарина Кенжетаевна |
|
Учитель географии |
11 |
Ибраева Шолпан Кайденовна |
|
Библиотекарь |
12 |
Серикбаев Алмас Сансызбаевич |
|
Учитель информатики |
13 |
Ашикбаева Мадина Максутовна |
|
Учитель английского языка |
14 |
Багимов Аманжол Сагынбекович |
|
Учитель НВП |
Целевая аудитория
Учащиеся СОШ № 19
Педагогический коллектив СОШ № 19
Родители
Жители микрорайона школы
Описание проекта
Одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого патриотизм. Главной целью Программы «Туган жер» является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, которое должно и нужно закладывать в детстве. Школа является государственным институтом, охватывающим так или иначе всё население страны. Поэтому целесообразно сконцентрировать усилия по формированию Личности в учебном и воспитательном процессе.
Школьный проект «МИРАС» основан на нравственных ориентирах Программы «Туган жер» и ее Подпрограмм: «Тәрбие және білім», «Атамекен», «Рухани қазына», «Ақпарат толқыны».
Программа предполагает параллельное функционирование различных направлений деятельности школы. Центральным звеном данного процесса в пространстве СОШ № 19 будет являться школьный музей, работа которого соединяет разные формы внеклассной деятельности, позволяющие выделить общую тенденцию: стремление к системности в работе, к массовому приобщению к истории, культуре, к углубленному изучению предметов, интеграции и творческому развитию личности.
В рамках программы музей будет выполнять следующие функции:
- воспитательная, поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися;
- научно-методическая работа с педагогическим коллективом;
- организационная работа с родительской общественностью;
- координаторская работа с общественными организациями.