Сенім телефоны
8(718-2)-67-08-96
email: momyshuly@goo.edu.kz
Мекенжайы: Ак.Шөкин көшесі, 27 үй
8(718-2)-67-11-77, 8(718-2)-67-09-06
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі: 16.00-18.00 Бейсенбі: 16.00-18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
E-learning - электронное обучение

 

E-learning - электронное обучение

 
Что такое e-learning ?

 

Значение буквы «e» весьма обширно и достаточно часто встречается в контексте современного бизнеса. Использование «е» в термине е-learning, означает e-(lectronic) - электронное learning – обучение. Е-(lectronic) learning представляет средства, с помощью которых мы получаем доступ к учебным материалам. Это могут быть web технологии (on-line обучение), либо мультимедийные платформы  CD-ROM или DVD  (off-lineобучение).

 

электронное обучение off-line электронное обучение on-line

Известные определения электронного обучения

 

E-learning - структурированное, целенаправленное использование компьютерных технологий для поддержки процесса обучения.

E-learning  основано на сетевых технологиях, является интеграцией учебных

методик и возможностей интернет-технологий, что позволяет направить обучаемого к заданному уровню мастерства.

Вы можете столкнуться с различными практиками написания термина E-learning:

E-learninge-learningeLearning, и Elearning, любая практика написания является корректной.

 

Альтернативным термином используемым в сфере электронного обученияявляется аббревиатура WBT - web based teaching – реже web based training - обучение основанное на веб технологиях, или on-line обучение. Так же, корректным по отношению к электронному обучению является использование терминадистанционное обучение. Но при этом необходимо помнить, что ассортимент средств дистанционного обучения выходит далеко за пределы электронного обучения (но в рамках нашего портала мы не будем делать большой разницы между этими понятиями).

 

 

Кто и как используют электронное обучение?

 

 

Электронное обучение не имеет каких-либо отраслевых ограничений в применении. Вопрос заключается только в том,  что эффективность этой формы обучения может различаться в зависимости от конкретных факторов, из которых складывается ситуация.

Наиболее распространенными причинами использования электронного обученияявляются:

  • сокращение косвенных издержек связанных с контактным обучением (оплата командировок, проживания, аренды зала);
  • решение проблемы с обучением географически распределенного персонала, партнеров и клиентов;
  • возможность обеспечивать обучение в любое время и независимо от преподавателя; возможность гарантировать единообразие учебного контента для всех участников.

Так же электронное обучение достаточно эффективно при реализации конкретных HR функций:

  • удаленный отбор соискателей на вакансии предприятия по итогам отборочного обучения;
  • обеспечение вводного обучения / учебная ориентация;
  • обеспечение корректирующего обучения;
  • продвижение продукта или услуги;
  • поддержка организационных инициатив и акций;
  • плановое обучение географически удаленного персонала;
  • посттренинговое сопровождение, осуществляемое после завершения основного учебного мероприятия тренера или наставника;
  • стандартизация обучения/знаний;
  • обучение использованию программного обеспечения;
  • и др.

Электронное обучение (E-learning) не является панацеей для системыкорпоративного обучения. Безусловно, электронное обучение обладает своими преимуществами, но так же обладает и недостатками. Преимущества определяются невысокой стоимостью эксплуатации, отсутствием географических и временных ограничений, широкими возможностями использования мультимедиа, мобильностью, широким ассортиментом средств контроля, легкостью обновления содержания. Неудобства определяются продолжительностью первичной разработки, необходимостью изменения корпоративной культуры в сфере обучения персонала.