Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Орыс тілі

 

План мероприятий по внедрению полиязычного обучения

Название мероприятия

 

Сроки проведения

 

Ответственные

1

Направление  учителей на курсы полиязычного обучения

август

ЗДУВР Нурмагамбетова Г.М.

2

Проведение семинара по ознакомлению с методикой GLIL 

сентябрь

Оразалина Г.А. –учитель биологии и химиии

3

Изучение и внедрение методики  CLILна уроках биологии, химии и физики(предметно-языковое интегрированное обучение)

октябрь-декабрь

Горлова Н.Н. –учитель биологии и химиии

4

Разработка программ для спецкурсов и факультативных занятий по полиязычию

в течении учебного года

Учителя МО ЕМЦ

5

Планирование мероприятий с участием учащихся:классные часы, конкурсы, концерты   направленных на развитие трехъязычного образования

в течении учебного года

Айгазинова Г.В., классные руководители

6

Систематизация дидактического материала для включения в  методико -дидактические пособия по спецкурсам и факультативным занятиям

 

ноябрь

Учителя предметники

7

 Семинар  «"Интерактивные стратегии преподавания  как  способ  формирования полиязычной личности"

 

декабрь

МО ЕМЦ

8

Участие в ежегодном конкурсе «Лучшее учебно – методическое пособие по полиязычию»

март

       Учителя -  предметники

 9

Посещение городских методических семинаров  и открытых уроков.

в течении учебного года

Учителя -предметники

10

Организация летней языковой школы для учащихся

апрель -май

ЗДУВР Нурмагамбетова Г.М

№4  представлены фразеологизмы:

 

Узнай фразеологизм по лексическому значению:

1.     Незадачливый, плохой мастер. - 4

2. Откладывать на долгое время-6

3.  Всякое слабое, уязвимое место человека (в характере, привычках, склонностях) - 2

4. Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы. - 5

5. Тратить слова, обращаясь к людям, которые не могут вас  понять. - 3

Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы. - 5

6.   То, что порождает конфликт, серьезные противоречия. - 1

2 тур     на слайде №5  представлены весёлые картинки :

 

Узнай фразеологизм в картинке:

1. Сесть в калошу. – 5

2. Зарубить на носу. - 2

3. Крокодиловы слёзы.- 6

4.Съесть пуд соли. – 4

5. Развесить уши. – 1

6. Уносить ноги. – 3

 

3 тур:     слайд№6    

Продолжите фразеологизм, содержащий название животного:

1.     Угрюмый как ………(бирюк) 4

2.     Бородка как у  ………(козла) 6

3.     Талия как у ………(осы) 1

4.     Ревёт  ………….(белугой) 5

5.     Повторять как ………..(попугай) 3

6.     Трещит как ………(сорока) 2

 

 

4 тур:  слайд№7    « Язык без костей»

Существуют обороты, принятые во многих языках и полностью сохраняющие смысл: ахиллесова пята; волк в овечьей шкуре.

Есть так называемые аналоги - выражения, близкие по смыслу, но различающиеся образами. Подберите к данным иностранным устойчивым выражениям русские аналоги.

 

1. Принять пузыри за фонари -  Не все то золото, что блестит - 1

2. Дождь льет кошками и собаками (англ.) - дождь льет как из ведра -4

3. Рыба еще в воде, а он сковороду на огонь ставит (армянск.) - делить шкуру неубитого медведя -6

4. Король не кузен  - Гусь свинье не товарищ - 2

5. Одним камнем дважды ударить - Одним выстрелом двух зайцев убить -5

6. Жить как петух на откорме -  Как у Христа за пазухой - 3

 

Финал  слайд №8   «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»

В финале 2 игрока   соревнуются  друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы

Предлагается написать небольшой рассказ, используя фразеологизмы.

                                                    

Пока финалисты выполняют задание, проводится викторина со зрителями.

Вопросы викторины:

1. Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? (Даль)

2. Как называется искусство красивого письма? (Каллиграфия)

3. Как называются слова, которые появились в речи совсем недавно? (Неологизмы)

4. Как называются слова, которые совпадают по звучанию, но различные по значению? (Омонимы)

5. Еще одно название алфавита. (Азбука)

9. Род маленьких пирожков с мясом, употребляемых в варёном виде. (Пельмени)

10. Слово, противоположное по значению. (Антоним)

11. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? (Слово)

        

 

Закончите и объясните фразеологизм. (слайд 9)

•      1) готов провалиться …

•      2) дрожит, как …лист

•      3) как мышь на крупу…

•      4) держать камень …

Жюри подводит итоги.

Звездный час.  Награждение победителя, торжественное слово (звучит музыка, салют).

  -До свидания! Сау болыңыз! Goodbye!

                                                                

Литература

1.     Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2.—М.: Просвещение, 1967.—288 с

2.     Григорян Л.Т. Язык мой—друг мой.—М.: Просвещение, 1988.—207 с

3.     Усачев А. Великий могучий русский язык. Крылатые слова в картинках для детей всех возрастов. – М.: Дрофа плюс, 2011.

4.     Фразеологический словарь русского языка/ Под ред. А.И. Молоткова, 6-е изд.—М.: Рус. яз., 2000.—543 с.

5.     Школьный фразеологический словарь русского языка /В.П. Жуков, А.В. Жуков, 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

6.     Я познаю мир. Русский язык. Детская энциклопедия, М.,1999.

Интернет-русурсы:

1)     http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/ruskii-jazyk/viktorina-po-ruskomu-jazyku-c-otvetami-dlja-shkolnikov-5-6-klasov-po-teme-frazeologizmy.html

2)      http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/intellektualnaya-igra-viktorina-po-russkomu-yazyku-zvyozdnyy-chas

Разработала: учитель русского языка и литературы

 ГУ СОШ №23

Шандр Алиса Викторовна.