|
Деятельность тифлопедагога
Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят коррекционно-педагогическую работу с детьми в возрасте с 3 -7 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий:
-
социально – бытовая ориентировка;
-
развитие зрительного восприятия;
-
ориентировка в пространстве;
-
развитие осязания и мелкой моторики.
Занятия планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25 минут в зависимости от возраста. Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников. Задачи коррекционной работы: 1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением. 2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов. 3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. Основные направления работы тифлопедагога: 1) Тифлопедагогическое обследование детей 2) Изучение медицинских и офтальмологических карт 3) Наблюдение за детьми 4) Исследование зрительного восприятия 5) Проведение специальных коррекционных занятий Участие в методической работе учреждения:
-
посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни ;
-
выступления на педагогических советах;
-
организация и проведение семинарских занятий ;
-
групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов учреждения
Работа с родителями:
-
выступления на родительских собраниях ;
-
подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей ;
-
проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
-
выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ;
-
рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.
Направление работы тифлопедагога Профилактика близорукости |