Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87182321106
Адрес: Павлодар ул. Ак.Бектурова 73
87182321106
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник 15.00-18.00 Четверг 15.00-18.00
Советуют специалисты.Консультация музыкального руководителя Тютюник С.А.

               Пальчиковые игры – это развитие.

"Сорока- сорока, где была? – Далёко.
 Кашу  сварила, малышей кормила:…
Вспомнили  эту  всем известную игру  «Сорока-сорока», в которую играли еще наши далекие предки. Это не просто  народная пальчиковая игра под песенку-прибаутку. Это специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия, которые также развивают мелкую моторику, стимулируют нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, регулируют деятельность полушарий мозга. А попробуйте напомнить уже подросшему ребенку эту потешку, и он обязательно начнет выполнять движения руками.
        В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
         Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
        Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая  текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.

Сочетание пальчиковых игр  с яркими музыкальными образами создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает воображать и фантазировать.
Я предлагаю вам несколько таких игр.




 


 



Игры для детей 2-3 лет
можно пропевать на любой мотив
Ути – ути
Ути-ути полетели,  
Машем руками
На головушку сели.
Кладем ладони на голову
Поклевали, поклевали,
«Клюем» головку пальчиками
И домой улетели.  
Руки с головы «слетают»

                      Тук – тук
Тук – тук- тук!
Три удара кулачками друг о друга
Да – да – да!  
Три хлопка в ладоши
Можно к вам?  
Три удара кулачками друг о друга
Рад всегда!
Три хлопка в ладоши  
                          

Игры для детей 3-6 лет
автор - Е.Железнова

ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным. (1)

Тютюник С.А.
Музыкальный руководитель
 ГККП «Ясли-сад № 93» г. Павлодар