Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
+7(718) 252 60 93
Адрес: г.Павлодар, ул.Майры,27
Руководитель +7 (718) 2526093 Приемная +7 (718) 2653273 Бухгалтерия +7 (718) 2653272 Вахта +7 (718) 2526307
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Советы наших специалистов / The advice of our specialists

«Изготовление музыкальных инструментов всей семьей» Консультация для родителей. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, но не всегда есть возможность их приобрести. Выход такой - создать вместе с ребенком музыкальный инструмент своими руками. Это просто и увлекательно. Давно установлено, что дети, которые занимаются музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Музыка присутствует всюду. Люди просто не замечают этого. Нужно всего лишь дать новую жизнь вещям, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные орудия производства, дети могут из бросового материала (коробки, банки из -под кофе...) создавать музыкальные инструменты. Вряд ли кто-то усомнится в пользе музыкальных инструментов для развития музыкального слуха и чувства ритма. Перед ребенком открываются большие возможности - ощутить прелесть звучания своего инструмента. Ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширным и многоликим миром музыки. Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте «музыку» вместе, тогда она и ребенку, и вам будет приносить отличное творческое настроение. Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию. Однако погоня за оформлением может привезти к ухудшению звучания инструмента. Но это не страшно, ведь вся эта деятельность направлена на экспериментирование, на рождение новых музыкальных инструментов из подручных средств и реставрацию старых, сломанных. Ребёнок, изготавливая инструмент, размышляет: а если я сделаю так, а может вот так… МАРАКАС ИЗ БУТЫЛКИ Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза. Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку и… мини-маракас готов! Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или картонные коробочки разного размера и объема. Обязательно обратите внимание малыша, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть, это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?» ТРЕЩОТКИ Замечательный инструмент трещотки можно соорудить из двух пластиковых бутылок. Возьмите две бутылки. Отрежьте горлышко на обеих заготовках (около 15-20 см) и нарежьте бока бутылок продольными полосками шириной 1-1,5 см и длиной около 10-15 см. Играть можно будет, удерживая инструменты за бывшие горлышки. Инструмент будет трещать, если тереть бутылки друг о друга или проводить по полоскам рукой или карандашом. Можно раскрасить трещотку маркером или наклеить аппликацию. Для трещоток можно использовать любой другой подручный материал, например деревянные расчески, рифленые бока консервных банок, скорлупу грецких орехов, закрепленную на кончиках кусочков проволоки, собранных в букетик и т.п. СТРУННЫЕ Наденьте резинку вдоль пластикового стаканчика из-под йогурта, чтобы ее часть оказалась сверху и посередине. Нужно, чтобы резинка плотно облегала края и не болталась. Тогда звук, когда вы дергаете за свободный отрезок резинки, получится звонкий и необычный. А если к наружной стороне дна стаканчика прикрепить шуршащую бумагу (бумагу нарежьте полосками) или подвесить колокольчик. КОЛОКОЛЬЧИК Возьмите пустую консервную банку (предварительно обезопасив края) или небольшой глиняный горшок для цветов, гвоздь, веревочку, молоток, гайку и бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Привяжите к концу веревки гайку, проденьте бусинку и завяжите на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы расстояние от узла до гайки было меньше высоты банки или горшка. С помощью гвоздя и молотка пробейте в банке дырочку сверху в дне (в глиняном горшочке такая дырочка уже есть). Проденьте веревку в дырку и завяжите узел. МУЗЫКА ВЕТРА Знаете ли вы, что некоторые музыкальные инструменты могут звучать без участия человека? Эта так называемая «музыка природы» может быть исполнена на «эоловой арфе». Они были популярны в Центральной Европе в XIX веке. Их название происходит от имени древнегреческого бога ветра Эола. Арфа состоит из струн одинаковой длины, но разной по толщине, натянутых на деревянный корпус. Ветер, попадая в струны, заставляет их, рождая неповторимую и загадочную музыку Можно звучать попробовать самому сделать «поющие» трубы. Такая разновидность музыкального инструмента популярна в странах Востока, в Китае и Японии. Трубы подвешивают на улице, и когда ветер задувает в них, раздается успокаивающий тихий звук. Возьмите небольшую полую трубу, морскую раковину, бутылку или обыкновенный ключик с отверстием, подвесьте их на улице и наслаждайтесь «музыкой ветра». Покажите с детьми сказку- шумелку. (Пример) Сказка «Трусливый заяц». Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки) Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками) Бросился заяц бежать (барабан) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки) Побежал заяц из леса к речке. (барабан) А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей) Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. Таким образом, вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов даёт ему возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, быть более внимательным к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Воспитатель: Филиппова Р.П. Д/сад № 126 «Центр эстетического развития»

Консультация логопеда скачать