Телефон доверия
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Адрес: Республика Казахстан г. Павлодар, ул. Катаева 22
Руководитель: 54-54-33 Приемная: 54-54-51
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 16:00 до 18:00 Четверг с 15:30 до 17:30
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 155
Любовь к детям - 136
Блестящее знание предмета - 73
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 436
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Школа - ты честь моя и слава...

 

Главная страница

 

Мектеп - сен менiң абыройым және даңқымсың! -

                       Школа - ты честь моя и слава... 

 

 

Средняя общеобразовательная №29 была открыта в 1979 году.

 

В 2018 - 2019 учебном году в школе обучается – 1918 учащихся.

* 1- 4 классы – 973   учащихся,

в том числе в государственным языком обучения - 169 учащихся

* 5 - 9 классы – 843   учащихся,

в том числе с государственным языком обучения - 157 учащихся

* 10 - 11 классы – 102  учащихся

Количество педагогов– 100

* Высшая категория - 37

* Первая категория - 24

* Вторая категория - 20

* Без категории - 21   

 

      Раздел I. Состояние и основные проблемы школы

   Устойчивое развитие и конкурентоспособность базируются на опережающем развитии человеческих ресурсов. Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение в ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

   Сегодня проблема обучения  детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

  С ростом экономических возможностей государства и благосостояния общества возрастают требования к системе образования. Развитие образования сопровождается надсистемными вызовами:

 - доминирование экономики знаний, наукоемких технологий;

- усиление требований к качеству образовательных услуг, повышение требований к умениям, навыкам, широким компетенциям и фундаментальным знаниям;

- тенденции увеличения сроков школьного образования в мире с введением профильного обучения (12 - летка);

- широкое использование ИКТ в повседневной практике;

- рост конкуренции на внутреннем и внешнем рынке труда;

- интернационализация образования.

         Для  современного общешкольного образования характерны  следующие тенденции:

- профилизации обучения, которая осуществляется на основе принципов индивидуализации и дифференциации в обучении с учетом индивидуальной мотивации школьников и направленности на выявление одаренных детей в целях сохранения и развития интеллектуальной элиты казахстанского общества;

- развитие современных школ происходит в направлении дифференциации обучения, при этом выделяются социально-гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический, художественно-эстетический и политехнический (технологический) профили;

- наличие в школах собственной идеологии, методологии и концепции развития, основу которой составляют принципы системности и целостности в единстве ценностно-целевой, содержательной и результативной сторон, непрерывности и фундаментальности образования, что соответствует их исторической миссии;

- развитие  учебных учреждений на основе исторически сложившихся принципов классичности, академичности и практической направленности образования;

- сформированность интегративных связей на уровне целей и ценностей, содержания  образования, структуры учебного процесса;

- ориентация учебных программ ориентирована не на объем содержания, а на овладение методами научного познания, характерными для той или иной области предметного знания;

- обеспечение сочетания умственных и физических нагрузок в школах интеграцией трех составляющих - интеллектуального, физического и эстетического развития, а также высокой степенью информатизации и технологизации обучения за счет применения специальных образовательных технологий личностно ориентированного обучения, разноуровневой дифференциации и др.;

- активизация системы повышения квалификации учителей-предметников, преподающих в школах профилирующие предметы; роста педагогической инициативы в модернизации содержании образования, внедрения новых  образовательных технологий;

- естественность и определенность профориентации учащихся, мотивированных на повышенные учебные нагрузки, связанные с профессиональным самоопределением;

 Опережающее устойчивое развитие школьного образования может быть достигнуто различными средствами, прежде всего системной интеграцией имеющихся и перспективных ресурсов (человеческих, социальных, экономических, технических, психологических и др.). Для управления развитием обновляющихся образовательных структур требуются специальные регулятивы, определяющие дальнейшее функционирование лицеев с учетом интеграционных процессов.

Краткая характеристика

состояния школьного образования

Школа №29  – это общеобразовательное учреждение, ориентированное на работу с  детьми по физико-математическому и гуманитарному профилям обучения. Имеются классы с углубленным изучением математики, биологии, казахского и английского языков. Школа открыта в 1980. На сегодняшний день в школе обучаются 1 568 учеников.

Образовательная  деятельность  регламентирована учебными планами, составленными  на основе типового учебного плана общеобразовательнных школ.

  Учебные планы направлены на создание условий для развития поликультурной личности; на интеграцию науки и практики; на выход в международное образовательное пространство и ориентированы на культ знаний и творчества; образовательные потребности; познавательные интересы; возможности личности; её самоопределение и самореализацию.

Цели учебных планов:

- создание педагогических условий для усиления гуманитарного образования, что позволяет обогатить опыт гуманитарного образования учащихся всех профилей лицея, а также обеспечения ориентации начального профессионального образования и ранней гуманитарной профилизации предметов филологического цикла;

- создание условий формирования мотивации физико-математического образования учащихся, что позволяет лицею решить проблему ориентации учащихся старшей ступени на выбор будущей профессии, связанной с необходимостью углубления изучения математики, физики и ОИВТ.

В программы углубленного изучения предметов вносятся коррективы в соответствии с количеством часов углубленного плана за счет личностно-ориентированного компонента.

Учебные планы 4-5 классов позволяют апробировать возможности опережающего обучения одаренных детей. Для классов общественно-гуманитарного направления (раннее изучение английского языка) в учебном плане заложены часы на изучение языковой культуры; в учебные планы естественно-математического направления - часы на изучение теории физико-математических дисциплин.

Увеличение групповых занятий по профилирующим дисциплинам за счет деления классов на подгруппы и использования часов вариативной части, позволяет увеличивать объем изучаемого материала по профильным предметам, что эффективно влияет на повышение качества знаний учащихся.

В процессе обучения используются следующие стратегии:

1. Ускорение - реорганизация основной учебной программы в соответствии с более высоким уровнем знаний и развития одаренных учащихся .

2. Обогащение - включение учащихся в активную учебную деятельность по разработке и решению проблем и в исследовательскую работу.

3 Междисциплинарное обучение - обеспечение учащихся возможностью налаживать связи внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на ключевых вопросах, идеях и темах.

Модель обогащения содержания имеют два уровня "горизонтального" и "вертикального" обогащения.

"Горизонтальное обогащение" направлено на расширение изучаемой области знаний и реализуется путем дополнения традиционного учебного плана специальными интегрированными курсами. "Вертикальное обогащение" касается не столько учебного плана, сколько изменения в содержании всех учебных программ, входящих в систему "основного" и "вариативного" образования, и более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета.

В пределах учебного времени, отведенного на изучение школьного компонента, учебные планы лицея позволяют организовать изучение предметов по выбору, содержание которых отвечает запросам учащихся и их родителей.

Педагогический коллектив школы работает над повышением качества знаний через обеспечение условий для развития креативной поликультурной личности как основы построения конкурентоспособного общества.

            

    Целенаправленная работа с одаренными детьми по реализации проекта дает высокие результаты: на городских и областных предметных  олимпиадах, областного конкурса «Әй, жарайсын!»,  педагогических  чтениях.

В школе создано НОУ для организации и пропаганды научно-исследовательской деятельности учащихся. На протяжении многих лет учащиеся под руководством преподавателей работают над научными проектами по различным предметам: математика, информатика, литература, английский язык и др.

  Созданная в школе система учебно-воспитательной работы нацеливает выпускников на дальнейшее образование и получение профессий, имеющих приоритетное значение для нашего государства.

Система воспитания

   Проблемы воспитания всегда находятся в центре внимания педагогического коллектива школы. С 2009 года школа внедряет модель воспитательной работы, направленную на воспитание социально-ориентированной поликультурной  личности. Системообразующая деятельность образовательного учреждения ориентирована на духовно-нравственные, патриотические, общечеловеческие ценности.

  В школе интенсивно развиваются процессы обновления содержания воспитания и повышения его роли в общей системе образования. Педагогический коллектив школы ведет творческий поиск новых эффективных путей решения воспитательных задач. Школа осуществляет взаимосвязь учебной деятельности и внеурочной работы, а также взаимосвязь субъектов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родителей, формируя единое воспитательное пространство.

   Все мероприятия воспитательной работы входят в единую систему работы, включающей в себя проведение интеллектуальных, творческих конкурсов и фестивалей.

     Эффективно развивается система школьного самоуправления.

В школе-лицее действуют 64 объединения по интересам с охватом почти 90% учащихся. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских и областных творческих конкурсах. Вокальные группы, фольклорный ансамбль, хореографические коллективы являются много кратными победителями творческих конкурсов.

 В условиях интеллектуальной перегруженности учащихся постоянно ведется поиск по обеспечению здоровьесберегающей системы: разработана концепция центра ЗОЖ , работают спортивные секции по баскетболу, волейболу для юношей и девушек, шашки и т.д. Результатом продуманной системы работы по физическому воспитанию являются спортивные достижения учащихся: городской спартакиаде школьниковпо баскетболу, волейболу,  по легкой атлетике.

    Мониторинг уровня воспитанности учащихся свидетельствует о наметившейся его положительной тенденции.

  Особое внимание школа уделяет организации отдыху детей, предусмотрев, открытие пришкольного лагеря.  

  Родители, согласно новой образовательной  парадигме, являются субъектами образовательного процесса. Школа  предпринимает попытку включить родительскую общественность в педагогический процесс через:

а) изучение образовательно-воспитательного потенциала семьи;

б) информирование, просвещение, консультирование и обучение родителей;

в) совместную деятельность педагогов и родителей.

Психологическое сопровождение педагогического процесса

Основные задачи психологической службы школы: участие в создании системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей; психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения; организация создания благоприятных психологических условий для обучения в школе; охрана психического здоровья учащихся, оказание психологической помощи в период адаптации; разработка рекомендаций учителям по организации дифференциации учащихся в процессе обучения и развитию интеллектуальных способностей одаренных детей; психологическая диагностика динамики развития творческого потенциала школьников обеспечение психологической поддержки учащихся во время олимпиад, интеллектуальных конкурсов; профилактика девиантного поведения; помощь в профессиональном самоопределении учащихся; консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям.

  Работа по отбору одаренных детей включает: подготовку материалов для конкурсного отбора при поступлении в гимназические классы, их систематизацию; проведение тура психологического тестирования; осуществление диагностических срезов (уровень интеллектуального развития  (интеллектуальные тесты Айзенка), диагностика задатков и склонностей личности (В.П.Симонов), уровень самооценки, доминирование левого и правого полушария, шкала тревожности, поведенческие характеристики одаренных детей).

   Осуществляется проведение психолого педагогических наблюдений уровня готовности детей к школьному обучению, адаптационных встречи для первоклассников, Совместно с классными руководителями вновь сформировавшихся классов организуется помощь учащимся в период адаптации. Оценивается перспектива перехода учащихся из начальной в основную школу.

  Тренинговых занятий для пятиклассников в период адаптации позволяют сделать этот период менее сложным и более кратковременным. В период адаптации осуществляется психодиагностика познавательных процессов, уровня интеллектуального и личностного роста, развития способностей учащихся пятиклассников.

   С целью организации психопрофилактики посещаются уроки, где оцениваются психологический климат в классе и уровень коммуникативности детей на основе полученных данных проводятся педагогические консилиумы:

  Во время обучения школьника  в 5-9 классах отслеживается динамика сформированности и проявления мотивация учебной деятельности, уровень развития способностей, познавательные возможности, личностного роста учащихся. В старшей школе оказывается помощь в профессиональном самоопределении лицеиста.Для выпускных классов проводятся тренинги при подготовке к ЕНТ, экзаменам.

    Со школьниками проводятся коррекционные занятия и развивающих занятия по результатам анкетирования и тестирования; индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися и учащимися, испытывающими трудности в обучении; консультативная работа с учащимися по кругу психологических проблем. Осуществляется психологическое сопровождение в период проведения олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

  По запросам классных руководителей, учителей-предметников социального педагога, медицинского работника осуществляется консультационная работа

 Работа с девиантными учащимися заключается в изучении личностных особенностей девиантного подростка, составление и дополнение индивидуальных карт, проведение диагностического среза (анкетирование, социометрия, тест выявления агрессивности), изучение семей «трудного» подростка, посещение квартир.

 Работа с родителями предусматривает психологическое консультирование, встречи с родителями при подготовке педконсилиумов и малых консилиумов, анкетирование родителей, посещение родительских собраний, взаимодействие через «Психологическую почту».

Кадровое обеспечение

  На протяжении нескольких лет в лицее обучение ведется путем  использования разработанных учителями новых программ углубленного и опережающего обучения, методических пособий, дидактических материалов, которые являются призерами областных и республиканских конкурсов авторских программ.

Педагогический коллектив лицея высокопрофессионален, из года в год совершенствуется педагогическое мастерство. Все учителя имеют специальное педагогическое образование: 85% педагогов имеют высшее образование, ряд учителей по два высших образования; 68% педагогов имеют высшую и первую категорию. Свыше 9-ти лет имеют стаж работы 70% учителей. Наибольшая часть коллектива приходится на возраст от 31-ого до 50 лет. Средний возраст коллектива 43года.

Управление развитием профессионального мастерства учителей школы осуществляется методическим советом через организацию работы предметных МО, мобильных творческих групп по освоению и внедрению в практику работы учителей развивающих методик и технологий на личностно-ориентированной основе: развитие критического мышления, модульная интерактивная технология М.М. Жанпеисовой, технология организации дебатов (английский, казахский языки и история Казахстана), теория и практика организации научных исследований учителей и др.

30% учителей лицея имеют творческие разработки, создают учебно-методические пособия, являются авторами программ и курсов, творческих разработок технологии деятельностного подхода в обучении учащихся имеют высокий результат обученности учащихся.

     С целью учета индивидуальных особенностей учащихся, реализации  идеи личностно-ориентированного подхода  в педагогическом процессе школы организовано  психологическое сопровождение для  корректирования взаимодействия в системе «педагоги-учащиеся-родители» и удовлетворения потенциальных  возможностей  школьников.

     В школе созданы условия для роста профессионализма и социального статуса каждого педагога. Активно  принимают участие учителя школы в разнообразных интеллектуальных и творческих конкурсах.

На базе школы проводятся конкурсы, семинары, мастер-классы городского и областного уровня.

Высокий уровень творческого потенциала педагогического коллектива школы  и его плодотворная работа подтверждаются высоким качеством знаний учащихся, поступлением выпускников в вузы Республики Казахстан, Дальнего и Ближнего Зарубежья, победами в олимпиадах всех уровней, в соревнованиях научных проектов  школьников, в дебатном движении, в художественных конкурсах и спортивных состязаниях.

Развитие внешних связей

Школа  работает в тесном содружестве с Государственным университетом им. С. Торайгырова, Евразийским инновационным университетом, Павлодарским государственным педагогическим институтом. Взаимодействие школы с вузами осуществляется по следующим направлениям:

1. Перспективное планирование современной деятельности школы.

2. Реализация плана совместных мероприятий (школа – вуз).

3.  Консультирование преподавателями вузов педагогов и учащихся по проблемным вопросам.

4.  Участие школьников в воспитательных мероприятиях вузов, научных конференциях, спортивных соревнованиях, летних практиках (исторических, географических, экологических, биологических и прочее).

5.  Кроме того, школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями: городским Дворцом культуры, музыкальным колледжем, Славянским центром, музеями города, драмтеатрами им. Аймаутова, им. Чехова, КДЦ «Космос».

Материально-техническая база

Школа расположена в типовом трехэтажном здании общей площадью более 12 тыс. кв. метров.

Школа имеет 54 учебных кабинета:

· начальной военной подготовки – 1;

· музыки - 1;

· спортивных зала – 2;

· актовый зал - 1;

· кабинета информатики – 2;

· интерактивных досок - 10. Имеется программное обеспечение, которое предоставляет возможности для эффективного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.

Школа подключена к Интернет. Электронные учебники используются учителями при организации учебно-воспитательного процесса.

 Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет роль школьная библиотека, где имеется абонемент, читальный зал, хранилище учебного фонда. На одного учащегося школы приходится 25 изданий на цикл обучения.

        Система управления школой

  Целью управления школой является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения, формирование его авторитета в социуме, укрепление статуса, стабилизация будущего.

   Управления качеством школьного образования реализуется через определенные функции, которые характеризуют не только специфику объекта управления, но и реальные условия его функционирования: кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение, трудоемкость, временные затраты и т.д.:

- прогнозирование и планирование качества школьного образования, предвидение тенденций его изменения;

- организация системы управления качеством образования через распределение функций, их закрепление и реализацию;

- осуществление контроля качества образования по параметрам его потенциала;

- регулирование качества, обеспечение его соответствия предъявляемым требованиям;

- отслеживание результатов образования, анализ и исследование причин формирования того или иного качества образования;

создание условий для обеспечения мотивации повышения качества образования.

  Эффективное управление качеством образования невозможно осуществить только на административной основе. Оно основывается на участии всех субъектов образовательного процесса, в том числе, взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, с научно-методическими учреждениями города, высшими учебными заведениями.

   Критериями результативности управленческой деятельности становятся рост профессионального мастерства педагогов, ученические и творческие достижения учащихся, уровень удовлетворения самоопределенческих запросов обучающихся.

Проблемы школы

В области маркетинговых исследований и формирования имиджа школы;

- недостаточное использование дистанционных форм, средств и содержания  психологической службы для целенаправленного выявления и отбора способных и одаренных детей в гимназические классы;

- отсутствие целенаправленной работы в городе по формированию положительного имиджа школы;

- отсутствие целенаправленной работы по представлению достижений школы в СМИ города.

          В области организации  школьного образования:

-   снижение качественных показателей по ряду предметов;

-  перегрузка учащихся учебными занятиями;

- неразработанность содержания педагогического процесса с позиций компетентностно-ориентированного подхода;

-         недостаточно скоординированные, целенаправленные действия всех субъектов педагогического процесса для внесения позитивных изменений в здоровьесберегающие возможности учебного процесса;

-         отсутствие целенаправленных программ дифференцированного обучения на основе диагностики одаренности и способностей личности учащегося;

- недостаточно реализованы возможности построения индивидуального образовательного маршрута каждыми школьником;

- недостаточно эффективна работа школьной психологической службы по оценке эффективности организации педагогического процесса с одаренными детьми;

- не реализованы в полной мере возможности компетентностно-ориентированных и IT-технологий в педагогическом процессе щколы.

 В области организации  воспитания школьников отсутствует система формирования лидерских качеств учащихся как представителей будущей казахстанской элиты;  не отработана система гражданско-патриотического воспитания, развития духовности подростков и юношества на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

В области организации  методической работы:

отсутствие методического обеспечения самостоятельной деятельности учащихся;

- недостаточная научная направленность деятельности методических объединений;

- недостаточное количество опубликованных работ учителями щколы;

- отсутствует приток молодых специалистов, что в последствии может сказаться на результативности обучения;

- не закреплено авторство наработок учителей.

В области материальной базы школы:

-  недостаточная материальная база школы;

-  отмечается недостаток учебной литературы по отдельным предметам.

Раздел II. Цели и задачи школы

Исходя из имеющихся условий, педагогический коллектив школы определил цель дальнейшей деятельности: воспитание личности, способной и готовой к деятельности в казахстанском обществе.

Задачи деятельности:

1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора способных и одаренных детей. Использовать дистанционные формы, возможности Интернат для целенаправленного выявления и отбора одаренных детей в гимназичекие классы;

2. Продолжить работу по обеспечению качественного образования, уделяя особое внимание созданию специальных условий интеллектуального развития учащихся;

3. Проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса с точки зрения здоровьесбережения, внести своевременные коррективы в деятельность педагогического коллектива;

4. Создать систему работы по формированию положительного имиджа гимназических классов;

5. Организовать целенаправленную и систематическую работу по представлению достижений школы в СМИ города;

6. Обеспечивать стабильное функционирование Закона «О языках в Республике Казахстан» как составной части формирования гражданина Казахстана, направить усилия на повышение качества знаний по государственному языку.

7. Оптимизировать учебную нагрузку школьников. Скоординировать действия всех субъектов педагогического процесса для внесения позитивных изменений в здоровьесберегающие возможности учебного процесса;

8. Совершенствовать вариативность образовательной среды школы, которая понимается не только как многообразие используемых вариативных учебных программ, разных по своему содержанию (углубленный, расширенный уровни), но и программы, различающиеся по способам, формам, технологиям обучения.

9. Осуществить переход на качественно новый уровень в реализации индивидуализации образования учащихся;

10. Использовать активные формы реализация принципа личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении и воспитании  учащихся.

11. Осуществить переход от традиционной формы управления процессом усвоения знаний и умений, основанной на жесткой регламентации действий учащихся, к самоорганизации.

12.   Активизировать работу по использованию в учебном процессе современные IT-технологий.

13. Создать механизм, обеспечивающий формирование патриотических чувств и гражданского сознания на основе исторических ценностей и роли Казахстана в развитии мирового сообщества.

14. Развивать лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности.

15. Перевести систему педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления.

16.  Оптимизировать работу психологической службы школы.

17. Организовать оценку эффективности работы педагогического процесса с одаренными детьми.

18. На основе психологической диагностики эффективности организации педагогического процесса в школе разрабатывать рекомендации для учителей.

19. Создать оптимальные условия целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса.

20. Организовать сопровождение развития личности школьника на основе  психолого-педагоги-ческой коррекции

21. Разработать систему работы школьного психолога по психологов по снятию интеллектуальной перегрузки, релаксации, снятию стрессов у школьников;

22. Совершенствовать целостную систему методического сопровождения процессов воспитания и обучения учащихся.

23. Усилить научную направленность методической службы в школе через привлечение научного руководителя от вуза и реорганизацию МО в предметные кафедры.

24. Осуществлять переподготовку педагогических кадров, используя различные формы многоуровневой системы переподготовки и повышения квалификации учителя новой формации в условиях модернизации образования и перехода на 12-летнее образование.

25. Ориентировать учителей на публикацию работ в вузовских, республиканских, международных изданиях

26. Реализовать принцип партнерства на основе привлечения представителей высшей школы, специалистов научно-методических учреждений, призванных обеспечить высокий уровень специализации в рамках вариативной образовательной среды;

27. Развивать читательский интерес учащихсяосновной школы.

28. Создать «единое информационное педагогическое поле семьи и школы», позволяющее педагогическому коллективу эффективно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей возрастного периода в развитии учеников.

29. Развивать и укреплять материально-техническую базу школы

2.2. Методологические подходы

к развитию системы  образования

в школе

Педагогическая система школы строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе её творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешнейкак свободы, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Программа развития школы в своей работе руководствуется следующими методологическими подходами:

  Личностно-ориентированный: переход к новому типу обучения, цели которого состоят не только в усвоении учащимися знаниево-репродуктивного опыта, но и в создании условий для становления целостно-личностного опыта субъекта образовательного процесса, связанного с развитием его личностных функций (В.В. Сериков), укреплением индивидуальности (О.С. Гребенюк), становлением субъектности (А.В. Петровский и др.), культурной идентификацией (Е.В.Бондаревская); ориентации на способности учащихся  и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей.

 Синергетический: саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса.

 Аксологический: обеспечение в воспитании подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей.

  Акмеологический: возвышение личности  учащегося и  учителя, ориентация  их на достижение и успех.

  Компетентностный: интегрирование интеллектуально-инфор-мационной и навыковой составляющих образования и нацеливание обучающегося на личностную интерпретацию содержания образования, применение знаний в практической деятельности. Признание значимыми результатами приоритетных целей образования успешность деятельности за пределами системы образования.

       Раздел III. Основные меры по реализации Программы

  Основными мерами по реализации Программы являются:

- проведение очных и заочных конкурсов, олимпиад, Интернет-конференций, конкурсов творческих работ;

- создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об одаренных детях школы;

- реализация здоровьесберегающего подхода в педагогическом процессе школы;

- проведение мониторинга продвижения одаренных детей и молодежи на всем периоде обучения в высших учебных заведениях;

-  разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одарённости и разных возрастных категорий;

- организация работы по формированию внутреннего и внешнего имиджа школы;

- освещение в СМИ мероприятий по развитию и поддержке детской и юношеской одаренности;

- пересмотр целевых установок педагогического процесса с позиций компетентностно-ориентированного подхода;

-  разработка системы компетентностно-ориентированных заданий;

-  проведение исследования причин перегрузки учащихся;

-  оптимизация учебной нагрузки школьников;

- изучение запросов и возможностей школьников;

- разработка рекомендаций по корректировке вариативной части учебного плана;

- корректировка вариативной части учебного плана согласно диагностике потребностей и способностей одаренных детей;

- осуществление перехода от традиционной формы управления процессом усвоения знаний и умений, основанной на жесткой регламентации действий учащихся, к самоорганизации;

- перевод системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления;

- осуществление психологической диагностики эффективности организации педагогического процесса в школе;

- разработка рекомендации для учителей на основе психологической диагностики эффективности организации педагогического процесса;

- осуществление преподавания основных предметов по методу уровневой и профильной дифференциации с помощью разнообразных форм внутришкольного группирования учащихся ("бендинг", "стриминг", "сеттинг" и др.);

- использование различных форм обучения:

а) независимого обучения (independent study), при котором  учащийся сам выбирает учебный материал и способ его изучения; учитель представляет материал и является консультантом; этот вариант предназначен в основном для "обогащения";

б) самоуправляемое изучение (self–directedstudy), при котором конкретные цели и учебный материал назначен учителем, способ его усвоения выбирает сам ученик;

в) нацеленная на учащегося программа (learnecenteredprogram), при которой учащийся может выбрать учебный материал и время его изучения, способ же усвоения определен; эта программа более или менее идентична персонифицированной программе (personilized program);

- использование технологии развития индивидуальности личности (РИЛ) – обучение В.В.Полякова;

- технологии саморазвития личности Г.К.Селевко;

-  разработка системы формирования лидерских качеств школьников;

- проведение профориентационной работы среди молодежи, ориентированной на систему «Человек-человек»,  для формирования мотивированности на педагогическую профессию;

- создание комплексов УМК дисциплин для учащихся;

- издания статей, материалов учителей;

- участие педагогов щколы в региональных, республиканских и международных семинарах, конференциях;

- издание научной продукции учителей с получением регистрационного номера ISBN в Книжной палате;

- привлечение делового сообщества к содействию и поддержке работы с одаренными детьми и молодежью через создание специального фонда для целевой и адресной социально-правовой поддержки одаренных детей и молодежи из материально малообеспеченных семей;

- реализация принцип партнерства на основе привлечения представителей высшей школы, специалистов научно-методических учреждений, призванных обеспечить высокий уровень специализации в рамках вариативной образовательной среды;

- создание «единого информационного педагогического поля семьи и школы», позволяющее педагогическому коллективу эффективно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей возрастного периода в развитии учеников;

- разработка перспективного плана развития материально-технической базы школы.

Раздел IV. Ожидаемые результаты и показатели

  Степень эффективности реализации настоящей Программы определяется следующими  показателями:

- созданием системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей в гимназические классы;

-  развитием вариативности образовательной среды школы;

- реализацией принципа личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении и воспитании учащихся;

- переводом системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления;

- свободой выбора школьником индивидуального образовательного маршрута;

- использованием в учебном процессе эффективных форм и методов развития одаренности школьников, современные IT-технологий;

-  реализацией здоровьесберегающих возможностей учебного процесса;

- качественным образованием, интеллектуальным развитием и социализации одаренных и способных учащихся, будущей интеллектуальной элиты Казахстана;

- созданием целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности одаренного школьника;

- научной направленностью методической службы школы;

- реализацией принципа партнерства с высшими учебными заведениями и учреждениями дополнительного образования

-  созданием «единого информационного педагогического поле семьи и школы»;

- обеспечением философско-мировоззренческой подготовки учащихся и сформированностью потребности к дальнейшей самореализации своих способностей  и склонностей;

- развитостью креативного мышления учащихся и учителей, владением ими методологией и методами  научного исследования, научной направленностью деятельности педагогов и школьников;

- сформированностью гражданско-патриотического сознания школьников; направленностью на социально значимую созидательную деятельность на благо Казахстана;

- проявлением позитивных изменений в личностных качествах современной молодежи, направленностью на здоровый образ жизни;

-  полиязычием выпускников школы;

- сформированностью лидерских качеств будущей элиты казахстанского общества;

- положительной динамикой в развитии профессионализма учителей;

-  укреплением материально-технической базы школы.