Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
МО иностранного языка
 Методическая тема школы:
«Рабочий учебный план школы и его реализация в рамках специфики школы и формирования функциональной грамотности учащихся»
 
Цель:
к функциональной грамотности учащихся идти через реализацию компетентностного подхода к УВП.
 
Задачи:
 
1.      Функциональную грамотность и разработку КОЗий связать с решением проблемы критериального подхода к оцениванию учебных достижений;
 
2.     Обозначить дидактическое поле действия для реализации в школе «онлайн» образования.
 
 
Бекітемін:                                                                                                                                                                   Утверждаю
№ 40 ЖОМ  директоры:
Директор СОШ № 40
________Задубняк Л.В.
«___»________2014 г.
 
 
План работы МО иностранных языков
на 2014-2015 учебный год.
 
Основные направления
Выполнение плана
Основные мероприятия
сроки
ответственные
1
Выполнение ГОСО
1.Календарно-тематическое планирование.
2. Нормы контрольных работ.
3. Проверка прохождения программного материала.
4 Административные контрольные срезы.
сентябрь
 
сентябрь
1 раз в четверть
руководитель МО,
 
кур. завуч
2
Работа со школьной документацией
1. Выполнение единого орфографического режима.
2. Проверка объективности выставления оценок.
3. Проверка заполнения журналов.
в течение года
1 раз в четверть
1 раз в мес
кур. завуч
3
Методическая работа школы
Темы педсоветов:
1 .Установочный: «Школа – по пути стратегии «Казахстан 2050»».
2. От КОЗий к функциональной грамотности в системе УВП (по результатам 1 четверти)
3. «Онлайн» образовательная система в школе.
4. Единство обучения и воспитания как путь к высокому качественному результату.
Темы семинаров:
1.               Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни.
2. 10 дефиниций (направлений) «Онлайн» образования, раскрывающие идеи глобальной педагогики.
3. Модели субъектов образовательного процесса в школе экологической культуры.
Тема научно-практической конференции:
«Школа экологической культуры в пространстве и образования РК»
Конкурсы:
1.     Умники и умницы (решение КОЗий).
2.     Каким я вижу себя в 2050 году (сочинение).
3.     День науки «Будущее начинается сегодня».
 
август
 
ноябрь
 
 
январь
 
март
 
 
 
сентябрь
 
декабрь
 
 
февраль
 
апрель
 
 
 
нояб., янв., март
январь
 
февраль
 
4
Заседания МО
1.     Заседание:
1. «Формирование функциональной грамотности» (теоретический семинар).
2. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
3.  Работа с нормативными документами: стандарты, программы, инструктивно-методическое письмо 2014 г.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
5.Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню языков.
 
 
Сентябрь
 
рук. МО
 
 
 
 
 
 
члены МО
2. Заседание:
1.  Семинар «Практика конструирования  КОЗ на коммуникативном уровне (Tims, Pisa, Pirls)»  (ориентировка на жизненную ситуацию).
2.  Подготовка к городской предметной олимпиаде.
3. Обсуждение итогов 1 четверти.
4. Подготовка к проведению недели иностранных языков (в декабре).
5.Подписка на периодическую печать.
6. Разное.
Ноябрь
 
рук. МО
 
 
Учителя-предметники
3. Заседание
1.   Учебный план по предмету в новом освещении: проблемы, находки, решения (вариативная часть)
2. Обсуждение итогов полугодовых контрольных работ.
3. Подготовка к
 
январь
учителя- предметники
 
 
4. Заседание:
1. Вклад МО и дисциплин в решение цели школы – формирование личности выпускника.
2. Отчет о подготовке к ЕНТ.
3. Самоанализ уроков.
4. Итоги 3 четверти.
Март
 
рук. МО
 
учителя- предметники
5 заседание:
1.  Рассмотрение экзаменационного материала в переводных классах.
2. Об организации своевременного повторения пройденного материала.
3.О подготовке учащихся к  ЕНТ и экзаменам.
Апрель
 
рук
 МО
учителя-предметники
6 заседание:
1.  Круглый стол по обмену опытом: «КОЗы и ЦОРы на уроках иностранных языков».
 2.  Анализ годовых контрольных работ.
3. Подведение итогов работы МО за 2014-2015  учебный год. (проект).
4. Планирование работы на новый учебный год.
Май
 
5
Повышение профессиональной компетентности педагогов
1. Повышение  квалификационного мастерства учителей через курсы повышения квалификации, городские семинары, городские творческие группы учителей и самообразование.
2. Проведение открытых уроков.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Выступления учителей на семинарах (школьных, городских, областных), СМИ.
5. Обобщение опыта.
6. Творческие отчёты.
в течение года
Учителя МО
6.
Работа по повышению качества знаний учащихся
1. Индивидуальная работа со слабыми детьми на дополнительных занятиях.
2. Подготовка одаренных учащихся к предметной олимпиаде
по иностранным  языкам.
3. Научно-поисковая работа. 4.Подготовка к ВОУД.
5 Подготовка к ЕНТ.
 
Учителя -предметники
7.
Работа по совершенствованию азы кабинетов
1. Оформление документации кабинета
2. Систематизация и дополнение дидактического материала.
3. Оформление уголков:
- «Критерии суммативного оценивания учебных достижений».
- «Что такое экологическая культура личности выпускника».
4. Пополнение книжного фонда по предмету.
август
в течение года
 
сентябрь
 
январь
 
в течение года
учителя-предметники
8
Внеклассная работа по предмету.
1. Проведение недели  иностранных языков (в декабре).
2.Участие в международных языковых конкурсах, олимпиадах.
3.Работа кружков и факультативов.
4.Проведение интеллектуальных марафонов.
декабрь
в теч. года
 
 
 
 
Учителя МО
 
 
Тема МО:  
Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в процессе изучения химии и биологии
 
Цель: формирование  функциональной грамотности  по химии и биологии через реализацию учебно-познавательной компетентности школьников.
 
1. Изучать и использовать в профессиональной деятельности современные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного воспитания и обучения учащихся с целью формирования функциональной грамотности школьников;
2. Продолжить составление и внедрение КОЗ-ий  на уроках химии и биологии и связать их с решением проблем критериального подхода к оцениванию учебных достижений учащихся.
3. Применять  на уроках химии и биологии  программу «онлайн» образования.
4. Активизироватьработу учителей над темами самообразования с целью выхода на обобщение передового педагогического опыта.                                                                              5.       Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте как условии эффективности образования.

 

 

 

Бекітемін:

Келісілді:

Мектеп директоры

Оқу ісінің меңгерушісі:

Утверждаю:

Согласовано:

Директор СОШ № 40

ЗДВР СОШ № 40

 _______________________

_______________________

«______»__________2011г.

«______»________________2011г.

 

 

AG-Leiterin:      Kossogorskowa Jekaterina Borissowna

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлодар  2011 г.

 

 

Цели: 1.Содействие средствами немецкого языка совершенствованию общего, а также языкового и экологического образования учащихся.

           2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

3. Воспитание у учащихся познавательной    потребности,желания самосовершенствоваться и разговаривать  на немецком языке.

                        

 

Задачи:  1. Расширить активный словарь-минимум.

2. Учить использовать этот словарь для решения  коммуникативных задач.

3. Развивать учащихся в художественно-эстетическом направлении.

       4. Воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.

 

План работы

 

Тема заседания

Кол-во часов

Дата заседания

 Утверждение плана работы на 2011-2012 г.

1

9.09

 22 сентября – День языков: Викторина «В мире слов»

1

16.09

 Посвящение учащихся в члены кружка.

1

23.09

 Праздник благодарения.

1

29.09

День  объединения Германии

1

7.10

Праздники Германии и Казахстана

1

14.10

Выдающиеся личности Казахстана и Германии

1

21.10

 Разучивание Рождественских песен

1

28.10

Разработка плана мероприятий к 5-летию кружка

2

18.11

 Advent1 – 28.11

1

25.11

 Advent 2 – 5.12

1

2.12

 Nikolaustag – am 6.Dezember

1

6.12

 Advent3 – 12.12

1

15.12

Advent4 –19.12

1

23.12

 «Weihnachten»  Празднование 5-летия кружка

2

24.12

Завершение года Германии в Казахстане

1

13.01

Heilige Drei Könige – 6 Januar

1

20.01

КВН для учащихся классов с ограниченными возможностями

1

28.01

Немецкий карнавал

1

4.02

 День влюбленных «Valentinstag

1

11.02

Заседание клуба «Дружба»

1

18.02

Костюм рассказывает о народе

1

25.02

Подборка стихотворений для учащихся младших классов

1

4.03

Ostern

1

11.03

 Наурыз – праздник Нового года

1

18.03

Подборка загадок на немецком языке

1

8.04

Оформление печатной продукции

1

15.04

 «Muttertag” – любимый праздник

1

22.04

 Конкурс знаний немецкого языка. “Лучший перевод”

1

29.04

 Pfingsten– любимый летний праздник

1

6.05

Итоговое заседание

1

13.05

Планирование на следующий учебный год

1

20.05

 

 

Фестиваль Дружбы народов: 

немецкая национальность

 

        Учащиеся на сцене рассказывают стихи:

          Ich und du,                                          

         Wir singen Lieder.

         Ich und du,

         Wir tanzen hier.

        

         Ich und du,

        Wir springen  lustig,

        Ichunddu,

        1,2,3,4

 

Святой Николаус

 

     Легенда о св.Николаусе основана на реальной жизни епископа, который жил в 4 веке от Рождества Христова в г.Мира, который был в те времена крупным портовым городом в южной части Малой Азии.

     В Германии этот святой образ «Николаус из Миры» появился в 10 веке. Св.Николаус был покровителем торговцев, пекарей, моряков, а позднее и учеников, которые празднуют 6 декабря праздник в честь св.Николауса.

     С 17 века появляются записи о том, что св.Николаус - это пожилой мужчина с бородой вечером 5 декабря или ночью 6 декабря появляется в домах, чтобы спросить у детей, хорошо-ли они вели себя весь этот год. Хорошим детям он дарит подарки, а хулиганов он наказывал прутом.

     Сегодня Николаус приходит как благородный старец или полный достоинств епископ с посохом и мешком подарков. А дети, ложась спать вечером 5 декабря, выставляют свою обувь перед дверью, чтобы Николаус незаметно  и тайно положил для них свои подарки. Или когда св.Николаус хочет лично побеседовать с детьми, чтобы прочитать в своей большой Золотой Книге о хороших и плохих поступках детей. Символическим посохом можно увидеть у св.Николауса большую метлу, которой он наказывает провинившихся ребят. Дети читают для св.Николауса стихи и поют песни.

 

Учащиеся по очереди рассказывают стихи:

Lieber guter Nikolaus,

Bring den kleinen Kindern was.

Die grossen lässt du laufen,

Die können sich was kaufen.

 

Lieber, lieber Nikolaus, zart,

Haben schon lange auf dich gewart.

Will auf Vater und Mutter hören,

Must mir nur was gutes bescheren.

 

Nikolaus, du gutter Gast,

Hast du mir was mitgebracht?

Hast du was, so setzt dich nieder,

Hast du nichts, dann geh nur wieder.

 

Затем показывается  традиция посещения Николаусом детей 6 декабря

 

Открытое мероприятие кружка  «Kamille»

Место проведения:  СОШ № 40 г.Павлодара

Дата проведения: 25 февраля 2012 года

 

 Цель:

 1.  Духовно-нравственное воспитание детей различных национальностей на основе традиций и обычаев немецкого народа.

2. Совершенствование навыков  владения немецким языком.

3. Расширение общекультурного кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Подготовить школьников к участию в межнациональном общении.

  2. Воспитывать потребности в практическом использовании немецкого языка.

  3. Разносторонне изучать мир своей страны и других стран.

 

1. Представление кружка провела  ученица 11 класса Шевчук Лолита:

Ich heisse Lolita. Ich lerne in der elfte Klasse. Ich besuche die AG «Kamille»  von der 5.Klasse.

       Наш кружок был основан в 2004 году. Изначально он был предназначен для детей немецкой национальности для изучения родного языка, традиций и культуры своего народа. Но затем в кружок стали приходить  дети других национальностей. И наш кружок стал многонациональным. На заседаниях кружка мы учим песни, стихи, обряды немецкого народа. Зная хорошо культуру своего народа, мы с удовольствием изучаем традиции немецкого народа. Изучив немецкий национальный костюм, мы тоже сшили себе фартуки и купили шляпки. О нашей работе вы можете посмотреть в папках, которые лежат на столе. Эмблемой нашего кружка является ромашка – «Kamille». Wirsind: (все дети вместе хором): kreativ, aktiv, modern, interessant, lustig, lieblich, ehrlich.    Wirsind  «Kamille».

     Сегодня мы покажем вам сценку «DreiSöhne». Эта история повествует  о том, что три сельские женщины встретились у колодца. Две из них хвалятся своими сыновьями. У одной сын лучший спортсмен в деревне, у другой лучше всех поет. А третья скромно молчит. Её сын простой деревенский мальчик. И когда каждый из сыновей показал свои умения, то третий мальчик взял ведра у своей мамы и понес домой. А когда  у старца, который сидел у колодца, спросили: «Ну, как Вам наши сыновья?» Он ответил: «Сыновья? Я вижу только одного сына!» (Сценка показывется на немецком языке  членами  кружка: Ибраева Вика, Жучкова Маша, Акылбаева Мариам, Адам Костя – 8Б кл,  Гунько Вова – 7Б кл.,  Михель Слава, Зутиков Антон – 5Б кл.)

 

     Одежда - одна из самых выразительных характеристик развития материальной культуры народа. Она гибко реагирует на историко-экономические условия жизни, отражает стиль каждой эпохи и мировоззрение своего владельца, его жизненный уклад, достаток, эстетические взгляды.
        Национальный костюм каждого народа не является чем-то неизменным. Он развивается с учетом климата, географии и общественно-экономических условий.
        Современный немецкий костюм, хоть и берет свои истоки в глубине веков, претерпел огромные перемены. Влияние оказывают фабричное производство, мода, новые технологии. Национальная одежда продолжает развиваться в новых формах, к традиционным материалам - полотну, мехам, коже, шерсти - прибавляются новые.
       Однако в наши дни и в Германии, и в среде казахстанских  немцев осталось очень мало национальных костюмов и мест, где народная одежда еще жива.
       Подлинно народные костюмы, сохранившие традиционные приметы, можно встретить разве что в деревенской глубинке да как украшение на знаменательных событиях, праздниках, фольклорных торжествах и фестивалях.

     Конечно, в сундуках еще хранятся какие-то отдельные предметы туалетов, доставшиеся от предков. Но разыскать подлинные, оригинальные костюмы вековой давности - крайняя редкость. Воспоминания о них сохранились в документированных источниках - на картинах, рисунках, фотографиях. По ним сейчас мастера народной культуры и изготавливают национальные костюмы.

 

Немецкие национальные костюмы

  • Мужской костюм всегда был связан с профессией: каменщик, солдат, рыбак, матрос. Вы видите костюм плотника.

 

 

 

 

 

 

  • Такие национальные костюмы носили в Гамбурге. Эти костюмы сшиты по образцу того времени.

 

 

 

 

 

Танцевальные костюмы из местности Зальцгиттер. Они были изготовлены из хлопчатобумажной ткани.

 

      Костюм крестьянки Люнебургской пустоши. Он должен символизировать благосостояние крестьянской семьи. Ленты и украшения показывали, насколько богата крестьянская семья. Это было важно для девушек, которые выходили замуж.

 

 

   

    Земля Бранденбург. Господин в пальто и шляпе – помещик. Более бедные люди носили куртку и кепку. Оба костюма были заимствованы из прусской униформы. Примерно так выглядел костюм во времена, когда первые немцы переселялись в Россию. Женский костюм с лентами на юбке носили в земле Бранденбург. Чем богаче был крестьянин, тем больше лент было на юбке его дочери. Девушки из обеспеченных семей носили вышивку.

 

 

 

  • Танцевальные костюмы.

 

 

 

 

 

 

День языков народов Казахстана

«Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия.»

22 сентября

История возникновения праздника «День языков народов Казахстана»

     День языков народов Казахстана был объявлен Указом Президента РК от 20 января 1998 г. и стал общим праздником всех казахстанцев. У нас проживают представители более 85 наций и народностей. У каждого языка своя история, своя судьба, связанная с судьбами других языков. Через язык люди находят друг друга и учатся понимать духовную культуру, обычаи и обряды народа. Этот праздник отмечается 22 сентября только в нашем государстве.

    Описание праздника. Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Язык – благополучие народа, он воздействует объединению и сплочению наций, является средством воспитания и опорой связывающей взаимоотношения людей.  День языков – признак дружбы, родства и единства всех граждан страны.  Дружба народов, взаимопонимание и сотрудничество – главная опора строительства нового Казахстана. В рамках Дня языков народов Казахстана в  нашей  школе  прошли  мероприятия, рассказывающие о культуре, истории, быте всех народностей проживающих на территории РК.