Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Передовой педагогический опыт

 

         Тема опыта: Экологическое образование в условиях сельской школы

              Минаева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, государственное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 40 города Павлодара»

       Ведущей педагогической идеей, по мнению автора, является сознательное отношение к своему здоровью, и воспитание гармонично-развитой личности. Формирование у учащихся гуманных отношений к природе, воспитание чувств в духе полной гармонии с природой и человеческим обществом.

     Основным  способом формирования нового мышления и образа жизни, характеризующихся гармонией в отношениях человека с окружающей средой, является непрерывное экологическое образование, воспитание и просвещение. В настоящее время эта сфера человеческой деятельности, от которой зависит фактически все наше будущее, по-прежнему находится в тени и слишком медленно набирает силу.                                                                                                                    Как можно реализовать эту сложную задачу? Только в рамках непрерывного экологического образования, начиная с самого младшего возраста, с учетом психологических возрастных особенностей. Чтобы выстроить систему экологических ценностей и сделать их приоритетными и воспринимаемыми, необходимо организовать воспитание и познание в соответствии с естественными этапами психического развития ребенка.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1. Подготовить нормативное и программное обеспечение для реализации проекта.

2. Определить основные пути и принципы формирования экологического образования учащихся с учетом условий сельской школы.

3. Разработать оптимальные пути организации экологического образования в школе.

4. Организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

     Проблема экологического образования в настоящее время, в эпоху надвигающейся экологической катастрофы, является одной из самых актуальных и трудноразрешимых проблем. Экологическое образование должно стать непрерывным и сопровождать человека всю жизнь.

       Новизна педагогического опыта заключается в том, что в настоящее время проблема формирования экологического мировоззрения приобретает особое значение. Постепенно возникает понимание роли экологического образования как основы новой морали и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни человечества. Осознание значения знания экологических закономерностей и экологизации воспитания становится постепенно задачей не только педагогических работников, но и общественности.

     Практическая значимость опыта состоит в возможности эффективного формирования у учащихся гуманных отношений к природе, воспитания чувств в духе полной гармонии с природой и человеческим обществом.

 

Тәжірибе тақырыбы:«Түзету сыныптарындағы математика сабағында саралай оқытумен келу» .

     Тема опыта: Дифференцированный подход на уроках математики в коррекционных классах.

              

      Голубничая Светлана Николаевна, математика мұғалімі, «Павлодар қаласының № 40 жалпы орта білім  беру мектебі» мемлекеттік мекемесі

      Голубничая Светлана Николаевна, учитель математики, государственное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 40 города Павлодара» 

 

 Педагогическая идея.

     Главной педагогической установкой является формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом в организации учебного процесса является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог увидеть свои достижения.

 

Актуальность и перспективность опыта.

     Дифференциация обучения является залогом максимального развития детей с самыми разными способностями.

      В преподавании математики дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих школьников.

     Дифференцированная форма учебной деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям.                                                      

        Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема многих образовательных уч­реждений на современном этапе развития школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, с психо-социо-генетической индивидуальностью.

       Основные методические проблемы: как учить этих де­тей математике, как изменить их отношение к учению. Задачи преподавания математики в классах коррекции вижу в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и, по возможности, наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.          

   Новизна опыта.                                                                                                         

       Считаю, что при работе в классах коррекции целесообразно применять эффективные в данных условиях формы обучения: дифференцированный подход, практические упражнения на различных этапах урока. Методы, средства обучения, воспитания и развития технологии уровневой дифференциации и индивидуализации необходимо адаптировать к конкретным условиям, т.е. к классу коррекции (ЗПР).

 

                         Тәжірибе тақырыбы:«Бастауыш сыныптарда үйлестіру қабілеттерін арттыруда дене тәрбиесінің әдістері мен тәсілдері» .

                  Тема опыта: средства и методы физического воспитания, координационных способностей в младших классах

              

                  Кочетков.А.А. Павлодар қаласы № 40 ЖОМ дене тәрбиесі пәні мұғалімі

                  Кочетков Артем Алексеевич, учитель физической культуры средней 

             образовательной школы города Павлодара.

       Ведущей педагогической идеей, по мнению автора, является сознательное отношение к своему здоровью, и воспитание гармонично-развитой личности. Применение различных средств как физических, так и гимнастических упражнений  с динамическим характером на уроках физической культуры может качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет.

        Поэтому в этом возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а так же приобретения знаний, умений и навыков при выполнений упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «Золотым возрастом» имея в виду темп развития  координационных способностей. Целью опыта является развитие и совершенствование координационных способностей у детей 7-9 лет в  общеобразовательной школе по средствам специальных физических упражнений. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по развитию  равновесия.

2. Развивать план и методы развития координационных способностей.

3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

       Актуальность опыта направлена на координационное совершенствование молодежи к усложняющимся условиям современного производства  и высокому темпу жизни.

 Уровень координационных способностей определяется  следующими способами:

1. Умением быстро реагировать на различные сигналы.

2. Точно и быстро выполнять двигательное действия за минимальное время.

3. Приспосабливаться к различным ситуациям.

     Новизна педагогического опыта заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия учащихся для построений эффективного комплекса упражнений и включения его в уроки физкультуры.

     Практическая значимость опыта состоит в возможности эффективно развивать равновесие в  основе программного материала за минимальный короткий промежуток времени. Исследования педагогического опыта ориентируется на учения  Максименко А.М., Лях В.И., Сулейменова  И.И., Агимарина Б.А., Мейксон Г.Б.

Творческий подход  позволил добиться следующих результатов:

Ягусевич Саша занял 1 и 2 места на открытом чемпионате города по лыжам.

Дементей Николай - 3 место в кроссе «За здоровый Казахстан».  

Шакенов Диас и Аяпбергенов Чингиз -3 место на пятом Республиканском турнире по вольной борьбе, посвященной  памяти Ж..Ж..Кенжигалиева.

      Эффективность работы учителя подтверждается высоким уровнем обучаемых. Опыт работы обобщен школьным методическим объединением и методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.

 

Заместитель директора по УВР:_______________ Минаева Е.И.            

 

« Павлодар қаласынын № 40 жалпы орта білім беру мектебі» ММ

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 города Павлодара»

Кобец Галина Ивановна

учитель физической культуры

 

«Жас шаңғы тебушілердің негізгі физикалық қасиеттерін кезең-кезеңмен дамыту»

«Поэтапное развитие основных физических качеств юных лыжников»

 

      Главной целью представленного опыта является использование во внеклассной работе основных принципов ведения спортивной тренировки, а также научное обоснование поэтапно-возрастного развития основных физических качеств школьников, подготовка  в условиях сельской школы спортсменов, способных показывать стабильно высокие результаты на городских и областных спартакиадах школьников. В группу были отобраны учащиеся 3-4 классов. Критериями отбора являлись показатели скорости, координации, гибкости, ловкости, способности быстро ориентироваться в необычной ситуации.

      Ведущей педагогической идеей опыта является воспитание гармонично развитой личности, осознанно подходящей к занятиям физической культурой и спортом.

      Сущность опыта заключается в физической подготовке учащихся школы, способных показывать высокие спортивные и учебные результаты.

     Новизна решения педагогической задачи заключается в применении в процессе обучения поэтапно-возрастного развития основных физических качеств (а также то, что кроссовая подготовка является всего лишь средством физической подготовки до 13-14 лет).

      Практическое значение опыта состоит в том, что можно добиться высоких результатов не только у учащихся, занимающихся в спортивной секции, но и применяя эту методику в учебной деятельности можно поднять результаты учебных спортивных нормативов. Это подтверждают результаты сдачи Президентских тестов в экспериментальном классе.

      С целью реализации поставленных задач на практике в процессе подготовки юных лыжников с учетом сенситивных периодов и соблюдением основных принципов подготовки применялись следующие методы:

- повторный метод;

- интервальный метод;

- круговая тренировка;

- фартлек;

- игровой метод;

- самостоятельная работа.

Для полноценной и плодотворной работы предлагались следующие средства:

- ОРУ;

- СБУ;

- подвижные игры с элементами, направленными на развитие определённого физическогокачества;

- спортивные игры;

- упражнения с отягощениями;

- упражнения с эспандерами;

- кроссовый бег, кросс-походы;

- бег по пересечённой местности;

- велотренировки;

- имитационные упражнения;

- ходьба, бег на лыжах;

- эстафеты различного характера.

Для создания безопасных и комфортных условий проведения занятий разработаны определённые правила для учащихся:

1.   Строгое соблюдение правил ТБ.

2.   Ответственность перед собой и перед товарищами.

3.   Регулярность занятий.

4.   Правила гигиены и правильного питания.

Для достижения поставленной цели у учащихся стимулировалась мотивация к занятиям через:

- необходимость занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья;

-  рассказ о спортивных достижениях старших учащихся;

- возможность более полного проявления личных физических и морально-волевых качеств;

-  организация активного отдыха, занимающихся в каникулярное время;

-  участие в городских соревнованиях;

- возможность поступления в учебные заведения по специальности – физическая культура.

     Спортивная деятельность строится с учётом возрастных физиологических особенностей организма учащихся. Важное место отводится коррекционной деятельности, направленной на предупреждение ошибок, ведущих к появлению технических погрешностей. Содержание тренировочного занятия выстроено с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Для реализации опыта на практике необходимы  следующие условия:

- квалификация учителя (знание методики преподавания, психологии и возрастных физиологических особенностей учащихся);

- желание учащихся заниматься в секции;

- наличие материально-технической базы.

     Результаты опыта: проведение занятий в лыжной секции без форсирования нагрузки и с учетом поэтапного развития основных физических качеств позволило добиться следующих результатов:

- с 2004 года по2006-й школьная команда в числе призеров в командном зачете и эстафете;

- с 2009года по 2011-й школа является лидером (1-е командные места) во IIлиге городской спартакиады школьников.

Главным результатом деятельности является:

- общее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья;

- социальную адаптацию учащихся;

- создание собственной системы подготовки учащихся;

- содействие в выборе будущей профессии учащимися;

- воспитание личности.

 

Тема опыта: «Психолого- педагогические особенности детей, обучающихся в классах коррекции и учебно-познавательная деятельность с ними.»

Продан Галина Ивановна , бастауыш сынып мұғалімі, «Павлодар қаласының № 40 жалпы орта білім  беру мектебі» мемлекеттік мекемесі

Продан Галина Ивановна, учитель начальных классов, государственное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 40 города Павлодара»   

Педагогическая идея.         

      Создание условий для учебно-познавательной деятельности учащихся, обучающихся в классах коррекции, с учётом их психолого- педагогических особенностей.

         Актуальность и перспективность опыта.

        Актуальная проблема многих образовательных уч­реждений на современном этапе развития школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, с психо-социо-генетической индивидуальностью.

         Каждому учителю приходиться сталкиваться с учащимися, которые испытывают немалые трудности при усвоении учебного материала. Дети с задержкой психического развития испытывают трудности в усвоении учебных знаний и умений из-за низкой работоспособности вследствие соматической ослабленности, частичного отставания в развитии высших психических функций, возникающих в неблагоприятных микросоциальных условиях обучения и развития.

          У этих детей обнаруживается нарушение памяти, мыслительных процессов, вместе с тем для них характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий, обусловленный низкой учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается недостаточный самоконтроль, неустойчивая и слабая целенаправленность деятельности, повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, неустойчивое внимание.

       Помочь таким детям можно только после выявления причин трудностей, которые носят и психологический, и физиологический характер.

        Для развития и коррекции личностного развития школьника необходима система коррекционной работы, использование ряда психолого-педагогических разработок, способов и приёмов активизации мыслительной деятельности. Под коррекционной работой понимается исправление или ослабление недостатков психического и физического развития, содействие возможно большему приближению развития детей с определёнными интеллектуальными недостатками к уровню развития нормальных детей.

  Новизна педагогического опыта заключается в том, что при работе в классах коррекции целесообразно применять эффективные формы обучения, дифференцированный подход, практические упражнения на различных этапах урока. В классах выравнивания необходимо применять современные методы, средства обучения и  воспитания.

Практическая значимость опытасостоит в возможности эффективного формирования у учащихся коррекционных классов  мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.