Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.
Толерантность это:
- уважение, понимание, принятие того, что все многообразие состоит из индивидуальностей. Это когда человек критично относится к себе, к своим недостаткам и не обвиняет в своих неприятностях других людей;
- если каждый научится любить и уважать себя и будет положительно относиться ко всем окружающим;
- не снисхождение и потакание, а взаимопонимание и уважение, превращающее всех людей в добрых соседей;
- независимость, но не превосходство над другими. Это умение давать верные суждения о других людях;
- открытость, свобода, гармония. Это доброта, которая хочет мирного неба, жизни без конфликтов и войн;
- гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов, понимание непохожести, отказ от сравнения и противопоставления своего народа другому народу;
- не безразличие, равнодушие и соглашательство, а умение активно защищать свое мнение, выражать протест против дискриминации;
- терпение, доверие, доброжелательность, умение не осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах. Это способность к сопереживанию.
- Аягузова Ж. Золотых Т. Идеи единства общества, мира и духовного согласия / Внеклассная работа в школе, -2010.-№1.-с.37
- Вульфов Б. Воспитание толерантности: сущность и средства / Внешкольник.-2002.-№6.-с.12
- Воспитание толерантности / Воспитание школьника.-2006.-№4.-с.16
- Единство разных: к международному Дню толерантности / Воспитание школьников.-2008.-№9.-с.3
- Жамадилов К. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности / Внешкольник РК.-2005.-№2.-с.11
- Качество образования: экономика, культура личности и толерантность /Внешкольник.-2007.-№2.-с.27
- Ковалева Р. Толерантная личность. Шаг навстречу другому / Внеклассная работа в школе.-2009.-№6.-с.28
- Лепешев В. Воспитательно-образовательная среда как фактор по формированию, воспитанию и развитию толерантности в условиях ДОЦ / Воспитание школьника.-2006.-№3.-с.13
- Морозова В. Воспитание казахстанского патриотизма и межнационального согласия / Воспитание школьника.-2009.-№7.-с.22
10.Платонова Н. День толерантности в образовательном учреждении / Воспитание школьников -2010.-№9.-с.75
11.Романюк Т. Межнациональное общение: тренинги и упражнения / Воспитание школьников.- 2009.-№7.-с.60
12.Сулейменова К. Воспитание гражданственности и
казахстанского патриотизма в современных
условиях / Воспитание школьника.-2009.-№1.-с.13
13.Через гуманизм и толерантность – к духовному
согласию. Деловая игра. /Внеклассная работа в
школе.- 2007.-№3.с.25
14. Хаймуллина Р. Толерантность как гарантия прав
человека / Воспитательная работа в школе и
внешкольных учреждениях.-2007.-№1.-с.6
15. Шалбаева А. Обвиняется терроризм / Внеклассная
работа в школе, -2010.-№1.-с.31
Электронные ресурсы
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/294398
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26866/
http://festival.1september.ru/articles/411279/
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/TOLERANTNOST.html
и другие…