Анализ воспитательной работы ГУ «СОШ №23 г. Павлодара»
за 2011-2012 учебный год
Цель:
- дать анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год по ГУ «СОШ № 23»г. Павлодара в рамках программы развития школы
- сопоставить итоговые данные по правонарушениям , по проведённым мероприятиям и классным часам, данные по посещению родителями общешкольного родительского собрания.
В 2011-2012 учебном году воспитательная работа проводилась соответственно целям и задачам. Программы развития школы и годовому планированию . В школе воспитательный процесс проходил по следующим направлениям: воспитание казахстанского патриотизма , формирования навыков ЗОЖ, духовно-нравственное, нравственно-половое, нравственно-эстетическое, правовое, экологическое.
Для достижения положительных результатов в организации воспитательной деятельности были определены следующие задачи:
-Реализация 2-го этапа Программы развития школы в контексте этнокультурного воспитания и обучения учащихся в рамках программы «Шанырак»;
- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных особенностей учащихся;
- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
- воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;
- профилактика правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности,
- работа с родителями, создание условий для участия семьи в воспитательном процессе
- развитие творческих способностей учащихся,
- работа детской организаций;
- организация методической работы с классными руководителями,
- организация летнего отдыха детей и подростков,
-профориентация и трудоустройство выпускников
-создание условий для укрепления здоровья ребенка;
-повышение роли психолого-педагогической службы;
-формирование классных коллективов, обеспечение профилактики школьной дезадаптации детей.
Кадровый состав воспитательного блока:
|
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Предмет преподавания |
Категория, стаж работы |
|
1 |
Нурсеитова Р.К |
Заместитель директора по воспитательной работе |
русский язык и литература |
2 категория 19 лет |
|
2 |
Кабенова А.Б |
Социальный педагог, старший вожатый |
|
3года, б/кат.
|
|
3 |
Акумбаева А.А |
Педагог-психолог |
|
1 года, б/кат |
|
4 |
Калькин Р.А |
лейтенант полиции, инспектор ОДН |
|
- |
МО классных руководителей:
|
№ п/п |
Ф.О.И. |
Классное руко-водство |
Какой предмет преподает? |
Стаж рабо-ты |
Кате-гория |
Национальность в рамках этнокультурного объединения «Шанырак» |
|
1 |
Быкова Т.В. |
1 «А» |
учитель начальных классов |
|
высшей катего-рии |
русские |
|
2 |
Товкубаева А.А |
2 «А» |
учитель начальных классов |
3 года |
б/к |
поляки |
|
3 |
Мацаль Н.И |
3 «А» |
учитель начальных классов |
38 лет |
1 |
украинцы |
|
4 |
Беличенко Н.М |
4 «А» |
учитель начальных классов |
|
1 категория |
русские |
|
5 |
Камалова З.К |
5 «А» |
учитель математики |
|
1 |
белорусы |
|
6 |
Мяконьких М.Н |
6 «А» |
учитель русского языка и литературы |
|
1 катего-рия |
украинцы |
|
7 |
Искакова Ж.Т. |
6 «Б» |
учитель казахского языка и литературы |
14 |
2 категория |
узбеки |
|
8 |
Шакуова Н.С |
7 «А» |
учитель математики |
|
1 катего-рия |
грузины |
|
9 |
Досанова С.Ш.
примечание: с января 2012г - Бегенаева Б.Ж - |
8 «А» |
учитель русского языка учитель казахского языка |
|
2 катего-рия 2 катег. |
татары |
|
10 |
Есембаева Б.К |
8 «Б» |
учитель немецкого языка |
|
1 катего-рия |
немцы |
|
11 |
Ибрагимова С.С. |
9 «А» |
учитель биологии |
|
1 катего-рия |
азербайжанцы |
|
12 |
Оразалина Г.А |
11 «А» |
учитель биологии |
|
1 катего-рия |
казахи |
Воспитательная система СОШ №23 опирается на нормативно-правовые документы, такие как:
- Конвенции о правах ребёнка;
- Послание Президента РК к народу Казахстана «Казахстан- 2030»;
- Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
- Закон РК «О правах ребёнка»;
- Закон «Об охране здоровья граждан»;
- Постановление № 905 «О здоровом образе жизни»;
- Комплексно-целевая программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 годы;
- Концепция нравственно-полового воспитания;
- Стратегическая программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДА;
- Программа патриотического воспитания граждан РК,
- Ряд инструктивно- методических писем и рекомендации.
Анализируя воспитательную работу за 2011\2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для повышения степени осознания учащимися гражданской позиции, формирования высокого патриотического воспитания учащихся, верности Отечеству, пропаганде и уважения государственных символов РК, готовности к выполнению конституционных обязанностей работа преследовала следующие цели и задачи:
· Укрепить чувство любви и уважения к своей Родине;
· Развивать стремление к овладению и общению на государственном языке;
· Формировать поликультурную личность в рамках этнокультурной программы «Шанырак».
По данным анализов классных руководителей приоритетными направлениями стали следующие: воспитание казахстанского патриотизма, формирование навыков ЗОЖ и правовое. 2011-2012 учебный год ознаменовался празднованием 20-летия Независимости Республики Казахстан. На начало учебного года стартовал школьный проект «История моей страны - история моей школы». По плану -программе выше указанного проекта были проведены классными руководителями с 1по 11 классы классные часы, посвященные 20-летию Независимости. На этих занятиях воспитание патриотизма достигалось решением следующих главных задач: уважением символики РК, пробуждением и развитием чувством любви к родине, расширением знаний о родной земле. Ученике 1А,2А,4А классов приняли участие в конкурсе рисунков «Наш общий дом - Казахстан», проведенный партией «НурОтан». В честь праздника Дня Независимости учащимися 7А класса проведено общешкольное мероприятие «Цвети, мой Казахстан» .На этом концерте прошло чествование педагогического и учебно - вспомогательного коллектива, им были вручены грамоты и памятные подарки. В честь праздника дети 4А класса участвовали в веселых стартах,ответственные руководители Ивастова В.И, Бесембаев Р.Е. С целью реализации программы о Государственном языке прошел конкурс выразительного чтения «Слово о родном крае» среди учащихся 1-11 классов. В рамках празднования 20-летия Независимости учащиеся Зоркин Н, Кащук В, Сейтахметова А приняли участие в региональной конференции «Моя Родина - Казахстан». Они были награждены грамотами за хорошие научные работы.
20-летие Независимости РК отметилось в республике зарождением общественного детско-юношеского движения «Жас улан», «Жас кыран». Из нашей школы в 2011-12 учебном году из числа лучших учащихся были приняты 10 учеников в ряды республиканской детско-юношеской организации : 8А кл - Пшкеева А, 7А кл - Колумбаев М, Сейтахметова А, 6 А кл - Ахмедова Т, 5 А кл - Мухина Е, Куантаев М, 4А кл - Генинг К, 3А кл - Ленинг А, 2А кл - Боранбай М, Амангельдиева К. Вышеуказанные школьники были приняты в ряды детско-юношеской организации 16 декабря и 1 мая 2011-12 учебного года.
В 2011-2012 учебном году для реализации воспитательных направлений, школа вела связь с внешкольными организациями. Представителем ОСВОД - Ямович И.В были проведены с уч-ся школы следующие беседы: «Будь осторожен на воде!», «Будь осторожен на льду!», с целью привития навыков по безопасности здоровья и жизни детей. Прослушали беседу 104 учащихся. С ученицами 8-11 классов проведена беседа с целью профилактики БППП врачом-гинекологом Мукажановой Г.В. и психологом Щутько И.В. Проведены с девочками старших классов тренинг с разъяснением средств защиты. В течении года проводились профилактические проверки и беседы наркологом Герусовой З.Н. и Чеботаревым В.А. с учащимися 7-9 классов. В результате профилактических бесед 50 учащихся были направлены для дальнейший работы с психологом центр наркологии. Общественной организацией « Проктер эм гэмбл Казахстан» с юношами 9А класса и девочками 6-х и 9-гоклассов были проведены лекции с просмотром фильма с целью формирования навыков ЗОЖ. Ученица 6А класса Ренова З. приняла участие в областном конкурсе сочинений «Спасибо, мама!», проводимый общественной организацией «Р&GКазахстан» совместно с управлением образования. Связь школы с данной организацией дала возможность провести акцию «Спасибо, мама!».
С целью повышения интереса к занятости во внеурочное время специалистами ДДК «Азат» Слободенюк И.В., Пак Н.О., Мардановым Р.Ж., Морозовым Д.А. проведены беседы о кружках и секциях дворового клуба «Азат».
Привитие эстетического вкуса и повышение интереса к прекрасному решается путём посещения музеев и концертов. В теченнии учебного года музей им. Бухар-жырау был посещён уч-ся 6 А и Б классов, музей им. Майры посетили ученики 5 А и 3 А классов, концерты ДМШ № 3 - ученики 2А, 6А, 6Б классов, ученики 1А, 2А, 4А классов посетили театр ростовых фигур. Уч-ся 9 А класса - концерт Дома Дружбы. Во втором полугодии специалисты музея им. Бухар -жырау провели мероприятие для уч-ся 6А И Б классов с целью знакомства с творчеством павлодарской поэтессы Григорьевой О .Согласно графику посещения-музея Д.Багаева ученики 7А класса с классным руководителем Шакуовой Н.С познакомились с творчеством фотохудожника . Цирковое представление в ГДК в марте - месяце посетили ребята 1 А, 2А,3А, 4А классы .В мероприятии , посвящённое 8марта ,проведённое ДМШ № 3,приняли активное участие с классным руководителем Быковой Т.В ученики 1А класса.
Учащимися 8 А и Б классов были услышаны выступления юных поэтов Казахстана на площади Флага Независимости, посвящённое Дню Независимости. Данные ученические коллективы с целью расширения знаний по пожарной безопасности познакомились с городским пожарно-техническим центром и её работой.
Соответственно тематическому планированию отдела образования города в школе была проведена неделя «Права детей - права людей», «16 дней без насилия по отношению к женщине». На этих тематических неделях уч-ся 1-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Моя любимая мама!», «Детство - счастливая пора!». Уч-ся 5-7 классов - в конкурсе сочинений «Нежное слово - мама!», в конкурсе по составлению коллажа о правах детей. Особой активностью отличились ученики 6 А и Б классов. В конкурсе кроссвордов об известных женщинах мира участвовали 8А и Б классы.
По плану были проведены школьные традиционные праздники, посвящённые Празднику Конституции, Дню Знаний, Дню Опекуна, Дню пожилого человека, Празднику Осени и Нового года. Активное участие в вышеуказанных мероприятиях приняли участие учащиеся с 1 - по 11 классы. Особо необходимо выделить активы классов 1А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 9А классов, проявляющие высокую активность в творческих выступлениях на сцене, в оформлении газет, уголков, классов и залов. . На акиматскую ёлку были приглашены и приняли активное участие на данном празднике 3 дети-сироты: Молокова В(3 А), Овсянников Я(4 А), Герасименко Н(6 А). Активное участие в вышеуказанных мероприятиях приняли участие учащиеся с 1 - по 11 классы.
С целью активизации и пропаганды государственного языка среди некоренного населения учащиеся 6-7 классов Быстрова А, Сизова Т, Ахметова Т, Жетписова Д, Сербо И и ученица 9 а класса Исакова К приняли участие городском конкурсе «Әй, жарайсың!».В итоге творческая группа получила номинированный диплом. Ответственные руководители учителя казахского яхыка и литературы Искакова Ж.Т, Жергасинова Г.Е, Бегенаева Б.Ж.
Высоким результатом стало участие в городском конкурсе «Балауса». С целью выявления творческих способностей школьников ученица 4А класса Генинг К приняла участие в жанре вокал данного конкурса с песней «Родной Павлодар». Положительным итогом стало присуждение лауреата вокального исполнения данной ученице. Руководитель учитель музыки Темиржанова Г.О. В театрализованном жанре активное участие приняли уч-ся 9А класса с постановкой пьесы «Недоросль»: классный рук-ль 9 А класса Ибрагимова С.С.
Соответственно тематическому планированию отдела образования во втором полугодии были проведены «Гражданская защита и бытовые несчастные случаи» . Необходимо отметить интересную форму проведения в 11 классе под названием « Научим детей сегодня — предупредим травмы завтра» - классный руководитель Оразалиной Г.А. Учащиеся 7А класса Сейтахметова А, , — Мамаева Г, 9А — Пышная А, 11А — Бидаулетова С , Махов В. приняли участие в областном конкурсе сочинений на государственном и русском языках, посвященный 20-летию принятия символики РК.
Самое активное участие в областном конкурс-акции «Канатты достар» приняли уч-ся 7А класса классный руководитель Шакуова Н.С. Согласно положению о конкурсе семиклассники изготавливали кормушки, развешивали листовки и другое. Согласно республиканской декаде «Ты и твои права» с целью расширения знания о Конвенции о правах ребёнка классные руководители провели классные часы «Я — гражданин Казахстана», «Права детей», «Мои права и обязанности» и другие. В декадник были включены проведение родительского лектория, на котором учителями Абдрахмановой Р.Т. Познакомила родителей с уголовными и административными правонарушениями, учитель Оразалина Г.А. Обратила внимание родителей на одну из актуальных проблем времени как правильное здоровое питание. В рамках вышеуказанной декады учителем Оразалиной Г.А. организована и проведена акция «Мы за ЗОЖ» под девизом имею право на жизнь и охрану здоровья. В акции приняли участие с 1,2,3,4,6-е, 7,8А, 11 классы. Среди начальных классов наибольшее количество баллов за агитацию вести здоровый образ жизни: 4А класс — 28б, среди средних — 6Б — 39 б, среди старших классов — 11А класс. По плану были проведены школьные традиционные праздники — 8 марта — среди начальных классов ответственным классным руководителем Быковой Т.В. Концертная программа «самые любимые!!!» среди девочек средних классов и 4а класса ответственный кл.руков. Шакуова Н.С. провела конкурс «Ару-кыз, коктем-кыз, гул-кыз», на этом конурсе активное участие ученики 4А, 5А, 3А, 6А,6Б,7А классов. Поздравительный концерт для женщин коллектива школы провели ответственные классные руководители Искакова Ж.Т., муз.руков. Темиржанова Г.О. Народный Наурыз-мейрамы-2012 был разделена 3 этапа: этап оформления, 2этап- концертная программа, 3 этап-спортивная программа . В концертной программе приняли участие школьники с 1 по 11 классы согласно школьной этнокультурной программе «Шанырак», спортивная часть праздника была проведена учителями физ. воспитания Янченко Т.А. Ивастовой В.И. По поручению отдела образования учащиеся 7а класса — Метрафанова А, Куряткова А, 9 А — Пышная А, Шугаева А; ответственный руководитель учитель технологии Стремцова Н.А. приняли участие в конкурсе «Наурыз-байшешек». Они изготовили цветы и защитили ее к КДЦ «Колос». В конкурсе «Наурыз тандау» выступила с вокальным номером ученица 9А класса — Исакова К; музыкальный руководитель Темиржанова Г.О.
Согласно месячному плану «Патриот» актив школы — жасулановцы Мухина К, Колумбаев М, Куантаев М, Генинг К с ЗДВР Нурсеитовой Р.К.- принял участие в городской акции «Тагзым». Они поздравили 14 участников Великой Отечественной войны микрорайона с праздником 9 мая, прикрепив на двери домов и квартир звезду Великой отечественной войны. Активизирована работа «тимуровских отрядов» по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, другим категориям одиноких пожилых людей. В рамках месячника тимуровцы 7 «А » ,8 «А »классов — классные руководители Шакуова Н.С., Бегенаева Б.Ж классов провели рейды с оказанием помощи и поздравлением ветеранов войны : ученики 7-ого ,8 «А »класса — классные руководители Шакуова Н.С., Бегенаева Б.Ж. Детьми изготовлены и вручены открытки пожилым людям. Активность в изготовлении сувениров для ветеранов проявили ученицы 9 А класса с учителем технологии Стремцовой Н.А.
В рамках месячника «Патриот» прошла неделя начальных классов. На этой неделе были проведены конкурсы рисунков и выразительного чтения, посвященные Дню Победы. Активное участие приняли с 1 по 4 классы. Учащимися 1-4, 11 классов были возложены цветы у памятника — афганцам. Традиционным стало проведение в школе мероприятия «День Победы» с приглашением ветеранов войны. Ответственные за мероприятие учитель Есембаева Б.К., Мяконьких М.Н. Чествуя ветеранов, шестиклассники в количестве 20 человек приняли активное участие в Параде Победы.
Согласно школьному планированию в конце учебного года был проведен фестиваль «Школьный май». На этом фестивале были награждены грамотами 51 отличников и хорошистов. 1 -8 классы были удостоены номинациями за активное участие в жизни школы и города. 1А класс — номинация - «Ума палата», 3 А класс - « Самый ответственный класс », 2А класс - «Целеустремленность», 4 А класс «Класс года» ( в начальном звене), 6 А класс - «Целеустремленность», 6Б класс - « Ответственный класс года», 7А класс - «Класс года» (в среднем звене), 8Б класс - «Лучший дежурный класс года», 9А класс - «Самый активный класс», 11 А класс - «Дружный класс».
Традиционный последний звонок в этом году был организован ЗДВР школы Нурсеитовой Р.К и силами учащихся 9 «А» и 11 «А»класса. Классные руководители оказали необходимую помощь в работе с родителями по подготовке к празднику «Последний звонок» . Мероприятие проходило на улице перед школой, были приглашены представитель отдела планирования и строительства акимата г. Павлодара, преподаватель ИНЕу , родители выпускников и учащихся школы. Место проведения было чистым, хорошо украшено, имелся соответствующий реквизит. Сценарий, художественные номера полностью соответствовали тематике мероприятия. Действия организаторов были согласованными, четкими и регламентированными. Сценарий проходил при хорошем техническом сопровождении
Сравнительный анализ мероприятий и классных часов, проведенных в школе в 2011-12 учебном году.
|
четв напр |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
итого |
|
Восп. Каз. патр. |
6 |
17 |
11 |
21 |
55 |
|
Форма нрав. ЗОЖ |
13 |
17 |
21 |
12 |
63 |
|
Дух.-нравствен |
13 |
8 |
17 |
11 |
49 |
|
Нравственное половое |
2 |
4 |
1 лекция (P&G) |
2 |
8 |
|
Нравств.-эстет |
12 |
3 |
2 |
3 |
20 |
|
Правовое |
7 |
6 |
23 |
12 |
48 |
|
Экологическое |
2 |
0 |
1 |
11 |
14 |

С 2009-2010 учебного года в школе была разработана, и в настоящее время реализуется, программа этнокультурного обьединения «Шанырак», приоритетным направлением которой является: воспитание граждан правового демократического государства , способных к социализации, уважающих права и свободы личности,обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость,уважительное отношение к культуре и языкам других национальностей. Целью данной программы является:
-воспитание чувства гордости за свой народ ,землю, на которой ты родился,
уважения к представителю другой национальности, проживающих на общей территории, имя которой Казахстан.
-формирование духовно-нравственной личности через культуру,обычаи и традиции народов,населяющих республику.
-формирование миролюбия,национального согласия
-формирование у школьников гражданских качеств,социальных интересов и жизненных идеалов.
-чувства ответственности и гражданского долга перед Отечеством.
Для реализации данной программы необходимо решение следующих задач:
-приобщение учащихся к культурному наследию и достоянию народов.
- формирование качеств доброты, гордости, патриотизма.
-побуждение учащихся к более глубокому изучению наследия своей страны.
-развитие понятия о достоинстве и уважении независимо от национальности.
В 2011 - 12 учебном году педагогический коллектив с целью углубления изучения обычаев и традиций народ Казахстана продолжил совместную работу с ШНВ. Согласно договору между школой и Школой Национального Возрождения учащиеся 1 - 9 классов посетили творческие мастерские и национальные отделения. Школьники изучали праздники корейского, украинского, армянского, русского, польского ,болгарского народов.
В школе была проведена работа по оформлению классных уголков, которые отражают работу этногрупп. В рамках празднования юбилея школы был проведен «Фестиваль Дружбы». Учащиеся этногрупп с 1 -по 9 классы выступили с творческими номерами . Лучшие художественные выступления русской (4 А кл), азербайжанской( 9 Акл), узбекской(6 А кл), украинской ( 6Б кл) этногруппы приняли участие в концерте в честь юбилея школы. Продолжая знакомство с традициями народов, и в целях обеспечения эффективной организации внеурочной деятельности учащихся на территории школы с проведен праздник «Қош келдің, Наурыз!» Народный Наурыз-мейрамы-2012 был разделена 3 этапа: этап оформления, 2этап- концертная программа, 3 этап-спортивная программа . В концертной программе приняли участие школьники с 1 по 11 классы согласно школьной этнокультурной программе «Шанырак», спортивная часть праздника была проведена учителями физ. воспитания Янченко Т.А. Ивастовой В.И. На празднике были организованы игры, конкурсы, спортивные состязания, ярмарка, выставка прикладного искусства, а также концертная программа. Не остались в стороне и родители, которые для детей приготовили яркие костюмы и устроили весёлую ярмарку с вкусными баурсаками, блинами и сладостями, приготовленные своими руками.
С целью формирования гражданственности и воспитания чувства казахстанского патриотизма все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан.
В рамках празднования 20- летия принятия государственных символов, 4 июня, воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря «Айналайын», с целью формирования глубокого чувства уважения к государственным символам, создания условий для осознания учащимися значимости государственной символики, как воплощения социокультурного контекста Казахстана, формирования национального гражданского самосознания познакомились с государственной символикой республики -лицом государства, знаком единения народа. Гимн,герб,флаг-это символы государства,который берут свое начало от знаков глубокой древности. Символика-совокупность каких-либо символов. Участники профильного лагеря «Достастык», просмотрев слайд-программу об истории создания государственных символов, прониклись чувством гордости за страну, которая с честью пройдя все трудности становления государственности, вышла экономическим и политическим лидером на постсоветском пространстве, стала эталоном межнационального и межконфессионального согласия, уважением к культуре и историческому наследию казахского народа.
Творческая группа педагогического коллектива во главе с директором школы Макуловым С.И ,проанализировав трёхлетнюю работу по этнокультурной программе защитила проект в городском конкурсе «Лидер в образовании». Педагогический коллектив подготовил презентацию собранного материала, обобщив опыт работы по программе «Шанырак». Презентация представляла собой теоретические и практические стороны работы по этнокультурной программе. Результатам в городском конкурсе стала победа в номинации «Открытый мир».
Вывод:
Анализируя мероприятия, направленные на формирование казахстанского патриотизма можно сделать следующие выводы: учителями начальной школы Товкубаевой А.А,Мацаль Н.И, Беличенко Н.М.,Быковой Т.В. работа по воспитанию любви к родной земле, к своему народу проводится в системе. Классным руководителем 7 «А» класса Шакуовой Н.С. ведется активная работа по формированию гражданственности, воспитанию патриотических чувств,по профилактике правонарушения. Необходимо отметить проводимую работу классного руководителя 9 «А» класса Ибрагимовой С.С по формированию патриотического воспитания и активной гражданской позиции. Наряду с этим не на достаточном уровне проводятся мероприятия данного направления в следующих классах: 5 «А» класс-классный руководитель Камаловой З.К, 6 «Б »классе - кл.рук. -Мяконьких М.Н., Искаковой Ж.Т.
Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни.
Политика государства направлена на сохранение и укрепление здоровья населения Республики Казахстан. Основными руководящими нормативно-правовыми актами являются:
Конституция Республики Казахстан (ст.29,30),Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан «О санитарно-эпидемиоллгическом благополучии населения»,стратегия социального развития «Казахстан-2030» «Процветание,безопасностьи улучшение блогосостояния всех казахстанцев»,долгосрочный приоритет 4:«Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана»,Указ Президента Республики Казахстан «О государственной программе «Здоровье народа» от 16 ноября 1998г.,Постановление Правительства Республики Казахстан «О комплексной программе «Здоровый образ жизни» от 30 июня 199г. №905. Руководствуясь данным документами в план воспитательной работы внесены следующие мероприятия и определены сроки проведения: месячник по профилактике онкологических заболеваний; по профилактике употребления вредных веществ; «Остановите СПИД: выполните обещания!»; по профилактике ОРВИ и гриппа;по пропаганде нетрадиционных методов оздоровления; по профилактике туберкулеза; по профилактике БППП; декадник по профилактике детского травматизма; по рациональному питанию; по профилактике табакокурения. Запланированы встреча с врачами СПИД-центра, День здоровья, а также мероприятия по витаминазации учащихся и учителей в период эпидемии гриппа, профилактика острых кишечных инфекций, акции: «Меняем сигаретку на конфетку».
Для реализации данных задач были поставлены следующие цели:
-формирование правильного отношения к своему здоровью,
-повышение уровня информированности среди учащихся и их родителей,
-формирование навыков правильного питания,
-пропаганда нетрадиционных методов оздоровления,
-формирование здорового образа жизни и профилактика ПАВ.
Вопросы формирования потребностей и навыков здорового образа жизни
были включены в работу центра «Дариз», координирует работу учитель биологии и валеологии Оразалина Г.А. Ею были оформлены газеты по профилактике сахарного диабета, по профилактике инфекционных заболеваний.
В сентябре прошли спортивные мероприятия в рамках Фестиваля здоровья, в котором приняла участие вся школа, во втором полугодии была проведена акция « Мы за ЗОЖ», « Меняем сигаретку на конфетку ». Мероприятия проводились на школьном стадионе, в школьном спортивном зале и носили разнообразный характер. В акции «Мы за ЗОЖ» среди начальных классов наибольшее количество баллов за агитацию вести здоровый образ жизни: 4А класс — 28б, среди средних — 6Б — 39 б, среди старших классов — 11А класс.
Для создания условий по обеспечению охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования навыков ЗОЖ в школе работает кружок «Неболейка »,под руководством учителя начальных классов Мацаль Н.И. Кружок «Неболейка» в форме « дети детям» на школьных линейках и классных часах рассказывали о вреде курения, о режиме дня, о здоровом образе жизни. Классными руководителями с 1 - по 11 классы проводятся классные часы и беседы по профилактике наркомании, табакокурения, гриппа, туберкулеза, о правилах личной гигиены, конкурсы и выставки рисунков.
В настоящее время ведется активное сотрудничество с наркологическим центром, а именно с наркологом ГерусевойЗ.Н, Чеботарёвым В.А., которые регулярно проводят индивидуальные беседы с учащимися, в том числе, состоящими на ВШК/ОДН по вопросам наркомании, табакокурения и алкоголя. На данный момент беседы прошли с учащимся 8-9 классов. Кординатором ЗОЖ Оразалиной Г.А. проводились анкетирования по определению уровня информированности школьников в вопросах наркомании и ВИЧ/СПИДа. Вопросы ЗОЖ рассматриваются на заседаниях Совета руководства, на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, а так же на родительских собраниях. Сформирован накопительный материал по всем декадникам и месячникам.
Выводы: На удовлетворительном уровне проводились тематические классные часы, оформление информационных стендов, конкурсы стенгазет. В конкурсах рисунков по ЗОЖ активное участие принимали учащиеся начальных классов.Работа кружка «Дариз», «Неболейка » проводится в системе и является планомерной.
Работа школьного сайта.
В данном анализе необходимо осветить работу по школьному сайту. Согласно приказа №1-03/205 о работе школьного сайта от 01.09.2011 года учебно-воспитательный процесс в школе отображался на сайте. По утвержденному графику ответственными учителями на школьном сайте период с1 сентября 2011 года по 30 мая 2012 года были написаны:
|
2011-2012 уч. год |
новость |
статьи |
метод.разработки |
всего издано |
|
сентябрь-май |
103 |
17 |
7 |
127 |
|
Учебный год |
2007 – 2008 |
2008 – 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011-12 |
|
Кол-во правонарушений |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |

|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутришкольный учет |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
12 |
15 |
19 |
18 |
|
ОДН |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
5 |
5 (-1) |
2 |
На конец года с ОДН снят 1 человек: Погорелов Владимир (7а кл.)
На учёте в ОДН 2 ученика - Уразов Артур(6 «А»кл),Ю Эртель Роман(4 «А»)
В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.
Работа с родителями.
. Анализируя воспитательную работу педагогического коллектива, необходимо отметить, что неотъемлемым аспектом воспитательного процесса является работа с родительской общественностью.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, по профориентации и профилизации обучения, по ВОУД и ЕНТ, о занятости в летнее время. Оказывается помощь родителям в решении конфликтных ситуаций, по проблемам переходного возраста. Родители были на приёме у директора школы, который оказывал необходимую помощь в воспитании детей. Все это фиксировалось в отдельном журнале индивидуальной работы.
Большая часть родительской общественности на данный момент не осознаёт необходимость сотрудничества со школой, так как из-за их постоянной занятости уделяют недостаточно времени детям.В 2011-12 учебном году были проведены 2 общешкольных родительских собраний.
В первом полугодии на общешкольной родительской собраний всего присутствовали 89 родителей. Наибольшее количество родителей посетило родители начальных классов. В средних и старших классах показатели низкие. К примеру, в 5А классе присутствовали всего 3 человека. Во втором полугодии на общешкольном собрании присутствовало 100 человек. Показатели посещаемых родителей остались в общем без изменения. В начальных классах присутствовали 51 родителей. В средних классах — 19человек. В 9 и 11 классе всего — 16 родителей. Наименьшее количество в 5А, 7А, 9А классах.
Вышеуказанные данные цифры указывают на недостаточную работу с родителями: слабая связь с родителями, неправильное планирование работы с родителями. Большинство классных руководителей старших и средних классов при планировании ограничиваются разовыми посещениями семей, беседами с родителями по телефону. Из отчетов классных руководителей за 3 четверть за 10 учебных недель проведены односторонние беседы: в 5А классе — с 8родителями, в 6а — с7, в 6Б — 5 родителями, в 8А — 1р, 8Б — 2 родителями, в 9 классе - родителями. Но нужно отметить положительный опыт работы с родителями классного руководителя 7А класса Шакуовой Н.С. На мероприятиях, проводимых 7А классом на уровне школы, прослеживается связь с родительской общественностью. Классные руководители ненадлежащее оказывают помощь учителя — предметникам при проведении родительского рейда.
Количество родителей, присутствовавших на общешкольной
родительской конференции «18» ноября 2011 года.
«Семья, школа, общество – взаимодействие во благо общества».
|
Классы |
Количество родителей |
|
1А |
10 |
|
2А |
14 |
|
3А |
13 |
|
4А |
10 |
|
5А |
3 |
|
6А |
5 |
|
6Б |
5 |
|
7А |
5 |
|
8А |
7 |
|
8Б |
3 |
|
9А |
8 |
|
11А |
6 |
|
всего |
89 |

Количество родителей, присутствовавших на общешкольном
родительском собрании «10» января 2012 года.
«История моей страны – история моей школы».
|
Классы |
Количество родителей |
|
1А |
11 |
|
2А |
11 |
|
3А |
12 |
|
4А |
17 |
|
5А |
3 |
|
6А |
7 |
|
6Б |
5 |
|
7А |
4 |
|
8А |
7 |
|
8Б |
4 |
|
9А |
6 |
|
11А |
10 |
|
всего |
100 |

В школе организован родительский комитет школы. Однако, пока рано говорить о системной работе, так как в этом учебном году он недостаточно сотрудничал с педколлективом школы. На общешкольном родительском собрании за 1 полугодие 2011 - 2012 учебного года председателем родительского комитета школы избрана Назарова И.А .Необходимо отметить, что работа родительского комитета не имела системной работы. В рамках декадника «» было включено проведение родительского лектория, на котором учитель предмета «человек и право» Абдрахманова Р.Т познакомила родителей с уголовными и административными правонарушениями, учитель Оразалина Г.А. Обратила внимание родителей на одну из актуальных проблем времени как правильное здоровое питание.
Родители принимали участие в родительском патруле, проведено с участием родителей более 80 рейдов с целью профилактики правонарушении подростков в микрорайоне школы
Необходимо отметить, что учителя начальной школы и родители поддерживают более тесную связь по сравнению с учителями, работающими в старших классах.
Вывод:
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости.родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий. В каждом классе присутствуют от 7 до 10 родителей, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. Педагогам необходимо разнообразить проводимые мероприятия с родителями.
V. Развитие творческих способностей учащихся,
Профориентационная работа с учащимися 9 и 11 классов проводилась согласно плана. Ребята посетили Дни открытых дверей в учебных заведениях города. На протяжении учебного года на классные часы приглашались представители лицеев, колледжей, были проведены классные собрания по вопросам профориентации. Данный вопрос обсуждался на заседании СП, куда приглашались учащиеся- выпускники, состоящие на ВШК/ОДН. Педагогом – психологом школы Акумбаевой А.А. проводилась с выпускниками диагностика
Учащиеся нашей школы принимали участие в городских массовых мероприятиях, таких как: Балауса 2012,Наурыз, День Единства, День Победы, Жас –Толкын 2012.
В этом учебном году была активизирована работа по благоустройству территории школы. Данная работа проводилась в системе через организацию трудовых акций «Чистая пятница». С заднего двора школы было вывезено более 3 машин мусора. Учащиеся сами приносили из дома веники, грабли, мешки для мусора. Во время общегородского субботника в весенний период были побелены деревья ,бордюры, вскопаны грядки , подкопаны деревья, освежен фасад школы, отремонтированы ограждения вокруг школы.
Занятость учащихся в кружках и секциях.
В нашей школе в этом учебном году работали 13 кружков и секций, из них- 8 кружков на бюджетнойоснове. Итого занято 207 учащихся (75%) в кружках на бюджетной основе, из них занято в спортивных секциях – 103 учащихся (37%)
Итого занято 67 учащихся (24%) в кружках на общественных началах.Занятия были организованы в соответствии с возрастными способностями,что способствует всестороннему воспитанию гармонически-развитой личности.
|
№ |
Название кружка |
Ф.И.О. руководителя |
Кол-во уч-ся |
|
1. |
Вокальный |
Темиржанова Г.О (2-5 кл) |
66 |
|
2 |
Хореографический |
Акумбаева А.А |
52 |
|
3 |
Неболейка |
Мацаль Н.И |
19 |
|
4 |
Светофорик |
Товкубаева А.А. |
20 |
|
5 |
Лёгкая атлетика |
Ивастова В.И |
12 |
|
6 |
Дариз |
Оразалина Г.А. |
10 |
|
7 |
ОФП |
Ивастова В.И |
11 |
|
8 |
Футбол |
Бейсембаев Р.Е |
12 |
|
9 |
Баскетбол |
Ивастова В.И |
12 |
|
10 |
Волейбол |
Ивастова В.И |
11 |

К сожалению, наши ученики слабо участвуют в спортивных мероприятиях. В этом есть недоработка, как учителей физического воспитания, так и классных руководителей. Необходимо отметить, что в школе работает два квалифицированных учителя физической культуры (Бейсембаев Р.Е., Ивастова В.И.). В сравнении с прошлыми учебными годами количество детей, посещающих секции увеличилось:
2007-2008 уч.г.-62 человека, 2008-2009 уч.г.-80 человек, 2009-2010 уч. год-72 , 2010-2011 уч.год – 95 человека, 2011-12 уч.году -58. В первую очередь это связано с убыванием класс-комплектов , с отсутствием современного спортивного зала, отсутствием спортивного инвентаря, душевых кабин.
Занятия кружка «Неболейка» руководителем Мацаль Н.И проводились систематически, показателем чего являлись выступления детей кружка на общешкольных линейках и на классных часах в форме дети -детям.
Результаты занятия кружков «Светофорик»-руководитель Товкубаева А.А отразились при подготовке к городскому конкурсу «Юный инспектор движения». Ученики 6 А и Б классов в количестве 10 человек приняли активное участие в данном мероприятии, им была вручена грамота.
Занятия вокального кружка проводились систематически .Результатом стало участие в городском конкурсе «Балауса » и присуждение лауреата в вокальном исполнении ученицы 4 «А» класса Генинг Кристины.
Занятия по хореографии проводились постоянно, хореографическая группа выступила в городском конкурсе «Балауса» с танцем «Ұлкен жанұя». В танце нашло отражение работы школы по этнокультурной программе «Шаңырақ».В конкурсе приняли участие учащиеся с 4 по 7 классы : Румянцева Т.,Сабитденова А, Ренова З, Оленник В, Сулейменова А, Быстрова А, Сизовыа Т, Кулаков Д, Бексеитов С, Сейтахметова А, Шабанбаева Г.
Проводя анализ в цифрах , необходимо отметить ,что несмотря на сокращение класс-комплетов резкого снижения посещения детьми кружков и секций не наблюдается:
|
Учебный год |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
2009-2010 уч.г |
2010-2011 уч.г |
|
Кол-во кружков и секций |
16 |
20 |
14 |
13 |
|
Кол-во занимающихся в них учащихся |
204 |
267 |
188 |
256 |
Рекомендации: Необходимо разнообразить работу кружков, что привлечет в кружки большее количество учащихся, позволит более активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых отделом образования г. Павлодара, в школьных мероприятиях, праздничных концертах, конкурсах. Руководителям кружков, секций разнообразить работу в соответствии с современными формами и методами, использовать ИКТ, привлекать как можно больше учащихся путем реклам на родительских собраниях, участием в мероприятиях, проводимых в школе, городских, областных, республиканских мероприятиях.
Работа классных руководителей:
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
–нравственное воспитание(нравственно-половое, нравственно-культурное);
–эстетическое воспитание;
-военно-патриотическое;
–патриотическое воспитание;
–профориентационное воспитание;
-работа с родителями.
–ЗОЖ
Для реализации воспитательных целей классные руководители ставили перед собой
и решали следующие воспитательные задачи:
–работа над сплочением детского коллектива;
–воспитание уважения к себе и окружающим;
–знание культуры поведения, культуры общения;
–профилактика здорового образа жизни;
–организация ученического самоуправления;
–тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: МацальН.И-3 «А» класс, Беличенко Н.М.-4 «А» класс, Быкова Т.В.-1 «А» класс, Шакуова Н.С.-7 «А» класс .
Начальные классы активны, участвуют во всех сферах деятельности школы. Учителя уделяют много времени организации внеурочной деятельности в классах.80 % учеников посещают мероприятия. В течение 2011-2012 учебного года в начальной школе проводилось множество различных викторин, конкурсов, выставок.
Неравнодушные педагоги, классные руководители 1 «А» класса Быкова Т.В., 2 «А» класса Товкубаева А.А., 3 «А» класса - Мацаль Н.И., 4 «А» - Беличенко Н.И., 7 «А » - кл. рук. Шакуова Н.С. 9 «А» - кл. рук - Ибрагимова С.С. Они всегда в курсе всех проблем и успехов учеников своего класса. Очень хороший контакт с родителями. Классные мероприятия всегда проводятся с душой. Дети доверяют педагогу. 90% учащихся класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Хорошие результаты по выполнению поставленных задач и исполнению плана ВР у следующих классных руководителей:
Быкова Т.В - 1 «А»класс, Товкубаева А.А-2 «А» класс, Беличенко Н.М.-3 «А» класс, Беличенко Н.М. .-4 «А» класс, Шакуова Н.С.-7«А» класс, Ибрагимова С.С.-9 «А» класс.
Классным руководителям 5 «А» класса Камаловой З.К, 6 «А»-Мяконьких М.Н,6 «Б» - Искаковой Ж.Т, 8 «А» - Бегенаевой Б.Ж необходимо пересмотреть формы и методы работы с классным коллективом, планировать воспитательную работу в классе на основе диагностики и анализа.
В целях совершенствования работы классных руководителей в школе работает методическое объединение, руководитель - МО классных руководителей Досанова С.Ш. В школе 12 классов. В течение учебного года проведены 3 заседания МО. Была рекомендована единая форма сдачи отчётов, в конце каждой четверти по данной форме классными руководителями сдавались отчёты по данной форме. .
Рейтинговая оценка деятельности классных руководителей:
|
Фамилия,Имя,Отчество |
Классное руководство |
Правильность и своевременность сдачи отчета классного руководителя по текущим мероприятиям, по итогам четвертей и полугодий |
Организация открытых внеклассных мероприятий |
Активность участия класса в школьных мероприятиях |
Участие в городских мероприятиях |
Организация экскурсий,поездок,,походов и др.мероприятий вне стен школы |
Инд-ая работа с роди-ми,пед-ки запущ.детьми |
|
Быкова Т.В А.А. |
1 «А» |
4 |
5 |
5 |
0 |
5 |
4 |
|
Товкубаева А.А |
2«А» |
4 |
4 |
5 |
0 |
5 |
4 |
|
Мацаль Н.И |
3 «А» |
4 |
5 |
5 |
0 |
5 |
5 |
|
Беличенко Н.М |
4 «А» |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Камалова З.К |
5 «А» |
4 |
3 |
3 |
0 |
4 |
4 |
|
Искакова Ж.Т |
6 «Б» |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
Мяконьких М.Н. |
6 «А» |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
|
Шакуова Н.С.. |
7 «А» |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
Есембаева Б.К. |
8 «Б» |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
Ибрагимова С.С. |
9 «А» |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
Оразалина Г.А. |
11 «А» |
4 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
Рекомендовано: Считать работу МО классных руководителей удовлетворительной.
Проводимые внеклассные и классные мероприятия расширяют кругозор, вызывают чувство сплоченности, стимулируют детскую активность, развивают инициативу. Разновозрастной состав кружков и секций дает право реализовать принцип взаимного обучения, когда старшие помогают и передают свой опыт младшим. В этом состоит один эффективных способов реализации воспитательных функций.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2012-2013 учебный год:
1.Продолжить реализацию программы развития школы(последующий этап) на 2012-2013 учебный год;
2. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.
3. Организовывать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.
4.Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Рекомендации на 2012-2013 учебный год:
– Для большего охвата учащихся в кружки, секции и студии провести агитацию руководителями на родительских собраниях;
- Разработать программы этногрупп для реализации этнокультурной программы «Шанырак».
– Реализация на практике лучших традиций народной педагогики, приобщение детей к культуре предков, укрепление межнациональных отношений;
– Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд практических семинаров по инновационным формам работы;
– Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса, систематизировать методы и формы работы по психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся.
– Создание методического сборника в помощь классному руководителю , создание сборника рекомендаций для родителей.
