Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
Адрес: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
In a year0
In a month0
In a week0
Yesterday0
Анализ воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы ГУ «СОШ №23 г. Павлодара»

                                              за 2010-2011 учебный год

            Социально – политические и экономические проблемы современного общества привели  к пересмотру своих педагогических позиций, к переосмыслению некоторых  сторон воспитания.

Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуальности, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

    Для  достижения положительных результатов  в организации воспитательной деятельности были определены следующие задачи:

            -определение содержания воспитания,его форм и методов на основе возрастных особенностей учащихся;

            -формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;

            -воспитание учащихся в духе демократии,свободы,личного достоинства и законопослушания;

            -создание условий для укрепления здоровья ребенка;

            -повышение роли психолого-педагогической службы;

            -формирование классных колективов,обеспечение профилактики школьной дезадаптации детей;

            -создание условий для участия семьи в воспитательном процессе;

 

                                                     Кадровый состав воспитательного блока:

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Предмет преподавания

Категория,

стаж работы

1

Жамалиева А.Б

Заместитель директора по воспитательной работе

физика

1 категория,

19 лет

2

Шазинда С.М

Социальный педагог

 

Без категории,

 

3

Акумбаева А.А

Педагог-психолог

 

Без категории,

4

Абишева Б.К.

Старший лейтенант полиции, инспектор ОДН

 

2 года

5

Кабенова А.Б

Старшая вожатая

 

Без категории,

 

 

МО классных руководителей:

 

№ п/п

Ф.О.И.

Клас-сное руко-водс-тво

Какой предмет преподает?

Стаж рабо-ты

Кате-гория

Национа-льность,

в рамках этнокультурного объедине-ния «Шанырак»

1

Товкубаева А.А.

1 «А»

учитель  начальных классов

 

Без катего-рии

 

2

Аюченко С.Я.

2 «А»

учитель  начальных классов

18 лет

1

Азербай-джанцы

3

Беличенко Н.М.

3 «А»

учитель  начальных классов

38

лет

1

русские

4

Быкова Т.В.

4 «А»

учитель  начальных классов

 

Высшая

белорусы

5

Мяконьких М.Н

5 «А»

учитель русского языка

 

1

украинцы

6

Искакова Ж.Т

5 «Б»

учитель казахского языка

14 лет

2 катего-рия

узбеки

7

Шакуова Н.С.

6 «А»

учитель математики

 

1 катего-рия

грузины

8

Айткенова С.Ш.

7 «А»

учитель русского языка

 

2 категория

татары

9

Есембаева Б.К.

7 «Б»

учитель немецкого языка

 

1 катего-рия

 

10

Неумывако Д.Я.

8 «А»

учитель русского языка

 

1 катего-рия

чеченцы

11

Оразалина Г.А.

9 «А»

учитель биологии

 

1 катего-рия

немцы

12

Ибрагимова С.С.

9 «Б»

учитель географии

 

1 катего-рия

немцы

13

Кабышева М.И.

10 «А»

учитель казахского языка

 

2 катего-рия

казахи

14

Абдрахманова Р.Т.

11 «А»

учитель истории

 

1 катего-рия

казахи

 

Воспитательная система СОШ №23 опирается на нормативно-правовые документы, такие как:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Послание Президента РК к народу Казахстана «Казахстан- 2030»;
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
  • Закон РК «О правах ребёнка»;
  • Закон «Об охране здоровья граждан»;
  • Постановление № 905 «О здоровом образе жизни»;
  • Комплексно-целевая программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 годы;
  • Концепция нравственно-полового воспитания;
  • Стратегическая программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДА;
  • Программа патриотического воспитания граждан РК,
  • Ряд инструктивно- методических писем и рекомендации.

 

В этом учебном году, как и в предыдущие годы в нашей школе велась активная воспитательная работа в разных направлениях:

·         Формирование казахстанского патриотизма,

·        Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни,

·        Профилактика правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности,

·        Работа с родителями,

·        Развитие творческих способностей учащихся,

·        Работа детской организации,

·        Организация методической работы с классными руководителями,

·        Организация летнего отдыха детей и подростков,

·        Профориентация и трудоустройство  выпускников.

 

Подводя итоги воспитательной работы за 2010\2011 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.      

            Для повышения степени осознания учащимися гражданской позиции,

формирования  высокогопатриотического воспитания учащихся, верности Отечеству,пропаганде и применению государственных символов РК, готовности к выполнению конституционных обязанностей работа преследовала следующие цели и задачи:

·        Укрепить чувство любви и уважения к своей Родине;

·        Развивать стремление к овладению и общению на государственном языке;

·        Формировать представление о месте Казахстана во всемирной истории;

В план воспитательной  работы были включены мероприятия, посвященные государственным праздникам :Дню Конституции(30 августа), Дню Независимости(16 декабря), Дню государственных символов(4 июня).

В начале учебного года в школе в кабинетах были оформлены классные уголки и проведены беседы. В форме беседы  учащиеся начальной школы  познакомились с  основным  законом  нашей страны- Конституцией, принятой 30 августа 1995года. Учащиеся основной школы знакомясь со статьями Конституции узнали, что единственным источником государственной власти является народ(ст.3),  познакомились в разделе «Человек и гражданин» со статьей11п.2, которая гласит,что Коституция гарантирует своим гражданам защиту и покровительство. Подробнее  рассмотрели права о обязанности гражданина Казахстана в  статье 12. Учащиеся  9 и 10 классов  воссстановили в своей памяти  основные статьиКоституции.

22 сентября –Дню языков проведены беседы «Язык, как средство общения между людьми». В течение года ежемесячная акция «Говорим на казахском языке» проводилась на достаточно хорошем уровне. В этот день проводятся конкурсы  поговорок и пословиц, чтецов.

Были обновлены стенды с символикой РК в начальных классах, в  кабинетах истории и казахского языка.

Ко Дню пожилого человека центром «Дружные ребята» был организован концерт, изготовлены праздничные открытки и вручены подарки  для бабушек и дедушек.

          Продолжая тему  воспитания Казахстанского патриотизма необходимо отметить мероприятия, посвященные Дню Независимости, проводимые с целью  воспитания гражданского патриотизма,чувства сопричастности к судьбе своей  республики, уважения к истории  своего народа.

Мы живем в государстве, где единой семьей живут  более пятнадцати миллионов человек,представителей более ста национальностей и народностей.Все мы живем в общем доме,под единым шаныраком. Изучая историю и оформляя буклеты  учащиеся  узнали о том,что в нашей многонациональной республике дружно живут десятки разных народов, на протяжении веков делят небо и землю,почитая и уважая традиции друг друга.

Все народы,населяющие Казахстан-равноправные, развивают свой язык,национальную культуру. Над нами чистое голубое и мирное небо,под которым люди разных национальностей живут в мире и согласии.

В один этап 13.12.10 г прошел «Фестиваль Дружбы народов» среди 1-11классов. Более ответственно подготовилась начальная школа и учащиеся 6 а класса, у  учащихся были соответствующие костюмы, исполнялись танцы и обряды данного народа. В период  подготовки к  фестивалю классными коллективами  были изучены истории народов, значения государственных символов, культура и традиции. Приготовлены альбомы.Выступления песен были на казахском и русском языках в исполнении 6 «А» класса Жетписовой Динары,  Генинг Кристины, Серикбай Аяны  с 3 «А»  класса. Следует отметить массовое и активное участие 10 «А», 6 «А», 3 «А» классов.

Со второго полугодия все мероприятия проводились  в рамках праздновании  20 летия-Независимости. Наиболее активно прошли праздничные мероприятия  посвященные Азиаде:организована выставка в библиотеке и в фойе школы, оформлялись  стенды на все мероприятия,  даны классные часы, учителями физвоспитания Янченко Т.А и Ивастовой В.И были проведены спортивные мероприятия посвященные 7 –Азиатским играм по  зимнему виду спорта. Учащимися 11 класса под руководством кл.рук. Абдрахмановой Р.Т проведена школьная конференция посвященная саммиту ОБСЕ в Астане  с приглашением сотрудников миграционной полиции и сотрудников ОДН г. Павлодара  Мухамеджановой А.Г и Сакеновой С.И.

В период с 9.04-9.05.11 года, в школе был проведен месячник военно-патриотического воспитания.

За время проведения школа  приняла участие в городских соревнованиях по пулевой стрельбе,  знаменная группа в конкурсе «Равнение на флаг».

В школьной библиотеке были оформлены книжные выставки посвященные Дню Победы, проведен видео фильм «Война начало и конец сороковых» для учащихся 6 классов, в  9-х классах лекторий с показом видео фильма  «Бесленей. Право на жизнь» материал подготовлен родительницей  Соляр А.А, которая занимается поисковой работой пропавших.

В конкурсе рисунков «Мир глазами детей», конкурс стихотворений «Сороковые - роковые»  приняли участие начальная школа.                                                                                                                              

Учащимися  3-4-х классов  возложены цветы к памятнику Афганцев.

 Активизирована  работа «тимуровских отрядов» по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, другим категориям одиноких пожилых людей. Проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда, посещения ветеранов войны и труда на дому: «Мой подарок ветерану, престарелым людям, ветеранам педагогического труда. Детьми изготовлены и вручены открытки пожилым людям.

Ключевым мероприятием месячника стал конкурс смотра песни и строя и в конце мероприятия организован фестиваль военных песен, посвящённый 66 — летию Победы «Этих дней не смолкнет слава!». На мероприятии присутствовали ветераны войны и труда. Ветераны обратились со словами напутствия к учащимся. Собравшиеся почтили минутой молчания память воинов, отдавших свои жизни во имя мира и будущего.

К празднованию Дня рождения Сары Алпысовны   Назарбаевой  был проведен конкурс чтецов  «Доброта твоей души» среди учащихся с 1по 7 класс  где Iместо заняла учащаяся 3 а класса- Гениг Кристина , IIместо-Шпак Ксения,  III- Сизова Тамара -6а класс.  В конкурсе сочинений посвященной  «Казахстанской маме» 3 место заняла Вершинина Александра.

Ученица 8 а класса Исакова Кристина в области заняла 2 место в конкурсе  чтецов посвященному Павлу Васильеву и награждена диском. За активное участие в пропаганде литературного творчества Жанаталапа Нуркенова к 70-летию Павлодарского поэта, коллектив учителей отмечены  грамотой в доме музея Шафера , а учащиеся 5а кл, 8а (Исакова К и Козлов Н  ) и 10 а класса ( Сыздыков К) награждены грамотой за отличное  чтение стихотворений.

Кроме этого в школе оформлен стенд к 20- летию Независимости

По классам проводилось много бесед, игр и классных часов патриотического содержания: При проведении классных часов реализовывались следующие задачи:

-развитие способности учащихся  осмысливать события и явления  действительности;

-воспитание взаимопонимания между народами;

            -утверждение общечеловеческих нравственных принципов; 

            -показать  учащимся трудный и тернистый путь становления независимости

            Казахстана.

« Казахстан –наш общий дом», «Символы моей страны», «Тебя воспеть хочу, Казахстан!», «Председательство в ОБСЕ –новый этап в развитии Казахстана», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Они защищали Родину!».

Учащиеся начальной школы  пришли к выводу, что хорошо жить в согласии под мирным небом и ярким солнцем, есть возможность спокойно учиться, проводить много времени с друзьями,родными и близкими людьми.Классные руководители отметили,что  наше государство  очень молодое и все лучшее у него впереди. Именно от нас зависит какой сложится наша жизнь в будущем, каким станет родной Казахстан.Большое счастье, что казахстанцы живут в мире и  согласии.

             С 2009-2010 учебного года  в школе  была  разработана, и  в настоящее время реализуется, программа этнокультурного обьединения «Шанырак»,  приоритетным направлением которой  является: воспитание граждан  правового демократического государства,способных к социализации, уважающих права и свободы личности,обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость,уважительное отношение к культуре и языкам других национальностей. Целью данной программы является:

 

-воспитание чувства гордости за свой народ,землю, на которой ты родился,

уважения к  представителю другой национальности,проживающей на общей территории, имя которой Казахстан.

-формирование духовно-нравственной личности через культуру,обычаи и традиции  народов,населяющих республику.

-формирование миролюбия,национального согласия

-формирование у школьников гражданских качеств,социальных интересов и жизненных идеалов.

   -чувства ответственности и гражданского долга перед Отечеством.

Для реализации данной программы необходимо решение следующих задач:

      -приобщение учащихся  к культурному наследию и достоянию  народов.

      - формирование качеств доброты, гордости, патриотизма.

      -побуждение  учащихся  к более глубокому изучению наследия  своей страны.

            -развитие понятия о достоинстве и уважении независимо от 

            национальности.

            На подготовительном этапе реализации программы был проведен мониторинг национальностей учащихся, обучающихся в школе, составлен совместный план с центром «Возрождение». Каждым классным коллективом была проделана работа по сбору информации для оформления национального уголка, изготовлен альбом. Наиболее ярко и содержательно был оформлен  стенд азербайджанского народа -2 «А» класс –классный руководитель Аюченко С.Я., уголок  русской культуры 3 «А» класса- классный руководитель Беличенко Н.М., интересная информация о белорусском народе представлена на стенде 4 «А» класса- классный руководитель Быкова Т.В., познавательная информация в содержании  уголка грузинского народа -6 «А» класс – классный руководитель Шакуова Н.С, яркие красочные иллюстрации о чеченском народе представлены в 8 «А» классе- классный руководитель Неумывако Д.Я., полно и  содержательно раскрыта тема казахского народа в буклете 10 «А» класса - классный руководитель Кабышева М.И. В остальных классных уголках имеется информация, но в недостаточном объеме. Продолжая знакомство с традициями народов, и в целях обеспечения эффективной организации внеурочной деятельности учащихся  на территории  школы  совместно с д/с № 82  проведен праздник «Қош келдің, Наурыз!»

На празднике были организованы игры, конкурсы, спортивные состязания, ярмарка, выставка прикладного искусства, а также концертная программа.

На празднике были гости, которые также приняли активное участие в проведении праздника. Праздник начался с веселой ярмарки и игр.Не  остались в стороне и родители, которые вместе со своими детьми  приготовили яркие костюмы, художественные номера и какими же вкусными были  баурсаки, блины и сладости, приготовленные своими руками. Праздник удался на славу.

            С целью формирования гражданственности и  воспитания чувства казахстанского патриотизма  все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан. 

            В рамках празднования Дня государственных символов, 4 июня,  воспитанники пришкольного оздоровительного  лагеря «Айналайын», с целью формирования  глубокого чувства уважения к государственным символам, создания условий для осознания учащимися значимости государственной символики, как воплощения социокультурного  контекста Казахстана, формирования   национального гражданского самосознания  познакомились с государственной  символикой республики -лицом государства, знаком единения народа. Гимн,герб,флаг-это символы государства,который берут свое начало от знаков глубокой древности. Символика-совокупность каких-либо символов. Участники профильного лагеря «Достастык», просмотрев слайд-программу об истории создания государственных символов, прониклись чувством  гордости  за страну, которая с честью пройдя все трудности становления государственности, вышла экономическим и политическим лидером на постсоветском пространстве,стала эталоном межнационального  и межконфессионального согласия,уважением к культуре и историческому наследию казахского народа.

 Вывод:

            Анализируя мероприятия,направленные на формирование казахстанского патриотизма можно сделать следующие выводы: учителями начальной школы Аюченко С.Я., Беличенко Н.М.,Быковой Т.В. работа по воспитанию любви к родной земле, к своему народу проводится в системе. Классным руководителем 5 «Б», 6 «А» класса Шакуовой Н.С. ведется активная работа по формированию гражданственности, воспитанию  патриотических чувств. Необходимо отметить проводимую работу классного руководителя 10 «А» класса Кабышевой М.И по формированию патриотического воспитания для формирования активной гражданской позиции, осознания себя  частицей. Наряду с этим не на достаточном уровне проводятся мероприятия данного направления в следующих  классах:

5 «А» класс-классный руководитель Мяконьких М.Н.,

7 «А» класс-классный руководжитель Айткенова С.Ш.,

8 «А» класс-классный руководитель Неумывако Д.Я