Работа классных руководителей:
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
–нравственное воспитание;
–эстетическое воспитание;
–патриотическое воспитание;
–профориентационное воспитание;
-работа с родителями.
–ЗОЖ
Для реализации воспитательных целей классные руководители ставили перед собой
и решали следующие воспитательные задачи:
–работа над сплочением детского коллектива;
–воспитание уважения к себе и окружающим;
–знание культуры поведения, культуры общения;
–профилактика здорового образа жизни;
–организация ученического самоуправления;
–тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: Аюченко С.Я.-2 «А» класс, Беличенко Н.М.-3 «А» класс, Быкова Т.В.-4 «А» класс, Шакуова Н.С.-6 «А» класс, Кабышева М.И.-10 «А»
Начальные классы активны, участвуют во всех сферах деятельности школы. Учителя уделяют много времени организации внеурочной деятельности в классах. 65 % учеников посещают мероприятия. В течение 2010-2011 учебного года в начальной школе проводилось множество различных викторин, конкурсов, выставок.
Неравнодушные педагоги, классные руководители 2 «А» класса Аюченко С.Я., 3 «А» класса Беличенко Н.М., 4 «А» класса - Быкова Т.В. Всегда в курсе всех проблем и успехов учеников своего класса. Очень хороший контакт с родителями. Классные мероприятия всегда проводятся с душой, в классе хорошо развито самоуправление. Дети доверяют педагогу. 90% учащихся класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
На хорошем уровне работа классного руководителя 5 «Б» Искаковой Ж.Т., 6 «А» класса Шакуовой Н.С. Учащиеся активно принимают участие в жизни школы, фестивалях, конкурсах, субботниках. Главная заслуга в этом классных руководителей, сумевших грамотно построить воспитательную работу в своем классе.
Кабышева М.И.- классный руководитель 10 «А» класса. Приняла класс в 2009-2010 уч.году. К вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат. Учащиеся 10 «А» активно участвуют в общешкольных, городских мероприятиях.
В мае месяце прошел традиционный слет отличников и хорошистов (ответственные начальная школа -Аюченко С.Я., основная школа - Айткенова С.Ш.,Неумывако Д.Я.). Следует отметить, что мероприятие прошло на хорошем уровне, художественные номера были четко отрепетированы, не было накладок в сценарии. Традиционный последний звонок в этом году был организован силами учащихся
9 «А» класса - классный руководитель Оразалиной Г.А.,9 «Б» класса- классный руководитель Ибрагимова С.С. Мероприятие проходило на улице перед школой, были приглашены
представитель отдела образования г. Павлодара, родители выпускников и учащихся школы. Место проведения было чистым, хорошо украшено, имелся соответствующий реквизит. Сценарий, художественные номера полностью соответствовали тематике мероприятия. Действия организаторов были согласованными, четкими и регламентированными. Сценарий проходил при хорошем техническом сопровождении.
Хорошие результаты по выполнению поставленных задач и исполнению плана ВР у следующих классных руководителей:
Аюченко С.Я.-2 «А» класс, Беличенко Н.М.-3 «А» класс, Быкова Т.В.-4 «А» класс, Искакова Ж.Т.- 5 «Б», Шакуова Н.С.-6 «А» класс, Кабышева М.И.-10 «А» класс.
Классным руководителям 5 «А»-Мяконьких М.Н, 7 «А» - Айткеновой С.Ш, 7 «Б» - Есембаевой Б.К, 8 «А» - Неумывако Д.Я необходимо пересмотреть формы и методы работы с классным коллективом, планировать воспитательную работу в классе на основе диагностики и анализа.
В целях совершенствования работы классных руководителей в школе работает методическое объединение, руководитель - МО классных руководителей Неумывако Д.Я В школе 14 классов. В течение учебного года проведены 2 заседания МО. Классным руководителям было рекомендовано завести дисциплинарные дневники классов. Была предложена единая форма дневников и рекомендовано в конце каждой недели дежурному классу собирать все сведения о классе за неделю и освещать данную информацию в понедельник на линейках. К сожалению, на этом вся работа и завершилась.
Рейтинговая оценка деятельности классных руководителей:
|
Фамилия,Имя,Отчество |
Классное руководство |
Правильность и своевременность сдачи отчета классного руководителя по итогам четвертей и полугодий |
Организация открытых внеклассных мероприятий |
Активность участия класса в школьных мероприятиях |
Участие в городских мероприятиях |
Организация экскурсий,поездок,,походов и др.мероприятий вне стен школы |
Инд-ая работа с роди-ми,пед-ки запущ.детьми |
|
Товкубаева А.А. |
1 «А» |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
|
Аюченко С.Я. |
2«А» |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
Беличенко Н.М. |
3 «А» |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Быкова Т.В. |
4 «А» |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Мяконьких М.Н |
5 «А» |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
Искакова Ж.Т |
5 «Б» |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
|
Шакуова Н.С. |
6 «А» |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
|
Айткенова С.Ш. |
7 «А» |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
Есембаева Б.К. |
7 «Б» |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
|
Неумывако Д.Я. |
8 «А» |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
Оразалина Г.А. |
9 «А» |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
Ибрагимова С.С. |
9 «Б» |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
Кабышева М.И. |
10 «А» |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
Абдрахманова Р.Т. |
11 «А» |
5 |
5 |
4 |
0 |
0 |
5 |
Рекомендовано:Считать работу МО классных руководителей неудовлетворительной.
Проводимые внеклассные и классные мероприятия расширяют кругозор, вызывают чувство сплоченности, стимулируют детскую активность, развивают инициативу. Разновозрастной состав кружков и секций дает право реализовать принцип взаимного обучения, когда старшие помогают и передают свой опыт младшим. В этом состоит один эффективных способов реализации воспитательных функций.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.
2. Организовывать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.
3.Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Рекомендации на 2011-2012 учебный год:
– Для большего охвата учащихся в кружки, секции и студии провести агитацию руководителями на родительских собраниях;
– Реализация на практике лучших традиций народной педагогики, приобщение детей к культуре предков, укрепление межнациональных отношений;
– Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд практических семинаров по инновационным формам работы;
– Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса, систематизировать методы и формы работы по психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся.
– Создание методического сборника в помощь классному руководителю на тему «Роль родителей в воспитании всесторонне-развитой личности».
