Телефон доверия
87182321106
Адрес: Павлодар қаласы Ак.Бектуров көшесі 73
87182321106
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сейсенбі 15.00-18.00 Бейсенбі 15.00-18.00
Раз - словечко! Два - словечко!

                    Раз- словечко, два – словечко.

Проблема развития и формирования  лексического строя речи дошкольников очень актуальная на сегодняшний день. Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Предлагаем Вашему вниманию серию игр, которые помогут пополнить словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

«Сравни»:


по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу;
по прочности - веревку и нитку, камень и глину;
по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей;
по высоте - куст и дерево, гору и холм".


"Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?"
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный

 «На картинку посмотри, одним словом назови, где живут - скажи»

В … водятся: окунь, лещ и щука. Это - …

В … поспели земляника, черника, брусника. Это - …

В … много маслят, лисичек, рыжиков. Это - …

В … живут лиса, медведь, заяц, волк, белка, ёж. Это - …

На … слышны голоса соловьев, дроздов, синиц. Это - …

В … растут березы, сосны, ели. Это - …

 

«Подбери слова, которые подходят к этому действию»:


Прыгает –  (заяц, мальчик, лягушка …)

Плавает –

Печет –

Светит –


 

«Догадайся по описанию, о каких предметах идет речь»:


- круглый деревянный обеленный

- круглый воздушный легкий

- колючая ароматная красная

- колючая лесная пышная

- вкусная хрустящая рыжая

- вкусный хрустящий зеленый


 

«Какие слова бывают?»

Прочитайте ребенку стихотворение М. Пляцковского "Какие бывают слова".


Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.


 Затем педагог спрашивает у детей, что они знают о словах (слова разные, слов много), предлагает вспомнить и назвать разные слова. Особо поощряет детей, которые произносят слова громко, ясно, отчетливо; одобряет, что никто не повторяет уже сказанное, отмечая большое количество произнесенных слов. Затем просит детей назвать только ЛАСКОВЫЕ слова (солнышко, березка, слоненок …); слова, звучащие ГРОМКО (гром, тигр, гроза …); ТИХИЕ слова (мышонок, уснули, шепчет …).

 

«Назови другой предмет»

Который, такой же белый, как и снег;  такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня.

Метод. актив я/с № 93