ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Конкурс юных исследователей
14-11-2020 22:26
Конкурс юных исследователей

   С целью поддержки наиболее талантливых и одаренных юных исследователей, содействия развитию интеллектуального потенциала школьников 9 - 14 ноября состоялся областной этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1 - 7 классов. Прошли отборочный тур и были допущены на конкурс 68 учащихся из 32 общеобразовательных школ г. Павлодара, из числа 119 победителей и призеров городского этапа.

   Защита исследовательских работ проходила по 9 секциям: казахский язык и литература, русский язык и литература, английский язык, математика, информатика, физика, техника, медицина, психология, история, краеведение, этнокультуроведение, химия, биология, экология, валеология и робототехника.

   По итогам конкурса победителями и призерами конкурса стали авторы 42 исследовательских работ и творческих проектов, из них первых место заняли 3, вторых - 9, третьих - 30 и 1 - награжден Почетной грамотой.

   Обладателями I места стали учащийся 2 класса школы №11 Садыков Расул, учащаяся 6 класса СОШ № 26 Счастливцева Софья, учащаяся 3 класса СОШ № 29 Кубарева Милана.

   Обладателями II места стали учащиеся школ № 21 (2), 25, 29 (2), 33, 34, 35, 39, III место заняли учащиеся школ № 1 (2), 2, 6, 9, 16, 17, 18, 19, 24, 25 (2), 26, 29, 32, 33(2), 35, 36, 37, 39 (5), 41 (2), Жетекшинской СОШ, имени Макпалеева, М. Ауэзова. Почетной грамотой награждена учащаяся 4 класса СОШ № 33. Победители и призеры награждены дипломами I, II, II Iстепеней Регионального учебно-методического центра дополнительного образования «Ертіс дарыны». На заключительном республиканском этапе примут участие три победителя школ № 11, 26, 29.

  Школьники с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью. По мнению членов жюри выросло и качество выполнения работ школьников. Участники конкурса изучают тайны небесных явлений, секреты математических уравнений, проблемы энергосбережения, необычные свойства магнита. Для себя раскрывают удивительный мир физики, техники. Юных исследователей волнуют проблемы, как получить электричество, как дать вторую жизнь бумаге, пластмассовым изделиям,качество воды, жизнь бактерии в человеческом организме. В процессе подготовки к конкурсу ребята изучали историческое и культурное наследие своего края. Важную роль в подготовке к конкурсу «Зерде» играет научный руководитель. Задача учителя - сделать так, чтобы учащийся стал исследователем.

   Так, в своей работе по экологии «Замкнутая экосистема» юная Милана, учащаяся 3 класса школы № 29 отмечает, что жители Земли зачастую не задумываются о том, надолго ли хватит запасов кислорода, воды и пищи, что планета Земля имеет конечные размеры и эти запасы тоже конечны. Однако, благодаря круговоротным процессам на планете происходит возобновление этих запасов и человечество Земли уже много тысяч лет, многократно использует эти запасы, которые постоянно возобновляются круговоротными процессами в сфере, обеспечивая неисчерпаемыми ресурсами жизнь на планете. 

   Учащаяся этой школы Адреева Анна в своей работе «Живая еда» по химии провела работу, чтобы подробней узнать о пользе йогурта. Однажды, когда она заболела у нее совсем не было аппетита и тогда мама приготовила фруктово-ягодный йогурт и сказала, что быстрее поправишься. Так возникла тема ее работы. Она выяснила, что состав йогурта способстует поддерке и укреплению здоровья.

   Байжирикову Арлану, учащемуся 4 класса школы №35 с помощью конструкции Lego Education Mindstorms EV3 и его программному обеспечению представилась возможность провести собственный опыт и создать свой робот «Еден жуғыш робот - WALLE».