В областном дистанционном отборочном этапе конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся 8 - 11 классов 23 - 30 ноября 2020 года приняли участие 59 учащихся из 24 общеобразовательных школ г. Павлодара. Участники представили 59 исследовательских работ по 16 секциям. Самыми многочисленными были проекты в секциях по охране окружающей среды - 7, физике - 7, химии - 5.
По итогам отборочного этапа заняли призовые места 32 учащихся, из них I место занял - 1 участник, II место - 8, III место - 23. Победители и призеры награждены дипломами I, II, III степеней Регионального учебно-методического центра дополнительного образования «Ертіс дарыны».
I место за проект «Проблемы формирования экологической культуры обществав современных условиях на примере Павлодарской области» занял Алимов Никита, учащийся 11 класса СОШ №11. Никита в своем проекте рекомендует о взаимодействии государственных, общественных организаций, предпринимателей, студентов, школьников, родителей, как потенциально активных агентов действия по реализации предлагаемой модели. В проекте отражены ресурсы региона как Баянаульский национальный парк, археологический памятник «Гусиный перелет», пойма р. Иртыш, мощный промышленный и научный потенциал, которые обеспечивают формирование экологической культуры как модернизированной формы общественного сознания жителей области. В перспективе планирует более подробное изучение дорожной карты по решению экологических проблем регионов Казахстана, области.
II место заняли Кошкеев Дияр, учащийся 8 класс СОШ №7, Козина Дарья, учащаяся 9 класса, школы-лицея №16, Мигачева Дарья, учащаяся 9 класса, СОШ №21, Крачковская Анастасия, учащаяся 10 класса, Любкивская Камила, учащаяся 8 класса, Мартынов Илья, учащийся 10 класса СОШ №29, Базарбаева Дильназ, учащаяся 11 класса, Нұрболат Аружан, учащаяся 9 класса СОШ № 37. III место заняли 23 учащихся из школы-лицея №16, СОШ №17 (4), 19, 21 (2), 25 (4), 26, 27 (2), 29, 30, 35 (2), 36, 37, Кенжекольской СОШ (2).
В республиканском этапе конкурса примут участие авторы лучших проектов из числа учащихся 9 - 11 классов естественно-математического направления, прошедших предварительную экспертизу и авторы 12 проектов, набравших наибольшее количество баллов по 6 секциям общественно-гуманитарного направления.