ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Профессиональная ориентация детей с особыми образовательными потребностями
26-01-2021 09:29
Профессиональная ориентация детей с особыми образовательными потребностями

Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара 22 января 2021 года в онлайн режиме на платформе ZOOM проведён семинар-практикум «Профессиональная ориентация детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования». Участниками были 100 заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, учителя начальных классов и учителя-предметники, классные руководители общеобразовательных школ города.

     В семинаре «О создании условий для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» выступила Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара. Она акцентировала внимание присутствующих на психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей с особыми образовательными потребностями в вопросах социализации и профориентации. Байгабылов Жаксыбек Жастлекович, заместитель директора школы № 5 ознакомил участников с 3-годичной программой профориентационной работы, годовым планом работы педагогического коллектива, службы социально-психологического сопровождения и сотрудничества с родителями.

В практической части транслирован опыт работы по организации профориентационной работы школы с детьми с особыми образовательными потребностями психологов, учителей-предметников, учителей начальных классов, классных руководителей. Темирханова Роза Тимофеевна, школьный психолог, выступила по теме «Организация работы школьного психолога по профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения» по направлениям: диагностическое, консультативное, просветительское. Ознакомила с системой проведения диагностики с помощью опросника «Диагностика способностей», рисуночных тестов, бесед для учащихся начальной школы и учащихся среднего звена, обработкой данных. При получении обратной связи: учащиеся старших классов проходят тест, знакомятся с результатами, присылают скрин полученных результатов психологу. Итогом этой работы является составление характеристики склонностей и интересов ребенка, рекомендаций по дальнейшему профопределению. Для учащихся младших школьников составляются характеристики по рисунчатым тестам и профилю, даются рекомендации родителям. Она также поделилась с психологами с опытом работы с подростками в тесной связи с классным руководителем с целью охвата детей просветительской и диагностической работой, по профориентации, взаимодействии с семьей.

Темой выступления учителя начальных классов Заировой Сапии Сансызбаевны было «О деятельности классного руководителя в классах с учащимися с особыми образовательными потребностями». Учитель ознакомила слушателей с системой работы по наблюдению за учащимся с особыми образовательными потребностями во время учебной и внеурочной деятельности, по контролю успеваемости и поведения обучающихся в классе. В своем выступлении «Взаимодействие школа-семья-ученик в рамках профессиональной ориентации с детей с особыми образовательными потребностями» классный руководитель Жакупова Манщук Мубараковна рассказала о составлении индивидуального профессионального плана учащегося, алгоритме работы с учащимся с особыми образовательными потребностями - как определить, какой вид деятельности интересен ребенку, проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», составить формулу интереса, выяснить потребность на рынке труда, в какой области профессиональной деятельности он мог бы работать с учетом его психофизических особенностей, ознакомить с интересующими профессиями, соотнести индивидуальные особенности с требованиями профессий, посетить с родителями учебные заведения на «Днях открытых дверей».

По итогам семинара участникам даны методические рекомендации по рассмотренным вопросам. Материалы семинара направлены в школы города для использования на практике.