ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Роль специализированных кабинетов в исследовательской работе школьников города
18-02-2021 09:23
Роль специализированных кабинетов в исследовательской работе школьников города

Чтобы обеспечить качественное обучение школьников, учителя должны сделать эффективными свою работу и работу учащихся. Не последнее место в достижении этой цели занимают школьные кабинеты - рабочие места учителя и учащихся с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. С целью реализации программы по обновлению содержания образования, отделом образования г. Павлодара проводится определенная работа по укреплению учебной базы кабинетной системы обучения в общеобразовательных школах города. На сегодня для школьников созданы все условия, чтобы углубленно изучать различные науки, в том числе биологию, химию, физику.

В 2020 году в семи общеобразовательных школах г. Павлодара были открыты специализированные кабинеты биологии, химии, физики новой модификации за счет бюджетных средств. Это значит, что все школы города будут обеспечены специализированными кабинетами биологии, химии, физики.

Появление нового оборудования дает возможность школам реализовать  в полной мере программы обновленного содержания образования по предметам, проводить исследования и разрабатывать научные проекты. В распоряжении юных биологов имеются экранно-звуковые пособия, гербарии и коллекции, микропрепараты, объемные модели по ботанике, зоологии и биологии, оптические приборы для опытов и наборы реактивов для проведения лабораторных работ. В обновленных кабинетах биологии школьники имеют возможность следить за сокращением сердца человека. В лаборатории установлены специальные датчики электрокардиографии (ЭКГ). Тем самым, учащиеся, которые уже определились с будущей профессией, к примеру врача-кардиолога, в стенах школы получают основные медицинские навыки.

Для реализации практической части программы «Logger Pro» по биологии, химии, физике в 7 - 11 классах предусмотрена цифровая лаборатория, которая позволяет обеспечить автоматическое определение данных как автономно, так и с использованием компьютера. Цифровая лаборатория - это кейс с программным обеспечением, различными датчиками, которые можно использовать на уроках химии при сборе данных, их анализе. Использование цифровой лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.

- Программное обеспечение «Logger Pro» позволит мне наглядно представить экспериментальные результаты в графическом и табличном видах, сравнивать результаты различных экспериментов, самостоятельно составлять практические, лабораторные работы, - отмечает Грюкач Ольга, учащаяся 9 класса СОШ № 36. Она является  призером областного конкурса научных проектов по физике на тему: «Использование эффекта «кавитационного пузырька» при очистке сточных вод». В своей работе она выделила проблемы влияния промышленных предприятий и жизнедеятельности людей на экологию, рассмотрела методы по очистке и обеззараживанию сточных вод и изучила способы использования их на практике. Актуальностью данного проекта является поиск более экономичных, приемлемых способов очистки воды от примесей и вредных микробов для состояния экологии и здоровья жизни населения. Развитие и углубление данной темы имеет реальное и перспективное продолжение, связанное с использованием эффекта «кавитационного пузырька».

- Учащиеся имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью, самим анализировать полученные данные. В комплект лаборатории входит устройство измерения и обработки данных со встроенным программным обеспечением и учебно-методическими материалами для учителя и ученика, - говорит Кожабаева Гульжанат Бектуровна, учитель биологии, педагог-исследователь СОШ № 25, призер республиканского конкурса «Педстарт» в 2020 году, руководитель городской творческой группы учителей биологии с государственным языком обучения.

Следует отметить, что в 2020 году стали победителями и призерами областных научных работ 17  учащихся общеобразовательных школ города, из них 7 учащихся по химии, 2 - по биологии, 8 - по физике.