ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Оценка качества образования - важнейший ресурс повышения эффективности образования
31-03-2021 10:19
Оценка качества образования - важнейший ресурс повышения эффективности образования

Очередное занятие  Школы молодого директора, организованное методическим кабинетом отдела образования города Павлодара, состоялось 30 марта 2021 года в школе имени М. Ауэзова. Данное занятие проведено в форме семинара по теме «Оценка качества образования как ресурс повышения эффективности деятельности школы в условиях обновления содержания».

Администрация школы организовала экскурсию по школе с целью ознакомления гостей с материально-технической базой школы, показав учебные кабинеты биологии, казахского и английского языков,  teacher office, спортзалы, кабинеты шахмат, робототехники, домбры, оформление которых выполнено в соответствии с новыми веяниями времени, выставкой, содержание которой раскрывает основные направления деятельности школы, ресурсы повышения эффективности обучения  в условиях обновления содержания образования, площадкой инновации, раскрывающей опыт полиязычного обучения.

Слушатели с большим интересом восприняли информацию руководителя школы Тургульдиновой Ирины Жакеновны о практике разработки программы развития школы, о новых подходах к оценке качества образования с использованием критериев и дескрипторов, о методике составления «Открытого доклада о состоянии и развитии школы». Разработанные методические пособия представляют опыт школы по внедрению комплексного мониторинга и составляют основу для организации внутреннего аудита качества и формирования навыков самоанализа педагогической и управленческой деятельности.

Заместитель директора по научно-методической работе Акишева Бакытджамал Максутовна презентовала систему работы школы по ведению эксперимента «Организация учебно-воспитательной работы в условиях трехъязычного обучения». Системный переход на трехъязычное образование является инновационной составляющей программы развития школы. С 2017  года школа вновь включена в республиканский эксперимент  по внедрению опыта НИШ - обучение предметам естественно-математического цикла с использованием элементов английского языка. Работа в режиме полиязычного обучения предполагает предварительный анализ имеющихся условий, создание команды педагогов-предметников и учителей казахского и иностранного языка, привлечение признанных стратегических партнеров и экспертов, имеющих опыт работы в области разработки, внедрения и реализации трехъязычного обучения в среднем образовании.

         Реализация трехъязычного образования в школе осуществляется  через преподавание предметов «Биология», «Информатика», «Химия», «Физика» с использованием английского языка, «История Казахстана» - с использованием казахского языка, ведение интегрированных спецкурсов  на казахском  и английском языках, внеурочную деятельность. Опыт работы школы по различным направлениям полиязычного  обучения обобщен на уровне города, области, республики.

         На семинаре представлен опыт педагогов, работающих в инновационном режиме. Все они имеют разработанные и апробированные авторские программы,  учебно-методические пособия, серию публикаций  на страницах областных и республиканских педагогических журналов, в материалах конференций, на сайтах «Өрлеу». Иванова Евгения Викторовна, магистр биологии, более 10 лет ведет свои уроки с применением английского языка. Тема ее исследования и обобщения, представленная на семинаре, «Формирование понятийного аппарата  учащихся гимназических и полиязычных классов в условиях билингвального обучения (на примере элективных  курсов в 5 - 9 классах). С темой «Интеграция предметов «Физика» и «Английский язык» на занятиях элективного курса «Диалог с учеными разных веков» выступила Херхенредер Алена Николаевна, учитель английского языка. Содержание курса предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся  в сфере устного и письменного общения, обогащает словарный запас, знакомит  школьников с физическими терминами, обеспечивает подготовку учащихся к изучению физики на английском языке. О практике ведения элективного курса «Латын қаріп негізіндегі қазақ тілі» рассказал Ибрагим Бегимхан Керимханұлы, учитель казахского языка и литературы; являясь членом городской творческой группы он участвует в разработке новой программы с использованием латиницы в графике казахского языка.

         В соответствии с актуальностью проблем экологии в нашем регионе Безрукова Юлия Алексеевна, учитель начальных классов, разработала авторскую программу элективного курса «Экологическое краеведение Павлодарской области» для 2 - 4 классов. Апробируется данная программа на базе гимназических классов, творческая группа  учителей-новаторов разработала  учебно-методические пособия, содержащие краткосрочное  планирование к каждому уроку. Авторскую  программу элективного курса  «Основы моделирования в робототехнике» в условиях дистанционного обучения презентовала учитель информатики Эргашова Замира Шамуритовна. Целью курса является развитие творческого технического мышления учащихся посредством моделирования, конструирования и проектной деятельности в программе LEGO Digital Designer.

         На семинаре была представлена система работы администрации по обобщению и распространению опыта работы педагогов.