Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Качество школьного образования и профессионализм учителя
08-07-2021 08:53
Качество школьного образования и профессионализм учителя

Существуют тренды в спорте, моде, экономике и в образовании. Тренды в образовании - это тенденции в его изменении. На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты. В современных образовательных трендах стоит обозначить основные факты,  влияющие на изменение содержания образования: это создание новых условий и активных методик обучения, которые являются основой образовательной парадигмы,  возрастающие  требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию, самоподготовки и смене области применения своих способностей  для успешной жизни в быстро меняющемся мире.

Недаром говорят, что качество школьного образования определяется качеством профессиональной подготовки педагогов. Все это требует  постоянного  совершенствования как методической, так и предметной подготовки и переподготовки педагога, так как современная парадигма образования  сместила акцент  с «хорошего образования на всю жизнь» к пониманию необходимости «образования через всю жизнь». Смысл повышения квалификации педагогов заключается не столько в насыщении слушателей неким количеством информации, сколько в развитии у них таких навыков, как умение оперировать предметным содержанием знаний, проектировать и моделировать свою деятельность. Поэтому  современный этап развития системы повышения квалификации характеризуется переосмыслением базовых ценностей в содержании, формах и технологиях повышения квалификации педагогов. В Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Н. А. Назарбаев подчеркнул необходимость повышения качества педагогического состава. «Важно повышать качество педагогического состава. Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов».

В Государственной программе развития образования сделан большой акцент на повышение статуса педагога: одно из наиболее главных направлений дальнейшей модернизации социальной сферы - развитие системы современного образования и подготовка высококвалифицированных кадров. В настоящее время мы наблюдаем процесс интенсивных социальных, политических и экономических преобразований, и качество подготовки и переподготовки  кадров - один из важнейших залогов успеха проводимых в стране реформ. Современная система повышения квалификации представляет собой гибкую, динамичную систему, адекватную требованиям конкретных образовательных учреждений и учитывающую сложившуюся профессионально-педагогическую компетентность преподавателей.

Методическая  служба отдела образования города Павлодара с учетом имеющихся ресурсов в лице АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы Центр педагогического мастерства по Павлодарской области, филиал АО НЦПК «Орлеу» института повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области, вузов региона,  Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»,  Национального института гармонического развития человека обеспечивает  системную, многовекторную  курсовую подготовку  педагогов  всех уровней образования в соответствии с требованиями  дня  на бюджетной основе.

Всего  за весь период внедрения обновленного содержания с 2016 года  обеспечена  переподготовка  3398  педагогов, что составляет 100%, в том числе в  условиях ограничительных мер 2020 - 2021 учебного года в дистанционном формате прошли подготовку 425 педагогов.

В соответствии с требованиями обеспечения компетентстного подхода к переподготовке и необходимостью совершенствования профессионально значимых  компетенций педагоги школ проходят курсовую подготовку  по таким востребованным программам, как «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе». Внедрение  в 2019 году в учебные планы новых предметных областей «Графика и проектирование», «Основы предпринимательства и бизнеса» потребовало своевременной   подготовки    свыше 80 учителей смежных специальностей. Качественную подготовку  по вопросам  предпринимательства и бизнеса обеспечила Национальная палаты предпринимателей «Атамекен». Внедрение обновленного содержания  потребовало специальной подготовки педагогов по проблемам  разработки и экспертизы заданий для оценивания учебных достижений, исследования урока, разработки заданий для  международных исследований TIMS и PISA. Специальную методологическую  подготовку по данным направлениям прошли свыше 300 педагогов.

В 2021 году начато поэтапное обучение педагогов на базе АОО Назарбаев Интеллектуальные школы Центра педагогического мастерства по программе «Углубление предметных знаний». Совершенствуются профессиональные компетенции и менеджмент руководителей: около 60% руководителей школ и 74% заместителей руководителя прошли курсы инновационного менеджмента в рамках  Кембриджской программы  ЦПМ АОО НИШ. В рамках профилизации обучения обеспечена 100% переподготовка заместителей директоров школ по воспитательной работе по вопросам  инновационных подходов к профориентационной работе.

Таким образом, в период интенсивной инновационной, опытно-экспериментальной деятельности методическим кабинетом отдела образования обеспечено  планомерное, индивидуально ориентированное   повышение квалификации, которое обеспечивает тесную связь науки с практикой, инновационную методическую работу, способствует формированию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями социума. Результативность данной работы  способствует  и повышению качественного уровня педагогических кадров города в ходе аттестации.  Так, доля педагогов, аттестованных в новом формате педагог-мастер, педагог-исследователь, педагог-эксперт  и педагог-модератор составляет 61% от общего числа педагогов, в том числе  педагоги высокого уровня  (мастера, исследователи, эксперты) - 80%.