ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Итоги областного смотра-конкурса «Жасыл желек»
03-09-2021 09:47
Итоги областного смотра-конкурса «Жасыл желек»

В рамках летнего проекта «Жаз - 2021» с июня по август 2021 года проводился областной конкурс «Жасыл желек» - по типам учебно-опытных участков, в котором приняло участие 27 общеобразовательных школ области. Итоги конкурса подводились 9 - 16 августа, путем посещения членами комиссии школ-участников. Каждой школе баллы выставлялись согласно оценочным критериям конкурса.

По итогам смотра-конкурса призовые места заняли 17 школ области, в том числе 2 места и 2 номинации - у школ г. Павлодара.

II место из 3-х призовых мест заняла СОШ № 17. Пришкольный участок действует с 2000 года, оформлен в национальном колорите - экспозициями «Сәукеле», «Сандық», «Қазан», «Құмыра».  На участке выращиваются растения, которые изучаются в школьной программе - свекла, кукуруза, тыква, кабачки, помидоры, баклажаны, перец, подсолнечник. Культуры овощные и цветочные используются для создания гербарий по биологии. Полученный урожай частично реализуется в школьную столовую, часть урожая продается. На вырученные деньги приобретаются семена цветочных и овощных культур.

III место (их 3-х мест) заняла СОШ № 6. На участке действуют овощной, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, коллекционный, дендрологический отделы. Учащиеся на участке занимаются выращиванием растений, наблюдением за их ростом и развитием, проведением сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами обучения по  биологии, кружковых занятий, исследовательской работы. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа. Продукция, полученная с пришкольного участка, передается в качестве продуктовой помощи малообеспеченным семьям.

Из 7-ми номинации областного смотра, обладателем номинации «Зеленый оазис» стала CОШ № 39. Зеленые насаждения занимают 60% участка территории школы, из них 25% - учебно-опытническая зона. В школе высажено 7 видов деревьев (ели, дуб, пирамидальные тополя, рябины, сосны, березы, клен, вязь), кустарники (спирея, шиповник, карагач, сирень, миндаль). Цветочно-декоративные растения (герань, канны, петунья, розы, шафраны, тагетес, ромашка) декоративно-лекарственные (мелисса, мята, ромашка лекарственная), представленные в форме аллеи, клумб и декоративных горок.

В номинации «Сказочная страна» стала CОШ № 26. Идея оформить участок на сказочную тематику пришла заместителю директора школы Омаровой Салтанат Токтарбаевне, руководителю пришкольного  участка Хисамовой Светлане Васильевне и коллегам: Ряжко Татьяне Михайловне, Викуловой Галине Николаевне, Стремцовой Надежде Александровне, Калиякбаровой Ардак Бостауовне, Буканову Мейрам Айтбаевичу. Учебно-опытный участок на территории школы действует более 50-ти лет.  Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание овощных культур, наблюдение за их ростом и развитием, обрезка деревьев, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательской работы. Украшают школьную территорию в течение вегетационного периода цветники. Видовое разнообразие цветочно-декоративных культур ежегодно пополняются. По итогам работы в октябре проводятся общешкольные и классные мероприятия «Экологическое ассорти» (на английском языке),  «Праздник урожая» (1 - 4 классы), «Урожай» (5 - 8 классы), «Осенний  бал» (9 - 11 классы). Ежегодно организуются конкурсы поделок «Осенняя фантазия»,  конкурс стенгазет «Золотая осень».

Учебно-опытный участок в школах организуется с целью воспитания у детей интереса и любви к природе, получения навыков занятия сельским хозяйством, бережного отношения к окружающей среде. Отношение к земле помогает реализации идей комплексного подхода к воспитанию школьников на основе единства трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся.