Павлодарские школьники на областной конкурс представят 144 научных проектов
Центром занятости и развития детской одаренности «Павлодар дарыны» отдела образования г. Павлодара 12 - 20 октября 2021 года проведен дистанционный конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся 8 - 11 классов.
Конкурс проведен по 4-м направлениям: «Научно-технический прогресс - как ключевое звено экономического роста» - в секциях по физике, технике, «Математическое моделирование экономических и социальных процессов» - в секцияхпо математике, экономике, информатике, «Здоровая природная среда - основа реализации стратегии «Казахстан - 2030» - в секциях по биологии, химии, охране окружающей среды и здоровья человека, «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты» в секциях по истории, краеведению, этнокультуроведению, человек и общество, языкознанию и литературе.
На конкурс учащимися из 39 общеобразовательных школ города представлены 238 исследовательских работ по 17 секциям. Самыми многочисленными были проекты по языкознанию - английскому языку (30), краеведению (27), физике (20), охране окружающей среды (18), биологии (17).
По итогам конкурса призовые места заняли 145 учащихся по 144 проектам. Победители и призеры награждены сертификатами, дипломом I, II, III степеней отдела образования г. Павлодара. В дальнейшем им предстоит пройти отборочный этап конкурса по научным проектам на областном уровне.
I место заняли 19 учащихся школы-гимназии № 9 (2), СОШ № 14, 17, 19 (3), 25, 28 (2), 34 (2), 35, 36, 37 (2), 43, школы-лицея № 16, Кенжекольской СОШ.
II место заняли 39 учащихся школ № 5, 11, 17 (2), 18, 19, 21 (2), 24, 25 (5), 26, 29 (2), 30, 32, 33, 34, 36, 37 (6), 41 (2), 43 (2), школы-лицея № 20, имени К. Макпалеева, имени Б. Момышұлы, Кенжекольской СОШ (2), Жетекшинской СОШ (2).
III место - 87 учащихся школ № 1(4), 2 (4), 6, 9, 11 (2), 13 (5), 14, 17 (3), 18 (2), 19 (4), 21 (4), 23, 25 (9), 26, 29 (3), 30, 32, 33 (2), 34 (2), 36, 37 (16), 39 (2), 40, К. Макпалеева, К.Бекхожина, школы-лицея № 16 (3), школы-лицея № 20 (3), имени Б. Момышұлы, Кенжекольской СОШ (4), Жетекшинской СОШ (3).
В секции по информатике I место за проект «Автоматизация образовательных услуг на web-портале школы» занял Юревич Семен, учащийся 9 класса СОШ № 34. Особая роль в проекте отводится цифровизации в образовании. Проанализирована ситуация по оказанию государственных услуг в сфере образования в режиме онлайн.
В секции по химии I место за проект «Экология современных отделочных материалов» занял Крупин Никита, учащийся 10 класса СОШ № 34. Исследование по использованию в строительстве домов экологически чистых материалов - камней, дерева, побелка стен и потолка, деревянное покрытие, МФД-панели, изготовленных из природных натуральных компонентов.
В секции по языкознанию - английский язык I место за проект «Фразеологические единицы с компонентом цветообозначение в казахском, английском и русском языках» заняла Кенесова Эльдана, учащаяся 8 класса СОШ № 17. Юный исследователь провела сравнительный анализ английского, казахского и русского языков.
В секции по истории I место за проект «Взаимосвязь литературы и истории на примере героического эпоса «Кобланды батыр» занял учащийся 10 класса Кенжекольской СОШ Асылбек Алмаз. Проект направлен на популяризацию исторических личностей в современной среде учащихся, изучение связи литературы и истории на примере эпоса «Кобланды батыр».
В секции по математике I место за проект «Применение деления остатка при составлении отчета» заняла учащаяся 8 класса СОШ № 19 Канапина Медея. В работе изучены свойства модуля и рассмотрены способы решения нестандартных задач.
В секции по казахской литературе I место за проект «Отражение духовно-культурных и материальных ценностей в казахской литературе» заняла Слямова Малика, учащаяся 8 класса СОШ № 19 - одна из самых талантливых, одаренных и любознательных учениц. Интересуется литературой и искусством. Исследовательский проект отличается актуальностью и акцентирует внимание современного молодого поколения на потребности в изучении казахской классической литературы.
Чем может заинтересовать сегодняшнего школьника поэзия? Какие образы возникают в произведениях современных поэтов? На эти и другие вопросы постаралась ответить в своем проекте «Поэтические образы в произведениях современных поэтов Павлодарского Прииртышья» учащаяся 10 класса школы № 19 Досжан Камила. Провела работу по изучению знакомые многим произведения М. Алимбаева, М. Жаманбалинова, О. Григрьевой, Е. Игнатовской и показала как типичные и индивидуальные черты поэтических образов могут повлиять на правильное формирование мировоззрения школьников.