ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Мотивация к изучению предметов естественно-математического направления
28-10-2021 09:05
Мотивация к изучению предметов естественно-математического направления

Методическим  кабинетом  отдела образования г. Павлодара 22 октября 2021 года в режиме онлайн на платформе ZOOM был проведен семинар «Повышение мотивации учащихся к изучению предметов естественно-математического направления путем использования семи модулей». Приняли участие более 60 педагогов физики, химии, биологии, географии.

Методист отдела образования  г. Павлодара Сабитова Назира Сайделеновна презентовала 7 (семь) модулей обучения для повышения мотивации учащихся к  изучению предметов естественно-математического направления. Остановилась на вопросах как с помощью модулей обучения улучшить интерес учащихся к эффективности обучения в школе и привитию навыков к знаниям самостоятельно. В представленных схемах пошагово рассказывается, что должен делать учитель-лидер в сотрудничестве с администрацией школы, методическим советом школы, двумя подопечными-менти (1М, 2М), педагогическим коллективом во главе с фокус-группой учителей, прошедших квалификационную переподготовку по трём уровням.

По вопросам практического применения семи модулей на уроках географии выступила учитель географии СОШ № 24 Хамитова Сауле Бериковна. Она показала о применении модулей на этапах краткосрочного планирования урока - обучению критического мышления, оцениванию для обучения и оцениванию обучению, учёту возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, применению информационно-коммуникационных технологий.

          В своем выступлении Лысенко Елена Викторовна, учитель физики СОШ имени М. Алимбаева отметила, что это метод проектов является одним из способов мотивации учащихся в изучении естественнонаучных дисциплин проектных и исследовательских технологий, имеющих личностно-ориентированную направленность. На уроках физики можно успешно использовать элементы исследования и выполнять проектные работы для самореализации и рефлексии, осознанию значимости коллективной работы, получения результатов при выполнении творческих заданий. Она поделилась своим опытом работы как с первых уроков проводить с учащимися простые исследования в рамках мини-проектов  на уроке:  диффузия, сила трения, плавание тел и в домашних условиях предложила использовать  алгоритм, в котором учащиеся самостоятельно разрабатывают план и формулируют цель наблюдения при выполнении практических работ «Плотность хозяйственного мыла», «Плотность  мороженого», «Плотность продуктов питания», «Полет китайского фонарика», «Лучший раствор для долгой жизни мыльного пузыря»,  «Как работают шлюзы?», «Как заставить летать бумажный самолетик на большие расстояния?», «Фонтан». Систематическое применение этих алгоритмов формирует у учащихся умение определять основную идею и формулировать ее в виде гипотезы, анализировать полученные результаты и использовать их в творческой работе.

          В итоговой части семинара была организована диалогическая площадка «Вопросы - ответы». Опыт работы учителей по внедрению семи модулей обобщен на городском уровне. Материалы семинара размещены на сайте методического кабинета.