Заседание школы наставников «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала. Выбор эффективных форм работы наставника с молодыми специалистами» методического кабинета отдела образования г. Павлодара состоялось в формате онлайн с участием педагогов школы-лицея № 16. Цель - обмен опытом работы по оказанию методической помощи в руководстве и организации наставнической работы с молодыми специалистами. Приняли участие более 100 наставников 128 молодых специалистов, прибывших в этом году.
На заседании школы наставников выступила Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара на тему: «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала. Выбор эффективных форм работы с молодыми специалистами». В своем выступлении особое внимание акцентировала участников заседания на руководство приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 160 от 24 апреля 2020 года «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество», ознакомила с переченем документов, регламентирующих деятельность наставников. Остановилась на целях и задачах наставничества - повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения, включая самого наставника, снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых учителей и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса опытных педагогов, укрепление профессионального сотрудничества всего коллектива, требованиях по закреплению наставников и оплате их труда, исключения отсутствия обратной связи, незаинтересованности в судьбе молодых педагогов и формального выполнения обязанностей.
Участникам был представлен положительный опыт работы наставников с молодыми специалистами школы–лицея № 16. Опытные и ведущие учителя школ, победители областных и городских профессиональных конкурсов показали на практике использование интерактивных форм работы наставников с молодыми педагогами. Медеуова Сауле Абылкаировна, заместитель директора школы выступила на тему: «Наставничество как одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых учителей. Как развивать профессиональные навыки и поддержать молодого специалиста». Морец Анна Александровна, учитель русского языка и литературы, наставник рассказала об использовании интерактивных форм в работе с молодыми педагогами. Казкенова Гульнара Еркиновна, педагог-мастер, сертифицированный учитель русского языка и литературы ознакомила присутствующих как проводить анкетирование и диагностику по выявлению имеющихся затруднений в работе молодого специалиста и составлению индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста. Полторадина Наталья Леонидовна, педагог-исследователь, сертифицированный учитель английского языка рассказала о методической поддержке молодого педагога в планировании и подготовке уроков, организации обратной связи и составлении контрольных измерителей. Педагог-мастер, сертифицированный учитель математики Демиденко Инна Анатольевна поделилась опытом своей работы по оказанию помощи молодому специалисту в проведении анализа суммативных работ. Сыздыкова Армангуль Мухтаровна, педагог-исследователь, сертифицированный учитель казахского языка и литературы рассказала об использовании активных приемов работы на уроках и повышении мотивации профессионального развития молодого учителя. Довгаленко Ирина Васильевна, педагог-мастер, сертифицированный учитель математики остановилась на вопросе организации взаимопосещения уроков с последующим анализом и выводами о продвижении учителя по достижению целей, обсуждению отзывов по наблюдению уроков, заполнению листа оценивания наставниками. Психолог школы Досмагамбетова Татьяна Станиславовна дала практические советы психолога по организации взаимодействия наставника с начинающим учителем.
Второй год работает городская школа наставников, школа молодых учителей действует 12-й год под руководством Нурахметовой Шолпан Саменовны. Она отмечает, что по итогам каждого заседания школы наставников участникам даются методические рекомендации, документы по нормативно-правовой базе, образцы анкет по диагностике, составляются планы сотрудничества наставника и молодого педагога и дальнейших действий. Материалы онлайн встреч размещаются в электронно-методическом электронном дайджесте и рассылаются в школы города для использования на практике. Опыт работы школы-лицея № 16 будет представлен на городской экспертный совет для обобщения на уровне города.


