ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Творческая деятельность педагогов по обучению детей с особыми образовательными потребностями
24-11-2021 09:08
Творческая деятельность педагогов по обучению детей с особыми образовательными потребностями

Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара в онлайн режиме на платформе ZOOM проведён семинар-практикум «Методологические основы психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования».  Цель - ознакомление с особенностями работы с детьми с особыми образовательными потребностями, социализация и обмен опытом работы в обучении. Участниками стали 100 заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-ассистенты общеобразовательных школ города.

В пленарной части семинара Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара выступила по вопросу «Методологические основы психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями». Рассказала о созданных условиях для детей с особыми образовательными потребностями, акцентировала внимание на особенностях дифференцированного подхода при организации повторения, обобщения и коррекции знаний детей с особыми образовательными потребностями. Уныйбаева Динара Сериковна, заместитель директора СОШ № 43 выступила с темой «Инклюзивті білім беру жағдайында жалпы білім беретін мектепте ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларды оқыту», Идилуп Айман Тулегеновна, тренер, старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Орлеу» повышения квалификаций педагогических работников по Павлодарской области остановилась на особенностях составления адаптированных программ и суммативных работ для учащихся с  особыми образовательными потребностями, дала конкретные рекомендации по индивидуальным программам и системе оценивания.

         В практической части представлены творческие лаборатории педагогов школы № 43 по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Тимофеева Инна Михайловна, педагог-исследователь, учитель начальных классов, поделилась опытом работы с учеником, испытывающим трудности адаптации ребёнка к местному социуму, Долголевец Алмагул Каировна, учитель казахского языка высшей категории ознакомила с индивидуальными формами и методами работы на уроках казахского языка, Тычина Инна Валентиновна, педагог-эксперт, учитель начальных классов остановилась на вопросе «Особенности обучения на дому детей с расстройствами аутичного спектра», Баланюк Алена Ивановна, педагог-исследователь, учитель физики, классный руководитель ознакомила участников семинара с приёмами, методиками, заданиями,  которые может применить учитель на уроке физики, алгебры с ребёнком с расстройствами аутистического спектра, рассказала об особенностях организации учебной и воспитательной работы в классе, где есть такие обучающиеся, Исканова Гульшат Ерболовна, педагог-ассистент выступила на тему «Процесс интеграции ребенка с аутизмом в общеобразовательный процесс», Великая Татьяна Николаевна, педагог-модератор, педагог-психолог - «Психолого-педагогическое сопровождение учеников с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной среде», представила игры, упражнения, коррекционно-развивающие занятия с учащимися с расстройством аутистического спектра.

Практический опыт работы педагогов школы № 43 вызвал большой интерес у участников семинара и получил высокую оценку деятельности педагогов в вопросах инклюзивного образования. Рефлексия прошла в форме вопросов и ответов, даны методические рекомендации по составлению адаптированных программ, суммативных работ, социализации в ученических коллективах. Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе.