В рамках школьного проекта «По мотивам архитектуры древнего Казахстана» по реализации программы «Рухани жаңғыру» в детской художественной школе г. Павлодара была открыта выставка «Архитектура древнего Казахстана». Цель проекта - формирование интереса к изучению и знанию архитектуры и культуры древнего Казахстана.
На выставку представлены около 40 работ учащихся 4-х классов в технике «объемный коллаж» по итогам выполненных работ в 1-ом полугодии на уроках декоративно-прикладного искусства. Их руководителями являются педагоги Рейн Светлана Евгеньевна, Кисамиденова Алтын Ибраевна.
Учащихся на создание своих работ вдохновило изучение на занятиях тем о сакральных местах архитектурного наследия Казахстана. В любой точке земли имеются заветные уголки, хранящие историю, быт, традиций, красоту окружающей среды. Так, Родкина Яна, 12 лет выполнила свою работу по мотивам истории мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави, расположенного в г. Туркестан, Моторная Анна, 12 лет - работу по мотивам мавзолея Тектурмас, расположенного на юго-восточной окраине г. Тараз, Чимаренко Маргарита, 12 лет посвятила свою работу Центральной мечети в г. Актобе. Они в своих работах старались показать в каждом архитектурном сооружении историю, неповторимый древний и современный облик. Хмель Дарья и Бейсембаева Милана вдохновились легендами Баянаула, их работы посвящены родникам Аулиебулак и Сарыадыр.
- Каждая детская работа уникальна и индивидуальна, каждая несет в себе частичку личного понимания истории и красоты, созданных людьми и природой сооружений, - отмечает Кисамиденова Алтын Ибраевна.
Декоративные работы учащихся выполнены из нетрадиционных материалов - картона, проволоки, фольги, бельевой веревки, бумажных полотенец, разноцветной пряжки. Создать художественный образ из такого набора - дело трудоёмкое, но интересное. Объемный коллаж, как украшение современного интерьера, предполагает введение новых стилистических элементов, продиктованных материалом. Юные художники, через оптимизацию, трансформацию форм, деликатное введение мотивов орнаментов, воссоздали прошлое и настоящее, современные произведения искусства, основанные на изучении исторического наследия.
- Используя воспитательный потенциал казахской этнокультуры, педагог развивает эстетические, нравственные убеждения ребенка, духовно- интеллектуальные, эмоциональные качества личности, вызывает стремление к творческому поиску, - говорит заместитель директора Масленникова Инна Владиславовна.