ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Реализация программы альтернативной системы обучения коммуникации «PECS»
21-02-2022 10:57
Реализация программы альтернативной системы обучения коммуникации «PECS»

Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии СОШ № 6 проведен обучающий семинар «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов-ассистентов в инклюзивном общеобразовательном пространстве». Семинар по прикладному анализу поведения  состоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Цель - изучение и реализация программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». Приняли участие методисты, дефектологи кабинета поддержки инклюзии СОШ 6, 25, педагоги-ассистенты школ имени К. Макпалеева (2), имени Б. Момышұлы, имени М. Ауэзова, школ № 6 (12), 7 (2), 11, 18, 33, 34, 35, 38, 40, 43.

Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара остановилась на вопросах организации и методического сопровождения деятельности педагогов-ассистентов в реализации программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS», ознакомила с положением І республиканской научно-практической конференции. Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Интерактивную презентацию «История и развитие прикладного анализа поведения» представила Бейсембекова Мадина Ерсиновна, выступила на тему «Социальные истории» Мустафина Диляра Иратовна, остановилась на вопросе «Программа АВА для детей с аутизмом» Тюлюбай Эльмира Олеговна, педагог-ассистент. Выступили на темы «Практические тренинги с применением прикладного анализа поведения» Уали Камиля Маратқызы, «Основы Прикладного анализа поведения» Медева Мадина Рамазановна, педагог-ассистент, «Функциональный анализ прикладного анализа поведения и методы подкрепления» Шорохова Марина Вячеславовна, «Кабинет инклюзивного обучения» Адильханова Мейрамгуль Каиркеновна, «Курация поведенческих программ» Шакирова Динара Маратовна.

Обсуждены вопросы о совместной работе специалистов и учителей-предметников, проведении оценки потребностей учащихся с расстройством аутистического спектра, планировании прикладных поведенческих вмешательств, сборе и анализе данных, наблюдении за успеваемостью учащихся с расстройством аутистического спектра. Были приведены практические примеры.

В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество и обмен опытом работы со специалистами кабинета по вопросам повышения качества обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями средствами альтернативной и дополнительной коммуникации совместно с учеными вузов.  Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе педагогами-ассистентами.