Формирование функциональной грамотности учащихся через речевые виды деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение обсудили на семинарах в феврале учителя английского языка школ города. С презентацией наработанного опыта работы в рамках обновленных программ предмета «Английский язык» и формированию навыков осознанного чтения, слушания и говорения представили учителя английского языка методических объединений школ № 16, 21. В семинарах приняло участие более 50 учителей.
В семинаре учителя смогли ознакомиться с новыми приемами и методами работы с текстами на английском языке, наиболее продуктивные стратегии чтения, работу по подбору эффективных заданий, способствующих развитию навыков чтения. Учителя школы № 21 Жумабекова Нина Тимофеевна, Буцыгина Наталья Вячеславовна, Магжанова Айгуль Оразовна, Ахметова Алтын Шайгапбасовна поделились активными приемами развития функциональной грамотности учащихся через чтение.
Учителя школы-лицея №16 Каиржанова Айтолкын Сериковна, Жумжуманова Рахима Сериковна, Сембаева Мадина Кайратовна, Аралова Самал Галымжановна в своих презентациях представили используемые информационно-коммуникационные технологии для развития навыков аудирования, чтения, говорения. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка через чтение текстов, выполнение различных заданий по тексту с использованием интернет-ресурсов, слушания аудиотекстов, составление на их основе монологов, диалогов, представили создаваемые учащимися видеоролики на различные темы программного материала, мини-книжек на английском языке. Поделились опытом работы дебатного клуба на английском языке, по реализации проекта «Читающая школа - успешная школа». В ходе обратной связи участники семинаров задавали вопросы, обменялись мнениями по обсуждаемым темам, дали рекомендации.