Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии СОШ №6 проведен обучающий семинар «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов-ассистентов в инклюзивном общеобразовательном пространстве». Семинар по прикладному анализу поведениясостоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Цель - изучение и реализация программы«Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». Приняли участие методисты, дефектологи кабинета поддержки инклюзии СОШ №6, 25, педагоги-ассистенты школ имени К. Макпалеева (2), имени Б. Момышұлы, имени М. Ауэзова, школ № 6 (12), 7 (2), 11, 18, 33, 34, 35, 38, 40, 43.
Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образованияг. Павлодара остановилась на вопросах организации и методического сопровождениядеятельности педагогов-ассистентов по реализации программы «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS», ознакомила с положениями городского и областного конкурсов «Лучшее учебно-методическое пособие специального и инклюзивного образования». Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Интерактивную презентацию «Развитие речи у детей с РАС» представила Бейсембекова Мадина Ерсиновна. Она остановилась на вопросах о методике развития речи, привела примеры эффективных способах развития языка у детей с патологиями речи при аутизме. Каримбаева Зульфия Анваровна выступила на тему: «Преимущества и недостатки АВА-методики» на примере сопоставления результатов наблюдений. Выступили на темы «Прикладной анализ поведения» Мустафина Диляра Иратовна, «Практические тренингис применением прикладного анализа поведения» - Уали Камиля Маратқызы, «Основы Прикладного анализа поведения» - Медева Мадина Рамазановна, «Функциональный анализ прикладного анализа поведения и методы подкрепления» - Шорохова Марина Вячеславовна, «ABA - терапия метод прикладного анализа поведения» - Шакирова Динара Маратовна.
Были также обсуждены вопросы о совместной работе специалистов и учителей-предметников, проведении оценки потребностей учащихся с расстройством аутистического спектра, планировании прикладных поведенческих вмешательств, сборе и анализе данных, наблюдении за успеваемостью учащихся с расстройством аутистического спектра.
В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество и обмен опытом работы со специалистами кабинета поддержки инклюзии по вопросам повышения качества обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями средствами альтернативной и дополнительной коммуникации совместно с учеными вузов. Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе педагогами-ассистентами.