В СОШ №39 инновационного типа с гимназическими классами г. Павлодара 28 апреля 2022 года состоялся областной семинар «Team-teaching в образовательном процессе инновационной школы». Участниками семинара стали заместители директоров школ г. Павлодара и Павлодарского района Павлодарской области, Сарбасов Н. С., директор, Ныгметова Б. Д., тренер филиала Центра педагогического мастерства г. Павлодара, Ашимбетова Р. Д., директор филиала НЦПК «Өрлеу», Сматаева Ж. М., методист отдела образования Павлодарского района, Шиндлярская Г. А., заведующая методическим кабинетом, Сабитова Н. З., методист отдела образования г. Павлодара. Работа семинара осуществлялась по нескольким направлениям. Одним из них было - демонстрация работы наставников с молодыми специалистами.
Менторы - учителя-стажисты совместно начинающими педагогами разработали уроки - осуществили тщательный отбор содержания урока, использовали различные методы активизации мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, продумали сочетание индивидуальных и групповых форм работы с обязательным учетом возрастных психологических особенностей обучающихся.
Второе направление - интеграция предметов и языковых дисциплин. Вниманию участников семинара были представлены 32 урока - биология, познание мира, математика, естествознание, русский язык, физическая культура, информатика, казахский и немецкий языки, а также спецкурсы по химии и биологии.
Особенность организации процесса обучения - это командное преподавание - team-teaching. Методика командного обучения способствует большему общению между учениками и педагогами. Работая командой, учителя обеспечивают контролируемое, скоординированное и организованное обучение. А наличие в команде педагогов с различными специальными навыками и опытом работы просто бесценно и необходимо для всестороннего развития и качественного обучения школьников. Совместная постановка целей, поиск решений, эффективное взаимодействие в процессе работы, подготовка к занятиям и их обсуждение дают многое в плане профессионального развития учителей, как молодому, начинающему педагогу, так и более зрелому учителю.
Следующим этапом семинара было обучение гостей основам командного преподавания. В ходе коучинг-сессии коллеги поделились своими практическими наработками, способами интегрирования предметов. Учителя-практики акцентировали внимание участников семинара на то, что совместно работать и учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Во время выполнения заданий у коллектива появились спорные вопросы, обсуждение которых содействует профессиональному общению и интеграции предметов. При работе в группах было отмечено, что командное преподавание способствует повышению мастерства учителя, достижению более высоких результатов обучения, развитию функциональной грамотности учащихся. Участники коучинга ознакомились с моделями командного преподавания и определили наиболее приемлемые для обеспечения эффективности обучения.
Во время работы диалоговой площадки Болехивская Л. Д., руководитель Школы молодого учителя рассказала о различных формах в работе с молодежью, акцентировав внимание участников семинара на том, что молодые специалисты, легче воспринимают инновационные идеи и активно участвуют в разработке интегрированных уроков.
Творческая группа учителей СОШ №39 ознакомила с командными подходами в инклюзивном образовании. Жангазина Ш. К., заместитель руководителя по воспитательной работе представила вниманию систему воспитательной работы «Шанырак», где осуществляется принцип разновозрастного сотрудничества детей. В этом направлении в школе ведется большая и планомерная работа.
В завершении семинара, Тулькубекова М. Х., модератор мероприятия, подвела итоги работы республиканской пилотной площадки «Школа языковых возможностей», которая функционирует в школк с 2019 года. Учителями-менторами СОШ №39 г. Павлодара, которая является пилотной площадкой института, организовано сотрудничество в рамках командного преподавания с рядом сельских школ Павлодарского района. В этих условиях становится очевидным, что именно в инновациях в образовании - будущее образования. Успешное профессиональное развитие каждого отдельного учителя невозможно представить без коллективного процесса обучения, когда есть возможность обмена опытом работы и совместного улучшения практики преподавания. Семинар «Team-teaching в образовательном процессе инновационной школы» вызвал большой интерес, участники выразили свои пожелания о дальнейшем сотрудничестве с педагогическим коллективом школы № 39 г. Павлодара.