Сарсекеева Анар Каиртасовна
жаратылыстану, биология пәндерінің мұғалімі,
жаратылыстану ғылымының магистрі
«8 сыныпта биология пәнінен факультатив пен үйірмелерде CLIL әдістерін қолдану»
«Использование методов CLIL на факультативах и кружках
по биологии в 8 классе»
Обучение биологии на английском языке является одним из приоритетных направлений для успешного развития системы образования в Республике Казахстан. Данная проектная работа поможет вовлечь школьников в процесс познания биологии и научить высказывать свои мысли по предмету на английском языке. В помощь учителям биологии, в ней приводятся некоторые поурочные планы, на основе которых учитель будет составлять планирование урока. Рассмотрены особенности внедрения биологических понятий и терминологии на трех языках, разработаны интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.
1. Актуальность проекта
Методика CLIL (Content and Language Integrated Learning) рассматривает изучение английского языка, как инструмента для изучения других предметов, например, биологии, таким образом, формируя у учащихся потребность в знании биологических терминов на английском языке, что позволит им переосмыслить и развить свои способности в коммуникации.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Применение эффективных методик CLIL на уроках биологии в условиях полиязычного образования.
2.2 Задачи проекта
- рассмотреть различные методы и приемы преподавания биологии на английском языке
- выявить перспективы преподавания биологии на английском языке
- описать методику CLIL
- определить, как введение английского языка на уроках биологии влияет на успеваемость и качество знаний учащихся по предмету
- разработать сборник «Методико-дидактическое пособие преподавания биологии на английском языке»
2.3 Целевая группа проекта
Учащиеся 8 класса
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Новая модель образования строится на трех языках. Именно такую задачу перед казахстанцами ставит Глава Государства в ближайшей перспективе. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. О полиязычном образовании можно говорить в тех случаях, когда на изучаемом иностранном языке преподаются еще другие учебные дисциплины, такие как предметы естественно-математического цикла.
В данной проектной работе по разработке сборника «Использование методов CLIL на факультативах и кружках по биологии в 8 классе» я провела работу по изучению методики CLIL, на трех языках составила биологическую терминологию по разделам 8 класса, составила поурочное планирование по биологии на английском языке, разработала интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год
2. Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (2018 год)
сбор и изучение методики CLIL, разработка поурочного планирования, словаря биологических терминов на трех языках, заданий по полиязычию.
2) Основной (2018-2019 годы)
реализация на практике, подготовка методико-дидактического пособия.
3) Заключительный (2019-2020 годы)
анализ результатов полиязычного обучения, защита проекта.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
Применяя методику CLIL:
1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета биология;
2. развить мышление и творческий потенциал учеников;
3. повысить их уверенности в себе;
4. улучшить языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
5. развить интерес на уроках биологии.