ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАР С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»
07-10-2022 10:36
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ПАВЛОДАР С ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»

Сарсекеева Анар Каиртасовна

 

жаратылыстану, биология пәндерінің мұғалімі,

жаратылыстану ғылымының магистрі

 

«8 сыныпта биология пәнінен факультатив пен үйірмелерде CLIL әдістерін қолдану»

 

«Использование методов CLIL на факультативах и кружках

по биологии в 8 классе»

 

Обучение биологии на английском языке является одним из приоритетных направлений для успешного развития системы образования в Республике Казахстан. Данная проектная работа поможет вовлечь школьников в процесс познания биологии и научить высказывать свои мысли по предмету на английском языке. В помощь учителям биологии, в ней приводятся некоторые поурочные планы, на основе которых учитель будет составлять планирование урока. Рассмотрены особенности внедрения биологических понятий и терминологии на трех языках, разработаны интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.

1. Актуальность проекта

Методика CLIL (Content and Language Integrated Learning) рассматривает изучение английского языка, как инструмента для изучения других предметов, например, биологии, таким образом, формируя у учащихся потребность в знании биологических терминов на английском языке, что позволит им переосмыслить и развить свои способности в коммуникации.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Применение эффективных методик CLIL на уроках биологии в условиях полиязычного образования.

2.2 Задачи проекта

- рассмотреть различные методы и приемы    преподавания биологии на английском языке

- выявить перспективы преподавания биологии на английском языке

-  описать методику CLIL

- определить, как введение английского языка на уроках биологии влияет на успеваемость и качество знаний учащихся по предмету

- разработать сборник «Методико-дидактическое пособие преподавания биологии на английском языке»

2.3 Целевая группа проекта

Учащиеся 8 класса

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Новая модель образования строится на трех языках. Именно такую задачу перед казахстанцами ставит Глава Государства в ближайшей перспективе. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. О полиязычном образовании можно говорить в тех случаях, когда на изучаемом иностранном языке преподаются еще другие учебные дисциплины, такие как предметы естественно-математического цикла.

В данной проектной работе по разработке сборника «Использование методов CLIL на факультативах и кружках по биологии в 8 классе» я провела работу по изучению методики CLIL, на трех языках составила биологическую терминологию по разделам 8 класса, составила поурочное планирование по биологии на английском языке, разработала интерактивные задания по полиязычию на онлайн-портале LearningApps.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

1. Сроки реализации проекта: с 2018 по 2020 год

2. Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (2018 год)

сбор и изучение методики CLIL, разработка поурочного планирования, словаря биологических терминов на трех языках, заданий по полиязычию.

2) Основной (2018-2019 годы)

реализация на практике, подготовка методико-дидактического пособия.

3) Заключительный (2019-2020 годы)

анализ результатов полиязычного обучения, защита проекта.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

Применяя методику CLIL:

1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета биология;

2. развить мышление и творческий потенциал учеников;

3. повысить их уверенности в себе;

4. улучшить языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;

5. развить интерес на уроках биологии.