Наталья Владимировна Полынцева
Әдіскер
«Инновациялық, денсаулық сақтау технологиялары және емдеу - алдын алу шаралары арқылы балалардың физикалық және психикалық денсаулығын сақтау және нығайту»
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через инновационные, здоровьесберегающие технологии и лечебно-профилактические мероприятия»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Проблему «здоровья» рассматриваем в широком социальном спектре, включающем физическое, психологическое и духовно – нравственное здоровье ребенка.
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из актуальных. Ведь здоровье детей – проблема достаточно актуальна для всех времен и народов, а сегодня она становятся первостепенной. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДО и семьи будет протекать наиболее эффективно, если:
- соответствующим образом организован весь уклад жизни ребенка в детском саду и семье;
- содержание и организация игр и упражнений будут создавать благоприятную и доброжелательную атмосферу, соответствовать возрастным особенностям детей;
- в играх и упражнениях будут учтены особенности каждого ребенка, обеспечен индивидуальный педагогический подход;
- воспитатель сотрудничает с семьей ребенка по вопросам физического воспитания с целью обеспечения единства требований и норм.
Всегда Актуальна тема здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Трудно заставить себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Особенно в мире компьютерных технологий, когда наши дети испытывают дефицит движений педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого- педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях.
На протяжение многих лет детский сад работает над проблемой оздоровления детей через инновационные и здоровьесберегающие технологии.
Поэтому наши педагоги в постоянном поиске новых инновационных технологий, которые развивают двигательную активность.
Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем.
Для этого есть все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей: физкультурный зал, физкультурное оборудование, бассейн, сауна, медицинский кабинет, физиокабинет, кабинет психолога.
Новизнаданного проекта физкультурно-оздоровительной работы в детском саду направлена на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствованию физическому развитию детей и взрослых; определению основных направлений, целей и задач, план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Оптимизацияоздоровительной деятельности ДО, путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Цель опыта:
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через инновационные, здоровьесберегающие технологии и лечебно-профилактические мероприятия»
Основные задачи опыта:
1.создать условия для оптимального двигательного режима.
2. поддерживать и развивать закалённость организма.
3.проявлять особую заботу о воспитании у ребёнка общей выносливости.
Для достижения цели и задач здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оздоровление детей через:
Вариативную часть (Бассейн, Сауна, Скандинавская ходьба)
Учебно- организованную деятельность Закаливание
Лечебно- профилактическую работу
В результате введения данных технологий в практику заметно снизилась заболеваемость детей. Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьсберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребёнка, его всестороннему психофизическому развитию. Можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.