ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Об итогах развития системы образования города Павлодара за 2011 год
05-01-2012 12:30

 

Об итогах развития системы образования   города 

Павлодара за 2011 год

 

В ходе реализации Государственной программы развития образования  Республики Казахстан на 2011-2020 годы система образования города, подведомственная отделу образования, в 2011 году пополнилась 7 детскими дошкольными организациями, что дополнительно обеспечило  более 1300 мест. Кроме этого лицензирована деятельность частного детского сада «Smart kid» на 140 мест.

Введено в строй здание школы-лицея № 16 взамен аварийного. Таким образом,  на отчетный период система образования города представлена 129 государственной и негосударственной организацией образования (2010-115), среди них 48 общеобразовательных школ, в том числе 2 школы при УИС и 1 интернатное учреждение, 1 учебно-производственный комбинат, 60 государственных дошкольных организаций, 11 – внешкольных (организаций дополнительного образования). Негосударственных организаций образования - 9,  в том числе 3 школы,  6 дошкольных учреждений.

Организованным обучением и воспитанием охвачено всего 47003 детей и подростков. В государственных школах обучается 32321 учащийся, из них с дневной формой обучения – 30960. Приём в 1-е составил 3800 учащихся, что на 300 первоклассников больше, чем в прошлом учебном году.

Охват дошкольным обучением и воспитанием по итогам 2011 года составил 77%(2010-70%). В рамках государственно-частного партнерства размещен государственный образовательный заказ в 3-х частных мини-центрах «Лингва», «Солнышко» и «Самал» 135 мест.

Сохраняется сеть внешкольных учреждений. Контингент 11 внешкольных организаций составляет 25,3 % от общего числа обучающихся. В 2011 году открыты 3 дворовых клуба, обеспечивших занятость более 1100 школьников.

Важнейшими направлениями реализации государственной программы в учреждениях общего среднего образования является подготовка к переходу на 12-летнее образование и профилизация обучения. Продолжают функционировать 3 школы нового типа (средняя общеобразовательная школа-гимназия   № 9, школы-лицеи № 16, 20), инновационные профильные общеобразовательные школы (№ 7, 11, 17, 21, 35, 36, 41, «Стикс»). Работают экспериментальные площадки на базе 10 школ города в направлении обновления содержания образования, перехода системы среднего общего образования на 12 - летнее обучение, введения полиязычного обучения и апробации модели школы профильного обучения.

В рамках реализации программы «Балапан» осуществляется инновационная деятельность по обновлению содержания в дошкольных учреждениях. В их числе учебно-воспитательный комплекс № 42, центр гармонического развития «Радуга» - детский сад № 96, дошкольная гимназия с обучением и воспитанием на государственном языке № 122,  экспериментальные  площадки по внедрению курса «Самопознание» - д/с № 10, 111.

 В учебных заведениях города создаются условия для обучения на государственном языке. Из общего числа школ 6 - с казахским языком обучения(2010-5), 22 — смешанных школы (2010-21). Контингент учащихся школ и классов  с государственным языком обучения  составляет 29,8%(2010- 28%).

Завершила поэтапный переход в школу с казахским языком обучения средняя школа № 22. Охват обучением на государственном языке из числа учащихся коренной национальности составляет  82,4%.

По итогам ЕНТ в разрезе языков обучения отмечается тенденция постоянного  повышения качества  результатов учащихся  школ и классов с государственным  языком обучения: оно составляет 99,74 %(2010-98,75) .

Результативность итоговой аттестации по казахскому языку составляет 77,9%, в том числе в школах с казахским языком обучения 80,1%, с русским языком обучения  77,3%.  

Расширяется сеть гимназических классов  с казахским языком обучения. Они успешно  функционируют в школах: № 2, 12, 19, 22, 25, 33, 35 с общим охватом 1682  учащихся (в 2010 г. – 1450, в 2009 г. - 1109);  в смешанных школах  № 24, 39, 40 (983 учащихся, в 2010 г. - 688, в 2009 г. - 626).

Создаются условия для расширения сети  классов углубленного изучения на государственном языке обучения. Всего  повышенным уровнем  обучения  охвачено 2032 ученика,  из них 42,4 % из классов с казахским языком обучения.

Показателями результативности системы образования города в реализации указанных направлений являются достижения учащихся в обучении, подтверждаемые независимой экспертной оценкой. 

       Промежуточным государственным контролем (ПГК) в 2011 году было охвачено 6124 учащихся. Средний балл тестирования учащихся 4-х классов составил 18,6 из 20 (2010 -17,33) , учащихся 9-х классов – 69,84 из 90 (2010-64,58). Все участники тестирования показали результаты выше порового уровня.

         Сохраняется высокий процент участия выпускников в едином национальном тестировании. В 2011 году  - 94,4 % (2010-94%).

По итогам ЕНТ с учетом процента участников общеобразовательные школы города Павлодара заняли 2 рейтинговую  позицию после областных специализированных организаций образования.  Средний балл составил  – 92,53 балла(2009 - 85,49, 2010 - 97,02).

570 выпускников школ города выиграли государственные гранты на обучение в вузах республики, что составило 64% (2010 - 56,4 %) от числа выпускников, сдававших ЕНТ.

         По итогам успеваемости учащихся школ города  в 2010-2011 учебном году наблюдается положительная динамика  показателя  качества успеваемости  в 1 - 11 классах:  она  составила  45% (2009-2010 – 43,55%).

В школах города проводится системная работа по формированию интеллектуальных навыков и навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2011 году на областных соревнованиях учащиеся  школ города защищали 43 (2010 – 37) работы, 16 (2010 – 9) из которых стали победителями и призерами. Сборная команда общеобразовательных школ города признана «Лучшей олимпийской командой» 2011 года среди команд городов области. На республиканской олимпиаде 2011 года обладателями золотых и серебряных наград стали 4 учащихся. 

Обучение и воспитание в школах города осуществляют 2512 педагогов, из которых 91,4% - с высшим образованием(2010-89,1%), 65,2% имеют первую и высшую  квалификационную категорию(64%).

 Продолжается системная работа по компьютеризации процесса обучения. В школах города средний показатель оснащенности составляет 20 человек на 1 компьютер(2010-21,7). Всеми школами города активно используются информационные ресурсы сети Интернет. Активно работают web-страницы 44 школ. 34 школы города включены в республиканский пилотный проект по внедрению системы «электронного обучения». На базе ИПК ПК 196 учителей, руководителей и системных администраторов школ прошли курсовую подготовку.

         Увеличен показатель финансирования учреждений общего среднего образования для поддержки социально незащищенных  категорий детей.  В 2011 году он составил 3 % от общего объема финансирования фонда всеобуча (2010 год -2,8%). Гранты акима области для получения высшего образования получили 10 сирот и детей из малообеспеченных семей.

        Важнейшее направление реализации программы развития образования – создание здоровьесберегающих условий обучения и охрана здоровья детей. Во всех общеобразовательных школах обеспечивается 100% охват детей медосмотром, налажено медицинское обслуживание, медицинские кабинеты  укомплектованы кадрами, обеспечены необходимым оборудованием и достаточным количеством  медикаментов.

Горячее питание школьников организовано в 42 школах. Питанием  охвачено 28453 (90,4%) школьников, в том числе горячим 70%(2010 -64%). Организован 100% подвоз к 6 школам города для учащихся, проживающих на расстоянии более 3-х километров от школ.

Создаются условия для инклюзивного образования. Для детей с ограниченными возможностями для оборудования рабочих мест выделено 116 компьютеров, 956 экз. электронных учебников. В 2011 году по программе «Обеспечение оборудованием, программным обеспечением  детей-инвалидов, обучающихся на дому» приобретено специальное оборудование 24 детям - инвалидам на  сумму 16521,5 тыс. тенге. В 9-ти школах организовано обучение в классах для детей с задержкой психического развития, в 15-ти - работают логопедические пункты. Во всех дошкольных учреждениях открыты логопункты, 100% охват профилактическим лечением обеспечивают санаторные детские сады № 5, 25, 111, работают специализированные сады № 82 - для детей с нарушением зрения, № 39 – для детей с задержкой развития.

         Все воспитательные мероприятия 2011 года прошли  в рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан.

 Наблюдается положительная динамика в профилактике безнадзорности, бродяжничества, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.  На отчетный период наблюдается снижение уровня преступности несовершеннолетними  по  сравнению с 2010 годом  на 33,8%. (2011 год- 51 факт, 2010 год-77фактов).  

Увеличивается бюджетное финансирование сферы образования. На Программу «Обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения» на 2011 год бюджетом выделено 2737,5 млн. тенге(2010 -1957,4 млн. тенге), в том числе из местного бюджета – 2239,8 млн. тенге. Приобретено оборудование для восстановленных 4-х садов и для пищеблоков и прачечных действующих дошкольных организаций. Произведен ремонт пищеблоков и прачечных в 13 ясли-садах, ремонт и устройство веранд в 11 ясли-садах, осуществлен капитальный ремонт ясли-садов № 35, 86.

В 2011 году из средств местного бюджета произведен капитальный ремонт дворового клуба по  ул. Камзина 4, детской музыкальной школы № 3, спальных корпусов в школе-интернате № 2, установлено оборудование фильтрации воды в бассейне школы № 39.

По программе «Общеобразовательное обучение» на содержание учреждений образования выделено – 4 370,0 млн. тенге(2010 -3552,4 млн. тенге), в том числе из республиканского бюджета 293,0 млн. тенге, освоено - 3712,9 млн. тенге.

В 2011 году согласно бюджетной классификации впервые выделены республиканские целевые трансферты для выплаты пособий опекунам на содержание 377 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 57,1 млн. тенге.

Для школ города Павлодара произведена поставка 8 специализированных кабинетов биологии, 5 лингафонных и мультимедийнных кабинетов на общую сумму 59,5 млн.тенге.

В 2011 году для 4-х,6-х,11-х классов на средства местного бюджета приобретены учебники и учебные пособия на сумму 116, 6 млн. тенге, произведен закуп 213,4 тысячи экземпляров учебников и 38,0 тысяч экземпляров учебных материалов по предмету «Самопознание».

Освоение бюджетных средств  за 2011 год составило 99,9%.

Бюджетом  2012 год из средств местного бюджета на обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения выделены денежные средства в сумме 2380,9 млн. тенге, в том числе на увеличение сети организаций дошкольного образования за счет восстановления 4 детских садов, находящихся в коммунальной собственности, на укрепление материальной базы и на капитальный ремонт в действующих дошкольных организациях. В 2012 году в рамках программы по дополнительному образованию детей запланировано проведение капитального ремонта фасада детской музыкальной школы № 1 (3,5 млн. тенге).

Для обеспечения общеобразовательного процесса обучения в школах города в 2012 году предусмотрены денежные средства на приобретение технологического оборудования в школьные столовые, компьютерной техники и программного обеспечения, на ремонт школ  4577,4 млн. тенге,  в том числе на приобретение школьной мебели и спортивного инвентаря - 52,9 млн. тенге.

Важнейшими  стратегическими  направлениями  развития системы образования города на 2012 год станут:

 

1.    Создание условий для доступности качественного образования.

2.    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

3.    Дальнейшая информатизация системы образования, внедрение  системы электронного обучения.

4.    Укрепление материально-технической  базы учреждений образования.

5.    Развитие сети дошкольных организаций разных типов.

6.    Совершенствование системы работы внешкольных организаций по обеспечению занятости детей, их развития.

7.    Создание условий для эффективной инновационной и экспериментальной деятельности учреждений образования.

 

 

Начальник отдела образования                            З. Мукашева