Одним из направлений деятельности методического кабинета с учителями школ является работа по сочетанию фундаментально профессиональных базовых знаний с инновационным мышлением и практико - ориентированными, исследовательскими подходами к разрешению конкретных образовательных проблем.
Переход на технологический уровень проектирования учебного процесса и последующая реализация этого проекта помогает учителю стать профессионалом, раскрепощает его личность, выступает альтернативой формальному образованию, учитывает значительное усиление роли обучаемого и открывает новые горизонты для развития творчества учителя – автора проекта.
Организована работа 3-х годичныхорганизационно- деятельностных игрдля подготовки тренеров по внедрению инновационных технологийв УВП для каждой школы. Участники которой изучают теоретический материал, отрабатывают практическое использование и инструментарий внедрения 10 технологий в период каникул, апробируют в школьных сообществах, участвуют в экспертизе наработанного школами материалов, создают сетевые сообщества по внедрению и апробации педагогических технологий.
На сегодняшний день 78% педагогов школ города активно внедряют в УВП современные педагогические технологии.
Наблюдается высокая активность и заинтересованность в результатах своего труда: 137 педагогов являются авторами спецкурсов, 19 - составителями адаптированных программ, выпущено 187 учебно – методических, научно – методических разработок, статей, обобщен опыт работы 29 педагогов на уровне города.
Учителям города предоставлена возможность работы в 32 постоянно действующих творческих группах, педагогических мастерских на базе СОШ № 34, проблемных семинарах - практикумах и мастер-классах, центрах по изучению и апробации технологий: ТИСО(СОШ №1,2,4,5, 6,9, 17,18,21,22,23,24,25,26,28,31,34,41,43),
Степ-бай-Степ(№ 1,4,5,7,13,17,21,22,25,26,27,28,42,31,33,34,42,УВК-42,КСОШ ), КСО (№ 4,5,18,21,22,28,31,34,38,41,42, УВК-42),
модульной технологии М. Жанпеисовой (№1,4,5,6,7,11,12,13, 16,18,20,21,22,24, 25,26,28,31,32,33,34,36,38,41,42,43,УВК 42,КСОШ, СТИКС),
RWST (№2,4,5,12,19,21,22,24,25,28,31,34,35,38,43,КСОШ,УВК 42),
технологии личностно-ориентированного обучения(1,2,4,5,6,7,9,13,17,,18,21,22,23,25,26,28,31,34,35,38,39, 41,43,42,ШИ-2, КСОШ, СТИКС, УВК 42), полного усвоения(2,5,7,9,18,21,23,25,26,28,34,39,41,42,43,Стикс),Ж. Караева(№ 2, 4, 25, 33, 35), педагогической мастерской (№1,2,4,9,25,28,34,36,40,41,42,43,КСОШ), ИКТ(№1,2,4,5,6,7,9,12,13,14,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,36,40,41,42,43,УВК42).
На итоговом занятии Школы тренера ежегодно организуется зачетная система и вручаются сертификаты тренерамна августовских педагогических чтениях.
На базе школы №42 в очередной раз состоялась защита тренерского статуса городского и школьного уровней. Особенностью этой встречи стало не только защита тренерского статуса, но был заслушан и отчет о работе модераторов, ранее получивших статус тренера.
Среди 257 участников к защите допущены 78 учителей, внедряющих инновационные технологии в практику и распространяющих свой опыт на уровне школы, города, области, республики.
Из 38 претендентов на присвоение статуса тренера школьного уровня защитились19 учителей, из 40 претендентов на присвоение статуса тренера городского уровня – 26.
Отзывы учителей о практической значимости организационно- деятельностных игр свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности.
Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара