ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Коучинг – семинар по курсам нового формата для руководителей школ
27-05-2014 10:23
Коучинг – семинар   по курсам нового формата для руководителей  школ

         С 2013 года начались курсы повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК.

        Программа разработана ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кемриджского университета  на  2013-2016 г.г.  

                             Основной принцип программы

-    Обучение учащихся является комплексным и многогранным процессом, следовательно,  роль школьного руководителя в 21 веке становится одной из наиболее важных профессий современного казахстанского общества.

         Главной предпосылкой всех программ ЦПМ является то, что учителя и директора школ должны знать не только способ внесения изменений в уроки и школу в целом, но и их причины. Причиной является то,  что каждый класс и каждая школа является уникальной, следовательно, невозможно создать практическое руководство, единое для всех. Поэтому программы ЦПМ предполагают глубокое понимание того, как анализировать конкретные и сложные ситуации, знать, как добиться  изменений и как осуществить их эвалюацию в соответствии с ожидаемыми изменениями в обучении учеников для подготовки к взрослой жизни в 21 веке.

        В ответ на стремительно происходящие глобальные изменения во всём мире страны  пересматривают свои образовательные системы. В настоящее время для директоров школ и учителей ключевыми являются вопросы:

-    «Какие знания учащимся необходимо усвоить в  21 веке?»

-    «Как учителя подготовят учащихся к жизни в 21 веке?»

-  Основной акцент в подходе 21 века ставится на то, каким образом учащиеся смогут воспользоваться имеющимися у них знаниями.

         Содержание курсов руководителей включает:

1.                Руководство преподаванием и учением (улучшение преподавания, улучшение учения учеников).

2. Саморазвитие и развитие других через профессиональное развитие (самостоятельная работа и работа в команде, осмысленный контроль и учёт).

3. Руководство усовершенствованием, внедрением,  инновациями  и поддержка  изменений (профессиональные сообщества и стратегическое распределённое лидерство)

4. Взаимодействие в рамках сети школ и общества в целом (знание о внешних движущих факторах, фокус на будущее).

       Таким образом, предлагаемая программа охватывает комплекс мер, направленных на овладение руководителями широким спектром знаний и практических навыков, адекватных современным представлениям об успешности организации образования, а также концентрации внимания по управлению изменениями.

      Успешно проходят данные курсы и руководители учреждений образования города Павлодара. На сегодняшний день обучение на курсах прошли 5 руководителей: Булгакова Е.И., директор школы №39, Григорьева Н.В., Асаинова Ш.Б., Копыльцова Н.В., Аубакирова С.К., заместители директоров школ: №№34,35,36,43.

     В данный момент находятся на курсах: Айтказина С.О., Тургульдинова И.Ж., директора школ: №№25,42.

      Руководители, прошедшие данные курсы, активно претворяют в практику полученные знания и умения в своих коллективах. В данных  школах коллективы почувствовали новую струю в деятельности и  организации учебно- воспитательного процесса.

      На базе школы №36 проведен коучинг – семинар Копыльцовой Н.В. для заместителей директоров школ, руководителей  методических объединений, психологов по теме «Лидерство». Участники семинара высоко оценили уровень проведения коучинга(содержание, форму его проведения, рефлексию мероприятия, культуру организации и ведения).   

          Слова благодарности из уст коллег и желание работать по-новому, участвовать в сетевых сообществах сертифицированных педагогов и руководителей образования города появилось у каждого участника коучинга.

          Только  квалифицированный педагог, стремящийся к непрерывному самообразованию, освоению современных образовательных технологий, обеспечит полноценную образовательную среду, в которой происходит его самообучение, саморазвитие и самосовершенствование.

 Нурахметова Ш.С., зав. методкабинета

 отдела образования города Павлодара