ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методическое становление молодых специалистов в условиях обновления содержания образования
08-11-2018 00:11
Методическое становление молодых специалистов в условиях обновления содержания образования

      За последние 3 года в школы города прибыли 318 молодых специалистов, что составляет 11% от количества всех педагогов города. Большую часть педагогического корпуса города составляют опытные педагоги-стажисты (доля первой и высшей категории - до 70%, стаж свыше 25 лет - 67%), поэтому требуется своевременная подготовка кадрового резерва из числа молодых.

   На системной основе в общеобразовательных школах работают школы молодых специалистов развита система наставничества. Опыт работы методических служб школ № 9, 11, 24, 34, 39, 40 презентован на уровне города.
Успешно функционирует в течение ряда лет клуб профессионального самоопределения молодых специалистов ПРОЛС, организованный методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.

 Планирование его работы осуществляется на основе диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов. Задачей планирования деятельности клуба ПРОЛС является обеспечение психологической поддержки в период адаптации молодых специалистов, выявление и предупреждение наиболее типичных ошибок, оказание помощи в преодолении педагогических затруднений, установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами, обобщение положительного педагогического опыта, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий, содействие формированию индивидуального стиля творческой деятельности, профессиональному росту молодых педагогов.

    За время обучения в школе проходит 3 стадии - «Я и мое рабочее место (коллектив, школа)» - этап становления педагога, адаптация и вовлечение его в корпоративную культуру, «Я и моя профессия» - этап развития приоритетных профессиональных навыков, «Я и моя карьера» - этап развития инновационного потенциала, выявление лидеров, планирование развития дальнейшей карьеры.
Заседания клуба проводятся ежемесячно в школах. В период каникул для молодых специалистов в рамках организационных деятельностных игр опытными педагогами проводятся тренинги и мастер-классы по изучению и апробации инновационных технологий.

    В рамках работы клуба ПРОЛС молодые педагоги участвуют в интернет-фестивале уроков в номинации «Педагогический дебют».
Меняется инфраструктура профессионального развития через реализацию молодежных педагогических игр. Успешной трансляции приобретенного опыта в практику работы с детьми способствуют конференция «Мой профессиональный выбор», «Педагогический ринг», КВН молодых специалистов, форум «Встреча поколений», форум молодых педагогов «Трансформация образования через лидерство учителя». Команда педагогов города - победитель областного финала команд КВН.

  «Участвуя в подобных мероприятиях, молодые педагоги впоследствии переносят освоенные форматы работы в практику работы с детьми. Эффективность сформированной системы работы подтверждают результаты участия молодых педагогов в профессиональных конкурсах», - отмечает Шиндлярская Галина Алекчандровна, заместитель заведующей методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.

  Победителями республиканской олимпиады «Талантливый учитель - одаренным детям» стали 6 молодых специалистов школ № 9, 17, 40, обладателем гран-при областного конкурса «Учитель года» - Мендыбаев Жасулан Габитович, учитель физики школы № 34, городского этапа конкурса «Лучший педагог» - Серикбаев Алмаз Сансызбаевич, учитель информатики школы № 19, городского конкурса «Лидер в образовании - 2018» - Шишлов Максим Иванович, учитель школы № 21.

    Кроме того, призерами областной олимпиады учителей, областного конкурса «Педагогические инициативы», «Лучшее методико-дидактическое пособие», Интернет-фестиваль «Современный урок» стали 19 молодых учителей.

  Все это показывает об эффективности сформированной системы работы сопровождения молодых педагогов.