В рамках «Школы директора» продолжена работа практической лаборатории по проблеме разработки и анализа Программы развития общеобразовательной школы.
В СОШ № 34 6 февраля методкабинетом отдела образования г. Павлодара совместно с филиалом АО НЦПК «Орлеу» института повышения квалификации педагогический работников по Павлодарской области проведен очередной семинар-практикум по проблеме «Программа развития ОО как вектор обновления деятельности ОО в соответствии с государственными приоритетами». В работе школы приняли участие руководители и заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе 42 школ города.
В работе семинара приняла участие Курманова Г. К., начальник управления по административно-организационным вопросам филиала АО НЦПК «Орлеу» института повышения квалификации педагогический работников по Павлодарской области. Тема ее выступления - «Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы (анализ состояния): подходы решения».
В формате практической лаборатории в групповой работе участниками были подвергнуты анализу основные структурные компоненты Программы развития школ города. В ходе проблемно-ориентированного анализа участники учились выявлять соответствие SWOT-анализа выявленным проблемам своего учреждения.
Анализируя концепцию желаемого будущего состояния общеобразовательной организации руководители школ выявляли соответствие подходов к прогнозированию концепции требованиям нормативных документов: «Закона РК об образовании», «Государственной Программы развития образования на 2020 - 2025 годы», стратегических направлений развития города, области.
На заключительном этапе практикума в ходе анализа продуктивности реализации программы развития участники семинара подвергали оцениванию достаточность и оптимальность целевых индикаторов и показателей в соответствии с целями и задачами Программы. В рамках обновления содержания образования Программа развития главный стратегический управленческий документ общеобразовательных организаций, вставшей на позиции стратегического, программно-целевого управления и делающей конкретный шаг в своем инновационном развитии.
Руководитель общеобразовательных организаций является «проводником» государственной образовательной политики и в своей управленческой деятельности должен выстраивать стратегию развития общеобразовательных организаций в соответствии с ее приоритетами и реальной образовательной практикой. Семинар-тренинг будет способствовать повышению управленческой культуры руководителей школ в условиях реализации «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы» и внедрения обновленных стандартов.


